Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведите разбор задачи по алгоритму.




Дополнительные вопросы: как Вы объясните повышение активности АСТ крови при данной форме патологии?

 

Задача №3. У тяжелоатлета И., 20 лет, при врачебном осмотре были выявлены изменения со стороны сердца. Сердечный толчок хорошо виден, сотрясает грудную клетку. Отмечается пульсация сонной артерии на шее. Границы сердца расширены влево и вниз. Первый тон на верхушке ослаблен. Обнаружено и ослабление второго тона на аорте. В пятой точке (слева у места прикрепления к грудине хряща III ребра) отчетливо выслушивается длительный, дующего характера диастолический шум. Пульс до 90 мин-1, высокий, быстрого наполнения. АД 120/50 мм рт. ст. Со стороны других внутренних органов изменений не обнаружено. Никаких жалоб спортсмен не предъявляет. Тяжелой атлетикой занимается 4 года. Из анамнеза известно, что в детстве болел ревматизмом.

Проведите разбор задачи по алгоритму. Каков дальнейший прогноз развития заболевания?

 

 

Тема: Типовые формы патологии газообменной функции легких

ЦЕЛЬ: сформировать знания о типовых формах патологии газообменной функции легких.

 

ЗАДАЧИ:

- рассмотреть этиологию, патогенез, и патогенетическую терапию основных форм патологии газообменной функции легких (нарушения вентиляции, диффузии, перфузии);

- обучить методам патофизиологического анализа состояний, связанных с нарушениями газообменной функции легких и развитием дыхательной недостаточности;

- изучить роль нарушений функции системы внешнего дыхания в формировании заболеваний человека.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

До изучения темы: анатомию и физиологию системы внешнего дыхания.

После изучения темы: основные формы и механизмы нарушения дыхательной деятельности (этиологию, патогенез и принципы коррекции дыхательной недостаточности с нарушениями вентиляции по обструктивному, рестриктивному типу).

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Распознавать типовые нарушения газообменной функции легких на основе патофизиологического анализа изменений состояния системы внешнего дыхания и газового состава крови.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками работы с лабораторным оборудованием, навыками разбора ситуационных задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Тестовый контроль исходного уровня подготовки.

2. Беседа по теме занятия по вопросам:

1). Принципы классификации недостаточности системы внешнего дыхания.

2). Вентиляционная недостаточность, этиология и патогенез обструктивных расстройств, изменения воздушного потока при патологии, петля «поток-объем».

3). Причины и механизмы диффузионной недостаточности.

4). Причины и механизмы перфузионной недостаточности.

5). Виды, этиология, патогенез, принципы компенсации гипоксических состояний.

 

3. Практическая работа.

3. 1. Сделать лабораторную работу «Определения индекса Хильденбранта».

Цель опыта: оценить согласованность деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем по индексу Хильденбранта, определить индекс Хильденбранта (индивидуально).

Методика проведения: межсистемные значения согласованности деятельности ССС и дыхательной систем математически можно рассчитать с помощью коэффициента Хильдебранта, т. е. соотношение числа сердечных сокращений к частоте дыхания:

Q = ЧСС/ЧД,

где ЧСС - число сердечных сокращений в 1 минуту;

ЧД - число дыханий в 1 минуту.

Коэффициент 2. 8-4, 9 свидетельствует о нормальных межсистемных соотношениях. Отклонение от этих показателей свидетельствует о степени рассогласования в деятельности отдельных висцеральных систем.

Результат: Q =

Вывод:

3. 2. Сделать лабораторную работу « Оценка толерантности к гипоксии».

Цель опыта: оценить индивидуально толерантность к гипоксии по функциональным нагрузочным тестам с задержкой дыхания (пробы Штанге и Генча).

Методика проведения:

1. Проба Штанге: определяют максимальное время задержки дыхания после глубокого вдоха (норма – мужчины > 70 сек., женщины > 60 сек. )

2. Проба Генча: определяют максимальное время задержки дыхания после глубокого выдоха (норма – > 30 сек. ).

Результаты:

1. Проба Штанге:

2. Проба Генча:

Выводы:

3. 3. Сделать лабораторную работу «Изменения дыхательныхпоказателей при сужении воздухоносных путей».

Цель опыта: определить изменения показателей внешнего дыхания при моделировании стеноза верхних дыхательных путей.

Методика проведения: у испытуемого студента определяют исходные показатели, указанные в таблице 1 Должную жизненную емкость легких (ДЖЕЛ) подсчитывают по формуле.

ДЖЕЛ (для мужчин) = (27, 63 - 0, 112 * возраст) * рост

ДЖЕЛ (для женщин) = (21, 78 - 0, 101 * возраст) * рост

Затем зажимают одну ноздрю и, вдыхая через другую, определяют те же показатели (спирометр вставлен в ноздрю). Затем зажимают и другую ноздрю примерно на 1/3, вдыхая через оставшееся отверстие, вновь определяют те же показатели. Данные заносят в таблицу 1.

Результаты:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...