Проведите разбор задачи по алгоритму.
Дополнительные вопросы: как Вы объясните повышение активности АСТ крови при данной форме патологии?
Задача №3. У тяжелоатлета И., 20 лет, при врачебном осмотре были выявлены изменения со стороны сердца. Сердечный толчок хорошо виден, сотрясает грудную клетку. Отмечается пульсация сонной артерии на шее. Границы сердца расширены влево и вниз. Первый тон на верхушке ослаблен. Обнаружено и ослабление второго тона на аорте. В пятой точке (слева у места прикрепления к грудине хряща III ребра) отчетливо выслушивается длительный, дующего характера диастолический шум. Пульс до 90 мин-1, высокий, быстрого наполнения. АД 120/50 мм рт. ст. Со стороны других внутренних органов изменений не обнаружено. Никаких жалоб спортсмен не предъявляет. Тяжелой атлетикой занимается 4 года. Из анамнеза известно, что в детстве болел ревматизмом. Проведите разбор задачи по алгоритму. Каков дальнейший прогноз развития заболевания?
Тема: Типовые формы патологии газообменной функции легких ЦЕЛЬ: сформировать знания о типовых формах патологии газообменной функции легких.
ЗАДАЧИ: - рассмотреть этиологию, патогенез, и патогенетическую терапию основных форм патологии газообменной функции легких (нарушения вентиляции, диффузии, перфузии); - обучить методам патофизиологического анализа состояний, связанных с нарушениями газообменной функции легких и развитием дыхательной недостаточности; - изучить роль нарушений функции системы внешнего дыхания в формировании заболеваний человека.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы: анатомию и физиологию системы внешнего дыхания. После изучения темы: основные формы и механизмы нарушения дыхательной деятельности (этиологию, патогенез и принципы коррекции дыхательной недостаточности с нарушениями вентиляции по обструктивному, рестриктивному типу).
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Распознавать типовые нарушения газообменной функции легких на основе патофизиологического анализа изменений состояния системы внешнего дыхания и газового состава крови.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками работы с лабораторным оборудованием, навыками разбора ситуационных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Тестовый контроль исходного уровня подготовки. 2. Беседа по теме занятия по вопросам: 1). Принципы классификации недостаточности системы внешнего дыхания. 2). Вентиляционная недостаточность, этиология и патогенез обструктивных расстройств, изменения воздушного потока при патологии, петля «поток-объем». 3). Причины и механизмы диффузионной недостаточности. 4). Причины и механизмы перфузионной недостаточности. 5). Виды, этиология, патогенез, принципы компенсации гипоксических состояний.
3. Практическая работа. 3. 1. Сделать лабораторную работу «Определения индекса Хильденбранта». Цель опыта: оценить согласованность деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем по индексу Хильденбранта, определить индекс Хильденбранта (индивидуально). Методика проведения: межсистемные значения согласованности деятельности ССС и дыхательной систем математически можно рассчитать с помощью коэффициента Хильдебранта, т. е. соотношение числа сердечных сокращений к частоте дыхания: Q = ЧСС/ЧД, где ЧСС - число сердечных сокращений в 1 минуту; ЧД - число дыханий в 1 минуту. Коэффициент 2. 8-4, 9 свидетельствует о нормальных межсистемных соотношениях. Отклонение от этих показателей свидетельствует о степени рассогласования в деятельности отдельных висцеральных систем.
Результат: Q = Вывод: 3. 2. Сделать лабораторную работу « Оценка толерантности к гипоксии». Цель опыта: оценить индивидуально толерантность к гипоксии по функциональным нагрузочным тестам с задержкой дыхания (пробы Штанге и Генча). Методика проведения: 1. Проба Штанге: определяют максимальное время задержки дыхания после глубокого вдоха (норма – мужчины > 70 сек., женщины > 60 сек. ) 2. Проба Генча: определяют максимальное время задержки дыхания после глубокого выдоха (норма – > 30 сек. ). Результаты: 1. Проба Штанге: 2. Проба Генча: Выводы: 3. 3. Сделать лабораторную работу «Изменения дыхательныхпоказателей при сужении воздухоносных путей». Цель опыта: определить изменения показателей внешнего дыхания при моделировании стеноза верхних дыхательных путей. Методика проведения: у испытуемого студента определяют исходные показатели, указанные в таблице 1 Должную жизненную емкость легких (ДЖЕЛ) подсчитывают по формуле. ДЖЕЛ (для мужчин) = (27, 63 - 0, 112 * возраст) * рост ДЖЕЛ (для женщин) = (21, 78 - 0, 101 * возраст) * рост Затем зажимают одну ноздрю и, вдыхая через другую, определяют те же показатели (спирометр вставлен в ноздрю). Затем зажимают и другую ноздрю примерно на 1/3, вдыхая через оставшееся отверстие, вновь определяют те же показатели. Данные заносят в таблицу 1. Результаты:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|