Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные образовательные программы 27 глава




--------------------------------

<555> Собрание законодательства РФ. 2013. N 44. Ст. 5761.

 

а) казенными учреждениями, - путем доведения им лимитов бюджетных обязательств;

б) бюджетными или автономными учреждениями, - путем предоставления им субсидий на иные цели в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. В сферу ответственности руководителя образовательной организации входит руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации. Согласно письму Минобрнауки России от 19 марта 2014 года N 06-288 "О финансовом обеспечении реализации программ среднего профессионального образования" <556> руководитель образовательной организации несет ответственность за выполнение государственного задания по реализации государственных услуг и выполнение работ в сфере образования и науки, в том числе и по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, в случае если на реализацию указанных программ государственное задание установлено. Представляется, что вывод из письма Минобрнауки России может быть распространен на руководителей иных государственных и (или) муниципальных образовательных организаций.

--------------------------------

<556> Администратор образования. 2014. N 10.

 

9. В части 9 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" законодатель подчеркнул особый правовой статус руководителей образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка. Однако особенности замещения должностей таких руководителей до сих пор не конкретизированы ни в федеральном законодательстве, ни на подзаконном уровне.

10. Согласно части 10 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" правовой статус руководителя частной образовательной организации (особенности его избрания, назначения, компетенция и т.д.) должен быть определен в уставе такой организации в соответствии с трудовым законодательством.

11. Новеллой действующего Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" стало легальное закрепление права образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета учреждать должность президента такой организации. При учреждении должности президента порядок его избрания на должность и полномочия устанавливаются уставом образовательной организации высшего образования.

Например, должность президента образовательной организации предусмотрена в пункте 63 устава Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (далее - НИУ ВШЭ). Согласно названному пункту устава по решению ученого совета НИУ ВШЭ, согласованному с Правительством Российской Федерации, в университете может быть учреждена должность президента НИУ ВШЭ. Кандидатура президента НИУ ВШЭ представляется в ученый совет НИУ ВШЭ Правительством Российской Федерации, как правило, из числа лиц, имеющих опыт работы в должности ректора. Президент НИУ ВШЭ избирается на заседании ученого совета НИУ ВШЭ тайным голосованием простым большинством голосов на срок до 5 лет. После избрания президента между ним и Правительством Российской Федерации заключается трудовой договор. Не позднее 2 месяцев до истечения срока трудового договора президент НИУ ВШЭ отчитывается о проделанной работе на заседании ученого совета НИУ ВШЭ.

Законодательством об образовании предусмотрен запрет на совмещение должностей ректора и президента. После избрания президента государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования правоотношения между ним и учредителем этой образовательной организации устанавливаются трудовым договором, заключаемым на срок до 5 лет. Прекращение трудового договора с президентом государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования осуществляется по основаниям, предусмотренным ст. ст. 195, 278, 280 и 336 Трудового кодекса РФ.

 

Статья 52. Иные работники образовательных организаций

 

Комментарий к статье 52

 

1. В силу части 1 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к иным работникам образовательных организаций отнесены должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Согласно письму Минобрнауки России от 1 октября 2013 года N 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <557> федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) определяет требования к кадровому обеспечению образовательного процесса, которые наряду с требованиями к предметно-пространственной среде и материально-техническому обеспечению реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - программа) являются основанием для определения необходимых затрат, учитываемых при расчете нормативов финансового обеспечения. За счет бюджета субъекта Российской Федерации должна быть обеспечена оплата труда следующих категорий работников, осуществляющих в соответствии с ФГОС ДО реализацию программы:

--------------------------------

<557> Вестник образования. 2013. N 24.

 

- воспитатели, в том числе старшие воспитатели;

- прочие педагогические работники с учетом требований примерных образовательных программ дошкольного образования, в том числе руководители, работники, инструкторы по физкультуре, концертмейстеры, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, руководители физического воспитания, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, методисты и пр.;

- учебно-вспомогательный персонал, в том числе младшие воспитатели, помощники воспитателей и пр.;

- административно-управленческий и обслуживающий персонал, за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми.

Представляется, что обозначенный выше подход распространяется и на другие уровни образования.

