Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственные органы




В повседневной деятельности руководителям организаций приходится иметь дело с различными государственными органами - районными, городскими, областными, центральными. Главным образом это местные администрации и их структурные подразделения. Отделы и управления народного образования; комитеты, управления, советы и отделы по культуре и искусству; отделы здравоохранения и социального обеспечения; правоохранительные органы: суд, прокуратура, арбитраж; инспекции, контрольно-ревизионные управления, гостехнадзор и т.д. Правильные взаимоотношения с этими и другими государственными инстанциями возможны там и тогда, где и когда стороны достаточно хорошо представляют себе функции друг друга, характер предъявляемых требований и ожиданий.

Государственные органы стоят на страже законов, они строго следят за соблюдением правил и предписаний, выполнением решений муниципальных и федеральных органов. Контроль одних органов распространяется на сферу коммерческой деятельности , другие следят за строгим соблюдением норм трудового законодательства, третьи предупреждают нарушение правил пожарной безопасности, следят за сохранностью природной и архитектурно- пространственной среды.

Любая культурная организация обязана осуществлять свою коммерческую и некоммерческую деятельность в рамках существующих законов и подзаконных актов. В свою очередь федеральные и муниципальные органы должны исходить из правовых норм, закрепленных в Конституции Российской федерации, Основах законодательства о культуре, Законе о предпринимательской деятельности, Законе об общественных объединениях и др.

Все названные и охарактеризованные нами субъекты составляют так называемуювнешнюю микросреду. Мы назвали лишь несколько (основных) её субъектов. В реальной же жизни их значительно больше. Часть их объединены одним понятием - общественность.

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ (publics)- организации, общественные слои и любые группы населения, имеющие фактический или потенциальный интерес к организации, а также оказывающие влияние на ее возможности достигать свои цели. К их числу относятся финансовые организации; средства массовой информации; правительственные учреждения; организации, представляющие интересы потребителей и определенных слоев населения; местные общественные организации; персонал самой организации. Маркетинг в организации в целях создания благоприятного имиджа, получения кредитов, пожертвований и т.п. может быть направлен не только на потребителей, но и на указанные выше организации и общественные слои. Термин publics иногда переводится как “контактные аудитории” (8; с.132).

Встречающиеся сфере культуры контактные аудитории представлены на рис.2.

 

  Поставщики
КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ
Организации в сфере культуры
Конкуренты
Посредники: Культактив, Волонтеры, Распространители билетов, культорганизаторы и др.
  Потребители

Рис.2 Маркетинговая микросреда организации культуры.

 

 

В теории маркетинга, а практика социально-культурной деятельности в России это подтверждает, важное место отводится и возможному влиянию на деятельность организаций культуры внешней макросреды.

Маркетинговая внешняя макросреда- совокупность сил и факторов более широкого социального плана. На деятельность организаций социально-культурной сферы они оказывают лишь косвенное влияние, однако и их нельзя недооценивать. Это почти необозримое явление полезно дифференцировать с тем, чтобы хоть как-то ориентироваться во времени и пространстве.

Экономическая среда дает руководителям организаций культуры представление о доходах населения, росте или снижении платежеспособного спроса, источниках дополнительного заработка, экономическом расслоении современного общества. Надо бы учитывать и такие явления, как инфляция, дефицит, рост цен на различные товары, в том числе предлагаемые социально-культурной сферой.

Культура, на протяжении многих лет финансировавшаяся по остаточному принципу, до сих пор испытывает весьма существенное влияние столь несправедливого распределения государственных средств. Рыночные отношения, получившие развитие в сфере культуры, изменяют наши традиционные представления об учреждениях культуры, призванных удовлетворять всё растущие потребности населения. Блага потребляются гражданами России и сегодня, но все чаще за дополнительную плату, причем не столь и малую. Новые условия хозяйствования коренным образом изменили стиль и методы работы директоров учреждений, руководителей организаций. Развитие системы платных услуг обогатило наши представления о возможностях культурно – досуговых учреждений, содержании и режиме их работы. Инфляция, съедающая сбережения отдельных граждан, не щадит и бюджетных запасов культурных организаций. Почти символическая заработная плата работников культуры и искусства заставляет многих из них искать заработков на стороне, порой в ущерб основной работе. Перегруженные профессиональными обязанностями работники учреждений все с меньшим желанием участвуют в общественной жизни и жизни своих коллективов. Все это вместе взятое существенно отражается на настроении людей, их отношении к работе, производительности их труда.

Политическая среда характеризуется сложившейся практикой государственного регулирования экономических, социальных и культурных процессов, влиянием партий и движений на принимаемые Государственной думой решения, состоянием международных отношений, а значит и международных культурных контактов.

Развал СССР, создание СНГ, обретение подлинной независимости Россией, выход на арену десятков политических партий, полная свобода слова, митингов, собраний, небывало острая политическая борьба, все это в той или иной мере затрагивает и проблемы культуры, влияет на культурную политику, на жизнь и деятельность культурных организаций. Это находит свое отражение не только в содержании их деятельности, но и во внутриколлективной жизни самих организаций.

