Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Бюджетный процесс  123. 124 "■ Централизованные государственные и территориальные финансы. • объем, темпы роста и структура используемого и произве­денного ВВП;




5. Бюджетный процесс                                                               123

вительство РФ Министерством экономического развития и торгов­ли РФ сценарные условия должны соответствовать проекту сценар­ных условий, с учетом которого осуществлялась разработка основ­ных направлений налоговой и таможенной политики и основных показателей перспективного финансового плана, рассмотренных и согласованных Бюджетной комиссией.

Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и про­гнозируемые на плановый период значения следующих показателей:

• цена на нефть сырую марки «Юралс»;

• объем, темпы роста и структура используемого и произве­денного ВВП;

• темпы роста базовых отраслей экономики;

• прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и ус­луги естественных монополий;

• объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с Министерством финансов РФ;

• величина амортизации;

• оборот розничной торговли;

• платные услуги, оказываемые населению;

• численность занятых в экономике;

• инвестиции в основной капитал с указанием всех источни­ков финансирования, в том числе инвестиции за счет средств федерального бюджета, прямые иностранные инве­стиции;

• фонд заработной платы;

• величина прожиточного минимума в расчете на душу насе­ления и по основным социально-демографическим группам населения;

• прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;

• амортизация для целей налогообложения;

• объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа;

• курс рубля к доллару США и евро;

• другие показатели по согласованному с Министерством фи­нансов РФ перечню.

Кроме этих показателей Министерство экономического разви­тия и торговли РФ разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса РФ, прилагаемые к сценарным условиям.


124 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

Сценарные условия разрабатываются, как правило, в двух вари­антах (ожидаемом и базовом) исходя из прогнозируемого и из базо­вого уровня цены на нефть.

По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться до­полнительные варианты сценарных условий.

В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития эко­номики РФ, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных условий.

Второй этап перспективного финансового планирования На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели пер­спективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.

Основные показатели перспективного финансового плана и ос­новные направления долговой политики разрабатываются Мини­стерством финансов РФ, рассматриваются Бюджетной комиссией и до 1 апреля одобряются Правительством РФ с внесением в случае необходимости Правительством РФ изменений в основные направ­ления налоговой и таможенной политики и (или) в сценарные ус­ловия.

Основные показатели перспективного финансового плана разраба­тываются с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обяза­тельств РФ в плановом периоде при заданных сценарных условиях.

Основные показатели перспективного финансового плана раз­рабатываются не менее чем в двух вариантах.

Первый (ожидаемый) вариант основных показателей перспектив­ного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при прогнозируемом Минэкономразвития уровне цены на нефть.

Второй (базовый) вариант основных показателей перспективно­го финансового плана формируется исходя из сценарных условий при базовом уровне цены на нефть.

По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться до­полнительные варианты основных показателей перспективного фи­нансового плана.

В ходе разработки и рассмотрения основных показателей пер­спективного финансового плана Бюджетная комиссия может вно­сить уточнения в ранее утвержденные основные направления нало­говой и таможенной политики, а также принимать решения по уточнению сценарных условий.


5. Бюджетный процесс                                                                125

Пояснительная записка к основным показателям перспективно­го финансового плана содержит характеристику основных показа­телей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвя­зи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета, обоснование приоритетных направ­лений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.

Основные направления долговой политики содержат анализ и про­гноз объема и структуры государственного долга РФ, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения го­сударственного долга РФ в плановом периоде.

Третий этап перспективного финансового планирования На третьем этапа разрабатывается и утверждается проект перспективного фи­нансового плана.

Проект перспективного финансового плана разрабатывается Ми­нистерством финансов РФ, рассматривается Бюджетной комиссией и одобряется Правительством РФ.

Проект перспективного финансового плана разрабатывается ис­ходя из одобренного Правительством РФ варианта основных пока­зателей перспективного финансового плана по форме, приведенной ниже (табл. 5. 1), с целью определения основных параметров (харак­теристик) бюджетной системы РФ, в том числе федерального бюд­жета, а также установления предельных объемов бюджетов субъек­тов бюджетного планирования в плановом периоде.

Разработка проекта перспективного финансового плана на пла­новый период осуществляется путем корректировки основных па­раметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из новых сце­нарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы РФ и расходных обязательств РФ в текущем году и плановом периоде.

При разработке перспективного финансового плана Минфин РФ и Минэкономразвития РФ могут вносить в Бюджетную комис­сию предложения по корректировке основных показателей пер­спективного финансового плана в соответствии с основными пара­метрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.


Таблица 5. 1. Перспективный финансовый план Российской Федерации на____ —  годы

Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации (млрд руб. )


Показатель


Отчетный год


Текущий год


1-й год


Плановый период

2-й год


3-й год


Федеральный бюджет

Доходы

Расходы — всего

В том числе межбюджетные трансферты

Из них:

бюджетам других уровней

 

государственным внебюджетным фондам Профицит (+), дефицит ( — ) Стабилизационный фонд РФ Средства на начало года Поступления

Использование (включая досрочное погашение внешнего долга РФ) Средства на конец года Пенсионный фонд РФ

Доходы без межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Доходы с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Расходы

Профицит (+), дефицит ( — )

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Доходы без межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Доходы с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Расходы — всего



В том числе межбюджетные трансферты территориальным фондам обя­зательного медицинского страхования Профицит (+), дефицит ( — ) Фонд социального страхования РФ

Доходы без межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Доходы с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Расходы

Профицит (+), дефицит ( — ) Государственный долг РФ На начало года — всего В том числе:

внешний

внутренний На конец года — всего В том числе:

внешний

внутренний Справочно

Консолидированные бюджеты субъектов РФ и территориальные госу­дарственные внебюджетные фонды Доходы без межбюджетных трансфертов Доходы с учетом межбюджетных трансфертов Расходы

Профицит (+), дефицит ( — ) Итого по бюджетной системе РФ Доходы Расходы Баланс Государственный и муниципальный долг


 


128 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

5. 6. Составление проектов бюджетов

Главная задача бюджетного планирования — определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, преду­смотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.

Правовой основой бюджетного планирования является Бюд­жетный кодекс РФ (ст. 169—184). Методическая основа составления бюджетов — Положение «О разработке перспективного финансово­го плана Российской Федерации и проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год», утвержден­ное Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2005 г. № 118.

Составление проекта бюджета является прерогативой Прави­тельства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и му­ниципальных образований. По их поручению проект бюджета раз­рабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.

Для составления проекта бюджета Министерства финансов РФ территориальные финансовые органы должны быть обеспечены не­обходимой информационной базой, которая поступает им от соот­ветствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для состав­ления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который, в свою очередь, разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учиты­ваются также основные положения финансово-бюджетной полити­ки, принятой на соответствующий плановый период.

Составление проекта федерального бюджета Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поруче­нию Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года.

В задачу Министерства финансов РФ входит разработка: проек­та федерального бюджета; проектировок основных показателей фе­дерального бюджета на среднесрочную перспективу; проекта феде­рального закона о федеральном бюджете на планируемый год.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...