Аналогичный подход отражен и в судебной практике. Так, в Определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30 июля 2014 года N 56-АПГ14-8 <558> указано: "...в нормативы затрат на реализацию образовательных программ по каждому уровню образования в муниципальных общеобразовательных организациях включается в том числе оплата труда инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, за исключением персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания (истопники, кочегары, операторы бойлерных, водители, грузчики, кладовщики, подсобные рабочие, слесари-сантехники и пр.)".

--------------------------------

<558> СПС "КонсультантПлюс".

 

2. В соответствии с частью 2 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" правом занимать должности, перечисленные в части 1 комментируемой статьи, обладают лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

При обращении к Приказу Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" можно обнаружить раздел IV "Должности учебно-вспомогательного персонала", среди которых указаны:

- дежурный по режиму (включая старшего);

- вожатый;

- помощник воспитателя;

- младший воспитатель;

- секретарь учебной части;

- диспетчер образовательного учреждения.

При обращении к Приказу Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 года N 1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" можно обнаружить раздел IV "Должности работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала", среди которых указаны:

- диспетчер факультета;

- тьютор;

- специалист по учебно-методической работе;

- учебный мастер.

Квалификационные требования состоят из двух элементов: образовательный ценз и требования к стажу работы.

3. Права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности, указанные в части 1 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами. Основные права и обязанности работника регламентированы статьей 21 Трудового кодекса РФ. Порядку заключения трудового договора, его содержанию, а также общим положениям посвящены главы 10 - 11 Трудового кодекса РФ.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" указывает на возможность разработки образовательной организации локальных нормативных актов, регламентирующих права и обязанности иных работников образовательной организации. К таким локальным нормативным актам могут быть отнесены, например, должностные инструкции. В случае принятия локальных нормативных правовых актов в форме должностных инструкций работники образовательной организации должны быть ознакомлены с ними под роспись, так же как и с иными локальными нормативными актами, регулирующими права и обязанности работников. Как и прочие локальные нормативные акты, должностные инструкции не могут противоречить трудовому законодательству РФ и устанавливать худшие условия труда, чем предусмотрено Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами.

4. В части 4 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" законодатель особо подчеркнул правовой статус заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений и их заместителей, указав на предоставление им прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Порядок такого предоставления регламентирован Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2013 года N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" <559>. Подчеркнем, что в соответствии с письмами <560> Минобрнауки России N 08-1933 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 505 от 3 декабря 2014 г. аттестация заместителей руководителей организаций, руководителей структурных подразделений и их заместителей Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрена. В то же время если основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя с заместителями руководителей организаций, руководителями структурных подразделений и их заместителями является пункт 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), то порядок ее проведения может быть установлен локальным нормативным актом организации, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (часть вторая статьи 81 Трудового кодекса РФ).

--------------------------------

<559> Российская газета. 2013. N 247.

<560> Администратор образования. 2015. N 2.

 

Заместителям руководителей образовательных организаций, а также руководителям структурных подразделений указанных организаций и их заместителям гарантируются те же права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, что и руководителям образовательной организации, а именно:

- право на основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- право на досрочное назначение трудовой пенсии (т.н. пенсия по выслуге);

- право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения при условии работы и проживания в сельской местности или рабочих поселках (поселках городского типа).

Заместителям руководителей образовательных организаций, а также руководителям структурных подразделений указанных организаций и их заместителям ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставляется в том же порядке, что и педагогическим работникам. Помимо части 4 комментируемой статьи, это предусмотрено частью 7 статьи 51 и пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14 мая 2015 года N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" <561>. В соответствии с приложением к названному Постановлению продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска перечисленных категорий работников в зависимости от их должности, особенностей деятельности, а также вида образовательной организации составляет 42 или 56 календарных дней.

--------------------------------

<561> Российская газета. 2015. N 107.

 

Глава 6. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Статья 53. Возникновение образовательных отношений

 

Комментарий к статье 53

 

Статья 53 Закона N 273-ФЗ четко определяет основание возникновения образовательных отношений. Таковым основанием является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. Таким образом, далеко не во всех случаях необходимо обязательное заключение договора об образовании. По общему правилу достаточно приказа руководителя о зачислении.

Соответственно, права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение.

Тем не менее в соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона N 273-ФЗ договор обязательно необходим:

- в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем (договор об образовании будет служить основанием возникновения отношений вместо приказа, с даты его заключения возникнут права и обязанности обучающегося);

- в случае приема на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в данном случае договор заключается до того, как будет издан приказ, являющийся основанием возникновения отношений, права и обязанности обучающегося возникнут с момента издания приказа).

