5. Бюджетный процесс 123. 124 "■ Централизованные государственные и территориальные финансы. • объем, темпы роста и структура используемого и произведенного ВВП;
5. Бюджетный процесс 123 вительство РФ Министерством экономического развития и торговли РФ сценарные условия должны соответствовать проекту сценарных условий, с учетом которого осуществлялась разработка основных направлений налоговой и таможенной политики и основных показателей перспективного финансового плана, рассмотренных и согласованных Бюджетной комиссией. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей: • цена на нефть сырую марки «Юралс»; • объем, темпы роста и структура используемого и произведенного ВВП; • темпы роста базовых отраслей экономики; • прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий; • объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с Министерством финансов РФ; • величина амортизации; • оборот розничной торговли; • платные услуги, оказываемые населению; • численность занятых в экономике; • инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств федерального бюджета, прямые иностранные инвестиции; • фонд заработной платы; • величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения; • прибыль организаций для целей бухгалтерского учета; • амортизация для целей налогообложения; • объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа;
• курс рубля к доллару США и евро; • другие показатели по согласованному с Министерством финансов РФ перечню. Кроме этих показателей Министерство экономического развития и торговли РФ разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса РФ, прилагаемые к сценарным условиям. 124 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы Сценарные условия разрабатываются, как правило, в двух вариантах (ожидаемом и базовом) исходя из прогнозируемого и из базового уровня цены на нефть. По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий. В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики РФ, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных условий. Второй этап перспективного финансового планирования На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики. Основные показатели перспективного финансового плана и основные направления долговой политики разрабатываются Министерством финансов РФ, рассматриваются Бюджетной комиссией и до 1 апреля одобряются Правительством РФ с внесением в случае необходимости Правительством РФ изменений в основные направления налоговой и таможенной политики и (или) в сценарные условия. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств РФ в плановом периоде при заданных сценарных условиях. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются не менее чем в двух вариантах.
Первый (ожидаемый) вариант основных показателей перспективного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при прогнозируемом Минэкономразвития уровне цены на нефть. Второй (базовый) вариант основных показателей перспективного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при базовом уровне цены на нефть. По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты основных показателей перспективного финансового плана. В ходе разработки и рассмотрения основных показателей перспективного финансового плана Бюджетная комиссия может вносить уточнения в ранее утвержденные основные направления налоговой и таможенной политики, а также принимать решения по уточнению сценарных условий. 5. Бюджетный процесс 125 Пояснительная записка к основным показателям перспективного финансового плана содержит характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга РФ, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга РФ в плановом периоде. Третий этап перспективного финансового планирования На третьем этапа разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана. Проект перспективного финансового плана разрабатывается Министерством финансов РФ, рассматривается Бюджетной комиссией и одобряется Правительством РФ. Проект перспективного финансового плана разрабатывается исходя из одобренного Правительством РФ варианта основных показателей перспективного финансового плана по форме, приведенной ниже (табл. 5. 1), с целью определения основных параметров (характеристик) бюджетной системы РФ, в том числе федерального бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.
Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется путем корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы РФ и расходных обязательств РФ в текущем году и плановом периоде. При разработке перспективного финансового плана Минфин РФ и Минэкономразвития РФ могут вносить в Бюджетную комиссию предложения по корректировке основных показателей перспективного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Таблица 5. 1. Перспективный финансовый план Российской Федерации на____ — годы Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации (млрд руб. ) Показатель Отчетный год Текущий год 1-й год Плановый период 2-й год 3-й год Федеральный бюджет Доходы Расходы — всего В том числе межбюджетные трансферты Из них: бюджетам других уровней
государственным внебюджетным фондам Профицит (+), дефицит ( — ) Стабилизационный фонд РФ Средства на начало года Поступления Использование (включая досрочное погашение внешнего долга РФ) Средства на конец года Пенсионный фонд РФ Доходы без межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Доходы с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Расходы Профицит (+), дефицит ( — ) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Доходы без межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Доходы с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Расходы — всего
В том числе межбюджетные трансферты территориальным фондам обязательного медицинского страхования Профицит (+), дефицит ( — ) Фонд социального страхования РФ Доходы без межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Доходы с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Расходы Профицит (+), дефицит ( — ) Государственный долг РФ На начало года — всего В том числе: внешний внутренний На конец года — всего В том числе: внешний внутренний Справочно Консолидированные бюджеты субъектов РФ и территориальные государственные внебюджетные фонды Доходы без межбюджетных трансфертов Доходы с учетом межбюджетных трансфертов Расходы Профицит (+), дефицит ( — ) Итого по бюджетной системе РФ Доходы Расходы Баланс Государственный и муниципальный долг
128 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы 5. 6. Составление проектов бюджетов Главная задача бюджетного планирования — определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории. Правовой основой бюджетного планирования является Бюджетный кодекс РФ (ст. 169—184). Методическая основа составления бюджетов — Положение «О разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2005 г. № 118. Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами. Для составления проекта бюджета Министерства финансов РФ территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который, в свою очередь, разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период.
Составление проекта федерального бюджета Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года. В задачу Министерства финансов РФ входит разработка: проекта федерального бюджета; проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу; проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|