Проведите разбор задачи по алгоритму.
Проведите разбор задачи по алгоритму. Дополнительные вопросы: оразвитии какого синдрома свидетельствуют найденные у пациента отклонения?
Тема: Итоговое занятие №3 ЦЕЛЬ: Провести оценку усвоения знаний по разделам «Типовые формы нарушений пигментного обмена», «Типовые формы нарушений пищеварения в желудке и кишечнике. Язвенная болезнь», «Типовые формы патологии эндокринной системы», «Типовые формы нарушений энергетического, углеводного, белкового, жирового обмена», «Типовые формы нарушений водно-электролитного баланса (ВЭБ) и кислотно-основного состояния (КОС)», «Типовые формы патологии почек» и умения применить их на практике.
ЗАДАЧИ: - расширить знания по этиологии, патогенезу и принципам патогенетической терапии патологических процессов, изучаемых в 1 семестре; - в форме дискуссии обсудить и уточнить неявные моменты по пройденным темам.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: материал тем «Типовые формы нарушений пигментного обмена», «Типовые формы нарушений пищеварения в желудке и кишечнике. Язвенная болезнь», «Типовые формы патологии эндокринной системы», «Типовые формы нарушений энергетического, углеводного, белкового, жирового обмена», «Типовые формы нарушений водно-электролитного баланса (ВЭБ) и кислотно-основного состояния (КОС)», «Типовые формы патологии почек».
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Применять полученные знания для патофизиологического анализа клинических и модельных ситуаций.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками разбора ситуационных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: - решение ситуационных задач по пройденным темам (3 задачи, по 1 из разных тем).
- обсуждение ответов по ситуационным задачам в форме дискуссии. Алгоритм разбора ситуационных задач. 1. Назовите вид патологического процесса. 2. Составьте схему патогенеза, выделите в ней этиологический фактор, главное звено патогенеза, объясните патогенез имеющихся проявлений. 3. В клинических задачах приведите патогенетически обоснованные методы терапии. 4. Ответьте на дополнительные вопросы, поставленные в задаче.
Тема: Типовые формы патологии нервной системы: нарушения функционирования соматической нервной системы ЦЕЛЬ: сформировать знания об основных видах нарушений функционирования соматической нервной системы.
ЗАДАЧИ: - рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию нарушений двигательной и чувствительной функций нервной системы; - в эксперименте изучить токсическое действие камфоры и гексенала на двигательную функцию нервной системы; - изучить роль нарушений функции нервной системы в формировании заболеваний человека.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы: общую характеристику нервной системы, структуру, принципы и законы функционирования на нейронном, межнейронном и системном уровнях организации. Системы регуляции движениями: пирамидная, экстрапирамидная. Структуры, ответственные за регуляцию координации движений. После изучения темы: этиологию и патогенез основных нарушений двигательной и чувствительной функции нервной системы.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. На основе экспериментальных данных проводить анализ этиологии и патогенеза нарушений двигательной и чувствительной функции нервной системы. 2. Составлять цепи патогенеза формирования судорог при гипокальциемии, связанной с газовым алкалозом, гипоксии, экзогенной гипертермии, столбняке, отравлении ФОС и стрихнином.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками работы с лабораторными животными, навыками разбора ситуационных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Тестовый контроль исходного уровня подготовки. 2. Беседа по теме занятия по вопросам: 1). Общие причины повреждения нервной системы. 2). Общий патогенез расстройств нервной системы и его особенности: а) альтерация структур, нарушение и перерыв функциональных связей, повреждение и дезинтеграция существующих функциональных систем; основные механизмы развития патологии в нервной клетке; нарушение проведения возбуждения по нервным волокнам; роль синаптических нарушений в патологии нервной системы; основные нарушения деятельности нервных центров (физиологическая и патологическая доминанта). б) возникновение новых интеграций из повреждённых и вторично изменённых образований нервной системы: - определение понятия и механизмы возникновения ГПУВ; - определение понятия и механизм возникновения патологической системы. 3). Нарушения произвольных двигательных актов, связанных с повреждением пирамидной системы, виды, этиология, патогенез параличей и парезов; патология мозжечка; патология экстрапирамидной системы (локальные гиперкинезы, болезнь Паркинсона). Принципы экспериментального моделирования нарушений двигательной функции нервной системы. 4). Патогенез общего судорожного приступа, судорожного синдрома. 5). Нарушения чувствительности: виды, патогенез, механизмы формирования боли, понятие о ноцицептивной и антиноцицептивной системах, патологические болевые синдромы.
3. Практическая работа.
3. 1. Сделать лабораторную работу «Экспериментальная модель камфорной эпилепсии. Значение наркоза в купировании судорожного приступа». Цель: изучить проявления, механизмы возникновения и развития судорожного состояния, вызванного введением камфоры, оценить влияние наркоза в купировании судорог. Методика проведения: мыши внутрибрюшинно вводят 0, 4 мл подогретого до 37-400С раствора камфоры. Наблюдают за развитием общего судорожного приступа, который формируется в течение 10-15 минут. Обращают внимание на характер судорог (клонические и тонические). На высоте судорожного приступа вводят гексенал (или дают эфирный наркоз). Регистрируют время наступления судорог после введения камфоры и оценивают влияние наркоза. В выводах описывают время, характер и механизм возникновения судорог после введения камфоры, значение наркоза, как средства патогенетической терапии.
Результаты:
Выводы:
3. 2. Сделать лабораторную работу «Влияние наркоза на возникновение судорожного приступа». Цель: изучить влияние исходного функционального состояния центральной нервной системы на возникновение судорожного приступа. Методика проведения: мышь наркотизируют введением гексенала внутрибрюшинно в дозе 0, 1г/кг, затем вводят 0, 4 мл камфоры внутрибрюшинно и 20 минут ожидают формирование судорожного приступа. Регистрируют время наступления судорог после введения камфоры.
Результаты:
Вывод:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|