Кроме этого, согласно ч. 3 ст. 53 Закона N 273-ФЗ в случае приема на целевое обучение изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

Порядок заключения договора об образовании предусмотрен ст. 54 Закона N 273-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона N 273-ФЗ права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение или в договоре об образовании, заключенном с индивидуальным предпринимателем.

Данное положение Закона N 273-ФЗ предусматривает сроки начала обучения. Документы о приеме оформляются до начала образовательного процесса, поэтому нельзя привязать момент возникновения образовательных отношений (издание приказа о приеме, заключение договора об образовании) к началу образовательного процесса. Дата начала обучения или прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в обязательном порядке указывается в документах, являющихся основанием возникновения правоотношений в сфере образования (в приказе и (или) договоре). В случае, когда Законом N 273-ФЗ предусмотрено два основания для приема - прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц, а также прием на целевое обучение, дата начала обучения в обязательном порядке как существенное условие договора указывается в соответствующем договоре. Поскольку приказ издается на основании договора об образовании (о целевом образовании), в нем указывается дата, установленная в договоре.

 

Статья 54. Договор об образовании

 

Комментарий к статье 54

 

В случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем и приема обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц основанием возникновения образовательных отношений является договор об образовании.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона N 273-ФЗ договор об образовании заключается в простой письменной форме между:

1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);

2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

Договор об образовании имеет гражданско-правовую природу, являясь договором оказания возмездных услуг. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке акцепта, выразившегося в совершении лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (уплата соответствующей суммы и т.п.), если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона N 273-ФЗ в договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

Более подробное правовое регулирование порядок заключения договоров об образовании получил в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" <562>.

--------------------------------

<562> Собрание законодательства РФ. 2013. N 34. Ст. 4437.

 

Согласно п. 12 Правил оказания платных образовательных услуг в договоре указываются:

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение, и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

Договор заключатся по общим правилам гражданского законодательства. До достижения обучающимся 14 лет его заключают родители (законные представители) обучающегося, в период с 14 до 18 лет формально договор заключается самим несовершеннолетним, но обязательно с письменного согласия родителей, если обучающийся старше 18 лет (либо эмансипированный, вступивший в брак ранее этого возраста), договор подписывает непосредственно обучающийся.

Часто встречаются конфликтные ситуации, когда договор требует изменения в связи с тем, что изменилось законодательное регулирование того или иного вопроса. Обучающийся же (либо его законные представители) отказывается вносить изменения в договор. Такой конфликт может быть разрешен только в судебном порядке.

Зачастую также обучающийся отказывается заключать договор, когда образовательная организация настаивает на этом. Вопрос также решается в судебном порядке, однако в целом последствия будут различаться в зависимости от того, является ли заключение договора обязательным на основании ч. 2 ст. 53 Закона N 273-ФЗ. Если предполагается наличие такого договора (например, дошкольное образование или платные образовательные услуги), то до заключения договора зачисление обучающегося просто не состоится, нельзя будет издать приказ о зачислении, т.к. для его издания не будет оснований.

В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.

Согласно ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <563> в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Таким образом, органы местного самоуправления обладают правом устанавливать тарифы на платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам, оказываемые муниципальными общеобразовательными учреждениями. Следует отметить, что аналогичного полномочия в отношении государственных образовательных учреждений у органов государственной власти нет.

--------------------------------

<563> Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

 

Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.

При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг (сроки начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, заказчик вправе по своему выбору:

- назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг и (или) закончить оказание платных образовательных услуг;

- поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;

- расторгнуть договор.

Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками платных образовательных услуг.

Кроме того, включение в договор об образовании условий, ущемляющих права потребителей, влечет административную ответственность.

Так, Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 N 17АП-8002/2013-АКУ по делу N А50-6183/2013 <564> в удовлетворении требования об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, было отказано, поскольку подтверждены наличие в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и отсутствие нарушений порядка привлечения к административной ответственности.

--------------------------------

<564> СПС "КонсультантПлюс".

 

В соответствии с ч. 7 ст. 54 Закона N 273-ФЗ договор об образовании прекращает свое действие в связи с получением образования (завершением обучения), а также досрочно по следующим основаниям:

а) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...