Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведите разбор задачи по алгоритму.




Проведите разбор задачи по алгоритму.

Дополнительные вопросы: оразвитии какого синдрома свидетельствуют найденные у пациента отклонения?

 

 

Тема: Итоговое занятие №3

ЦЕЛЬ: Провести оценку усвоения знаний по разделам «Типовые формы нарушений пигментного обмена», «Типовые формы нарушений пищеварения в желудке и кишечнике. Язвенная болезнь», «Типовые формы патологии эндокринной системы», «Типовые формы нарушений энергетического, углеводного, белкового, жирового обмена», «Типовые формы нарушений водно-электролитного баланса (ВЭБ) и кислотно-основного состояния (КОС)», «Типовые формы патологии почек» и умения применить их на практике.

 

ЗАДАЧИ:

- расширить знания по этиологии, патогенезу и принципам патогенетической терапии патологических процессов, изучаемых в 1 семестре;

- в форме дискуссии обсудить и уточнить неявные моменты по пройденным темам.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: материал тем «Типовые формы нарушений пигментного обмена», «Типовые формы нарушений пищеварения в желудке и кишечнике. Язвенная болезнь», «Типовые формы патологии эндокринной системы», «Типовые формы нарушений энергетического, углеводного, белкового, жирового обмена», «Типовые формы нарушений водно-электролитного баланса (ВЭБ) и кислотно-основного состояния (КОС)», «Типовые формы патологии почек».

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Применять полученные знания для патофизиологического анализа клинических и модельных ситуаций.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками разбора ситуационных задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

- решение ситуационных задач по пройденным темам (3 задачи, по 1 из разных тем).

- обсуждение ответов по ситуационным задачам в форме дискуссии.

Алгоритм разбора ситуационных задач.

1. Назовите вид патологического процесса.

2. Составьте схему патогенеза, выделите в ней этиологический фактор, главное звено патогенеза, объясните патогенез имеющихся проявлений.

3. В клинических задачах приведите патогенетически обоснованные методы терапии.

4. Ответьте на дополнительные вопросы, поставленные в задаче.

 

 

Тема: Типовые формы патологии нервной системы: нарушения функционирования соматической нервной системы

ЦЕЛЬ: сформировать знания об основных видах нарушений функционирования соматической нервной системы.

 

ЗАДАЧИ:

- рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию нарушений двигательной и чувствительной функций нервной системы;

- в эксперименте изучить токсическое действие камфоры и гексенала на двигательную функцию нервной системы;

- изучить роль нарушений функции нервной системы в формировании заболеваний человека.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

До изучения темы: общую характеристику нервной системы, структуру, принципы и законы функционирования на нейронном, межнейронном и системном уровнях организации. Системы регуляции движениями: пирамидная, экстрапирамидная. Структуры, ответственные за регуляцию координации движений.

После изучения темы: этиологию и патогенез основных нарушений двигательной и чувствительной функции нервной системы.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. На основе экспериментальных данных проводить анализ этиологии и патогенеза нарушений двигательной и чувствительной функции нервной системы.

2. Составлять цепи патогенеза формирования судорог при гипокальциемии, связанной с газовым алкалозом, гипоксии, экзогенной гипертермии, столбняке, отравлении ФОС и стрихнином.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками работы с лабораторными животными, навыками разбора ситуационных задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Тестовый контроль исходного уровня подготовки.

2. Беседа по теме занятия по вопросам:

1). Общие причины повреждения нервной системы.

2). Общий патогенез расстройств нервной системы и его особенности:

а) альтерация структур, нарушение и перерыв функциональных связей, повреждение и дезинтеграция существующих функциональных систем; основные механизмы развития патологии в нервной клетке; нарушение проведения возбуждения по нервным волокнам; роль синаптических нарушений в патологии нервной системы; основные нарушения деятельности нервных центров (физиологическая и патологическая доминанта).

б) возникновение новых интеграций из повреждённых и вторично изменённых образований нервной системы:

- определение понятия и механизмы возникновения ГПУВ;

- определение понятия и механизм возникновения патологической системы.

3). Нарушения произвольных двигательных актов, связанных с повреждением пирамидной системы, виды, этиология, патогенез параличей и парезов; патология мозжечка; патология экстрапирамидной системы (локальные гиперкинезы, болезнь Паркинсона). Принципы экспериментального моделирования нарушений двигательной функции нервной системы.

4). Патогенез общего судорожного приступа, судорожного синдрома.

5). Нарушения чувствительности: виды, патогенез, механизмы формирования боли, понятие о ноцицептивной и антиноцицептивной системах, патологические болевые синдромы.

 

3. Практическая работа.

 

3. 1. Сделать лабораторную работу «Экспериментальная модель камфорной эпилепсии. Значение наркоза в купировании судорожного приступа».

Цель: изучить проявления, механизмы возникновения и развития судорожного состояния, вызванного введением камфоры, оценить влияние наркоза в купировании судорог.

Методика проведения: мыши внутрибрюшинно вводят 0, 4 мл подогретого до 37-400С раствора камфоры. Наблюдают за развитием общего судорожного приступа, который формируется в течение 10-15 минут. Обращают внимание на характер судорог (клонические и тонические). На высоте судорожного приступа вводят гексенал (или дают эфирный наркоз). Регистрируют время наступления судорог после введения камфоры и оценивают влияние наркоза. В выводах описывают время, характер и механизм возникновения судорог после введения камфоры, значение наркоза, как средства патогенетической терапии.

Результаты:

 

Время начала судорожного приступа после введения камфары и характер Время остановки судорожного приступа после дачи наркоза
   

 

Выводы:

 

3. 2. Сделать лабораторную работу «Влияние наркоза на возникновение судорожного приступа».

Цель: изучить влияние исходного функционального состояния центральной нервной системы на возникновение судорожного приступа.

Методика проведения: мышь наркотизируют введением гексенала внутрибрюшинно в дозе 0, 1г/кг, затем вводят 0, 4 мл камфоры внутрибрюшинно и 20 минут ожидают формирование судорожного приступа. Регистрируют время наступления судорог после введения камфоры.

 

Результаты:

 

Исходный фон
(дача наркоза)

Время появления судорог
после введения камфоры

5 мин 10 мин 15 мин 20 мин 25 мин
           

 

Вывод:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...