Научно-техническая среда отражает состояние науки и техники, появление новых технологий, в том числе в области прикладной культурологии, искусствознания, менеджмента и маркетинга социально-культурной сферы. Развитие компьютерной техники, лазеров, голографии, выход учреждений социально- культурной сферы в ИНТЕРНЕТ - все это позволяет намного расширить спектр оказываемых услуг, работать результативнее, чем это было прежде, увереннее решать проблемы разработки новых изделий и услуг, продвигать в жизнь оригинальные идеи, повышать престиж и имидж самих организаций социально-культурной сферы. Из теории управления нам известно: чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности. Эффективность деятельности организаций в сфере культуры и искусства в определенной мере зависит от качества звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры, светотехники, аудиовизуальных средств и т.п. Появление в распоряжении работников культуры лазерной техники, компьютеров, счетно-решающих устройств, приборов автоматического регулирования и т.п. существенно изменило качественный и организационный уровень их деятельности. Развитие научно-технического прогресса, в том числе науки об управлении и воспитании, надо думать, изменит нашу сегодняшнюю практику, обогатит наш опыт. Уже сегодня руководители учреждений культуры и искусства создают собственные социологические группы, приглашают на работу психологов и маркетологов, сознательно и целенаправленно формируют культурные потребности и спрос населения на услуги культуры, проводят социометрические опросы персонала - словом, опираются в своей практической деятельности на научные методики и технологии.

Правовая среда или препятствует реализации маркетинговых планов или программ, регулирует взаимоотношения с партнерами и смежниками, защищает интересы потребителей. Так, действующие ныне Конституция Российской Федерации, Законы “О защите прав потребителей” “О культуре’, “О музеях”, “О библиотеках” “О рекламе” и др. позволяют организациям социально-культурной сферы спокойно и уверенно действовать в правовом поле, грамотно и ответственно вести дело, добиваться планируемых показателей коммерческой деятельности.

Дело в том, что все, о чем выше шла речь, можно регулировать и направлять, в принципе, двумя путями: посредством этических норм (административная этика, этика делового общения, профессиональная этика) и с помощью законов и правовых норм. Но правовые нормы действуют лишь там, где имеется соответствующий уровень правовой культуры, где есть хорошо развитая правовая база.

Культурная среда подпитывает работников культуры и искусства информацией о господствующих в том или ином социальном слое взглядах, моде, ценностях, нормах и правилах поведения. На глазах культработников зарождаются новые традиции, отмирают надуманные государственными инстанциями и насильно культивированные в известные годы праздники и обряды. Как известно, свои особенности имеются в субкультурах национальных культурах, вкусах и предпочтениях практически уже сложившегося в России среднего класса, неординарных потребностях “новых’ и “суперновых”. Без такого знания, без учета социокультурной ситуации в стране и в каждом конкретно взятом населенном пункте теперь уже не удастся успешно вести предпринимательскую деятельность.

Жизненные ценности и установки людей меняются, деформируются обычаи и традиции, меняется мода на различные способы реализации свободного времени. Неузнаваемо изменился бюджет свободного времени жителей города и села. Представление людей о способах проведения досуга существенно меняется под влиянием текущей к нам широкой рекой западной культуры, более оснащенным становится домашний досуг, люди стали больше путешествовать, чаще бывать за границей. На наших глазах входят в жизнь новые способы времяпрепровождения: посещение ресторанов и кафе, ночных клубов, шоу-программ, казино и варьете. Со всеми этими изменениями в окружающей нас культурной среде нельзя не считаться, если мы намерены, как и прежде, выполнять свою высокую социально-культурную миссию.

К перечисленным субъектам социокультурного маркетинга мы ещё вернёмся, когда речь пойдет о разработке программ маркетинговых исследований.

 

Глава 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ

Как уже отмечалось выше, маркетинг призван служить инструментом упорядочения стихии рыночных отношений. В самом деле, в реальной жизни могут происходить (и происходят!) сбои, возникать противоречия, назревать проблемы, проявляться необязательность, а то и недобросовестность субъектов рынка, происходить нежелательные изменения в политике, экономике, сфере правовых отношений.

Во всех этих и других случаях деформируются цивилизованные обменные отношения, нарушаются условия совершения сделок между деловыми партнерами, теряются прибыль и /или доход организаций, снижается их имидж в глазах потребителей, поскольку в конечном счете страдают именно они.

Бедность ассортимента предлагаемых товаров, устаревшие модели изделий и формы обслуживания потребителей неоправданно высокие цены на товары, несвоевременность и нерегулярность поставок, игнорирование запросов потребителей, нарушение правовых, моральных, а то и санитарно-гигиенических норм в процессе реализации товара, грубая и назойливая реклама, попытки продать некондиционные товары – эти и другие издержки рыночных отношений – довольно частое явление не только в сфере промышленной торговли, но и в социально-культурной сфере, где ткань человеческих отношений ещё более тонка и чувствительна.

Маркетинг может и должен способствовать облагораживанию отношений между субъектами рынка, формированию и развитию цивилизованных обменных отношений, а значит более полному удовлетворению потребностей клиентов, посетителей, пользователей, участников многообразных культурно - досуговых акций. Но выполнить эту почетную и ответственную миссию может только такой маркетинг, которым грамотно и профессионально управляют.

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ (marketing analysis)— анализ, планирование, реализация и контроль маркетинговой деятельности по выявлению, созданию и поддержанию выгодных обменов с целевыми потребителями с учетом целей организации.

При У.м. последовательно осуществляются анализ, планирование, контроль маркетинга, реализация плана маркетинга. У.м. основывается на широком использовании информации о потребителях, конкурентах, посредниках, других субъектах рыночной деятельности. Такая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (8; с.231).

 





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.