4. Ситуационные задачи для разбора на занятии
4. Ситуационные задачи для разбора на занятии Алгоритм разбора ситуационных задач. 1. Назовите вид патологического процесса. 2. Составьте схему патогенеза, выделите в ней этиологический фактор, главное звено патогенеза, объясните патогенез имеющихся проявлений. 3. В клинических задачах приведите патогенетически обоснованные методы терапии. 4. Ответьте на дополнительные вопросы, поставленные в задаче.
Пример задачи с разбором по алгоритму. Задача № 1. Мужчина 55 лет вызвал врача неотложной помощи. При осмотре: состояние пациента средней тяжести. Обращает на ceбя внимание выраженное двигательное и речевое возбуждение. Жалуется на появившиеся около полутора часов назад острую загрудинную боль, чувство нехватки воздуха, резкую боль в области левого плеча. АД 180/120 мм рт. ст. Указанные симптомы появились после затяжного эпизода сильного психоэмоционального перенапряжения. Принятые пациентом до приезда врача валидол и нитроглицерин не устранили сильной боли за грудиной. Вскоре состояние пациента резко ухудшилось: он стал заторможен, АД 60/40 мм рт. ст., тахикардия; резко снизилась двигательная активность, дыхание стало поверхностным. По изменениям на ЭКГ врач установил диагноз «инфаркт миокарда в области передней стенки левого желудочка». Больной в тяжёлом состоянии доставлен в кардиологическое отделение больницы. Проведите разбор задачи по алгоритму. Ответьте на дополнительный вопрос: 1. Возможно ли развитие почечной недостаточности у пациента, если АД в течение нескольких часов не превысит уровень 60/40 мм рт. ст.? Ответы: 1. Кардиогенный шок. 2. Инфаркт миокарда – снижение массы функционирующего миокарда – снижение сердечного выброса – снижение стимуляции барорецепторов – компенсаторная активация сосудодвигательного центра – повышение тонуса периферических сосудов и централизация кровотока – повышение АД, нормализация кровоснабжения мозга, сердца, легких.
Одновременно – нарушение микроциркуляции в периферических тканях – накопление медиаторов с сосудорасширяющим эффектом – патологическая вазодиляция – децентрализация кровотока и падение системного АД – недостаточность кровоснабжения жизненно важных органов. 3. Принципы терапии: лечение основного заболевания, повышение сократительной активности миокарда (инотропные препараты), аппаратная инотропная поддержка. Прогноз неблагоприятный. 4. Да, у пациента разовьется острая почечная недостаточность.
Задачи для самостоятельного разбора на занятии
Задача № 2. У мужчины 28 лет множественные переломы костей конечностей и ушибы туловища в результате автомобильной катастрофы. В стационар доставлен через 1 ч после травмы в тяжёлом состоянии: сознание спутанное, он бледен, покрыт «холодным» липким потом, зрачки узкие, со слабой реакцией на свет, дыхание редкое, поверхностное, тоны сердца приглушены, пульс едва прощупывается, АД 60/40 мм рт. ст., признаков наружной или внутренней кровопотери нет. Провести разбор задачи по алгоритму.
Тема: Итоговое занятие №4 ЦЕЛЬ: Провести оценку усвоения знаний по разделам «Типовые формы патологии нервной системы: нарушения функционирования соматической нервной системы», «Типовые формы нарушения функций вегетативной нервной системы и высшей нервной деятельности», «Типовые формы патологии системы кровообращения: сердечная недостаточность, нарушения сердечного ритма», «Типовые формы патологии системы кровообращения: коронарная недостаточность, артериальные гипер- и гипотензии», «Типовые формы патологии газообменной функции легких», «Стресс и его значение в патологии. Патофизиология экстремальных и терминальных состояний».
ЗАДАЧИ: - расширить знания по этиологии, патогенезу и принципам патогенетической терапии патологических процессов, изучаемых в 1 семестре; - в форме дискуссии обсудить и уточнить неявные моменты по пройденным темам.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: материал тем «Типовые формы патологии нервной системы: нарушения функционирования соматической нервной системы», «Типовые формы нарушения функций вегетативной нервной системы и высшей нервной деятельности», «Типовые формы патологии системы кровообращения: сердечная недостаточность, нарушения сердечного ритма», «Типовые формы патологии системы кровообращения: коронарная недостаточность, артериальные гипер- и гипотензии», «Типовые формы патологии газообменной функции легких», «Стресс и его значение в патологии. Патофизиология экстремальных и терминальных состояний».
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Применять полученные знания для патофизиологического анализа клинических и модельных ситуаций.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками разбора ситуационных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: - решение ситуационных задач по пройденным темам (3 задачи, по 1 из разных тем). - обсуждение ответов по ситуационным задачам в форме дискуссии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|