Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Бюджетный процесс «|^у




(3) распределение предельных объемов своих бюджетов по со­ответствующим главным распорядителям средств федераль­ного бюджета, бюджетным целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов РФ;

(4) разработка и представление в установленном порядке пред­ложений по распределению бюджета принимаемых обяза­тельств между бюджетными целевыми программами, а также стройками и объектами для федеральных государственных нужд;

(5) представление в Минфин РФ и Минэкономразвития РФ материалов, необходимых для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и феде­рального бюджета;

(6) разработка федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

(7) разработка ведомственных целевых программ.

5. 4. Бюджетное прогнозирование

Важнейшее условие успешного ведения хозяйства — постоянное совершенствование методов его управления. Управлять — значит предвидеть. В связи с этим возрастает роль перспективного плани­рования, следовательно, и научного прогнозирования. Прогнозиро­вание параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов, так как невозможно качественное прогнозирование развития хозяйства без учета перспективы роста этих ресурсов.

В отличие от сводного финансового планирования, осуществ­ляемого, как правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т. е. не более чем на год. Но так как основная подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составлении перспективного свод­ного финансового баланса необходимо проводить прогнозные рас­четы основных бюджетных показателей.

Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс ве­роятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.

Цель бюджетного прогнозирования — на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и пер­спективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреп-


" ] \ 8 II- Централизованные государственные и территориальные финансы

лению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства, региона.

Расчет прогнозируемых бюджетных показателей основан на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей го­дового бюджета. Если показатели годовых и квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчетов экономических и финансо­вых параметров, то при определении прогнозных бюджетных пока­зателей, как правило, такой возможности нет из-за отсутствия не­обходимых статистических и отчетных данных.

Финансово-бюджетное прогнозирование — сравнительно моло­дая отрасль финансовой науки. Ее развитие было связано с необхо­димостью составления сводных финансовых балансов на перспек­тиву. Существенный вклад в разработку методов перспективных финансовых расчетов внесли А. М. Волков, В. А. Галанов, Л. Л. Ев­стигнеева, В. С. Павлов, Г. Б. Поляк, Г. Я. Шахова.

Бюджетное прогнозирование, и в первую очередь прогнозиро­вание территориальных бюджетов, связано с распространением в 70-е годы практики разработки перспективных комплексных пла­нов экономического и социального развития территорий, в которых необходимо было производить прогнозные расчеты бюджетных по­казателей как основы планирования финансового обеспечения ме­роприятий, предусмотренных этими планами. Методология прогно­зирования территориальных бюджетов впервые в нашей стране бы­ла разработана и апробирована в 1976 г. Г. Б. Поляком в ходе подго­товки и реализации комплексных планов экономического и соци­ального развития административно-территориальных единиц. Про­блемы территориального бюджетного прогнозирования отражены также в работах С. К. Битокова, Н. М. Дементьевой, Т. Т. Тулебаева.

При разработке прогноза развития бюджета могут быть исполь­зованы различные методы:

(1) метод экстраполяции — составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Однако этот метод пригоден для прогнозирования лишь некоторых статей рас­ходов и доходов бюджета, имеющих более или менее ста­бильный характер;

(2) метод экспертных оценок — прогноз, строящийся на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными спе­циалистами в отдельных отраслях науки и народного хозяй­ства. Не лишен недостатков, поскольку имеет элемент субъ­ективизма;

(3) применение этих двух методов одновременно; при этом ис­пользуются как объективные тенденции развития, так и мнения экспертов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...