7. Государственный кредит 271. 272 "■ Централизованные государственные и территориальные финансы. Наряду с субъектами РФ размещают займы и муниципалитеты. В частности
7. Государственный кредит 271 Продолжение табл. 7. 3 1 2
Наряду с субъектами РФ размещают займы и муниципалитеты. В частности, в Московской области в обращении находятся займы Клинского, Ногинского и Одинцовского районов. Находятся в обращении займы Ангарска, Барнаула, Волгограда, Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода и других городов. Внешние займы территорий Впервые разрешение на выпуск внешних займов территориями было предоставлено Указом Президента РФ «О выпуске внешних облигационных займов органов исполнительной власти городов Москвы, Санкт-Петербурга и Нижегородской области» от 4 апреля 1997 г. № 304. В соответствии с этим Указом приказом Министерства финансов РФ от 8 апреля 1997 г. № 32н были утверждены стандарты эмиссии внешних облигационных займов органов исполнительной власти городов Москвы, Санкт-Петербурга и Нижегородской области. Позднее разрешения на размещение внешних облигационных займов было дано Орловской, Челябинской, Самарской областям и другим субъектам РФ. Однако на практике только три первые территории и успели разместить валютные займы до кризиса 1998 г.
272 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы Полученные средства были вложены в инвестиционные проекты, признанные приоритетными для данных субъектов. Так, Нижний Новгород осуществил финансирование производства автобусов марки «ПАЗ», автомобилей «Соболь», восьмиместных гражданских самолетов «Гжель», строительства мясокомбината. В связи со значительным увеличением курса доллара по отношению к рублю субъекты РФ — заемщики испытывали сложности с погашением своих долговых обязательств. Несмотря на это Москва и Санкт-Петербург своевременно и в полном объеме осуществляли платежи. Только Нижегородская область допустила просрочку, она впервые не выполнила своих обязательств в октябре 1999 г. По состоянию на 1 января 2006 г. внешние долги субъектов РФ составляют около 1 млрд долл. При этом ценные бумаги в иностранной валюте отсутствуют, а задолженность складывается за счет полученных банковских кредитов. Субъекты Федерации как кредиторы Субъекты РФ, как и сама РФ, имеют право предоставлять бюджетные кредиты и государственные гарантии и на практике этим правом пользуются. Законы о бюджетах большинства субъектов РФ обычно предусматривают предоставление кредитов предприятиям, находящимся на их территориях, а также муниципальным образованиям. Например, законом Воронежской области об областном бюджете на 2005 г. № 93-03 предусмотрено предоставление бюджетных кредитов: • предприятиям и организациям, осуществляющим реализацию высокоэффективных проектов, размещаемых на конкурсной основе в рамках «Программы экономического и социального развития Воронежской области на 2002—2006 годы»; • сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям АПК всех форм собственности на сезонное кредитование для закупки отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки, горючесмазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений и других материальных ресурсов;
• предприятиям и организациям, осуществляющим выполнение областного заказа; • предприятиям, осуществляющим оказание помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям области в приобретении нефтепродуктов на проведение весенне-полевых и уборочных работ. Плата за пользование бюджетными кредитами законом о бюджете Воронежской области на 2005 г. установлена в размере одной 7. Государственный кредит четвертой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита. Законом г. Москвы «О бюджете города Москвы на 2005 г. » № 85 от 15 декабря 2004 г. (ст. 32) признано целесообразным дальнейшее применение практики бюджетного кредитования в 2005 г. для покрытия расходов на поддержку промышленности, осуществления инвестиционной деятельности, поддержку и развитие малого предпринимательства, поддержку туризма, продовольственное обеспечение города, участие города Москвы в формировании фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа РФ, а также при расходовании средств экологического фонда и фондов развития территорий г. Москвы. Закон о бюджете г. Москвы на 2005 г. определяет лимиты предоставления бюджетных кредитов в части сроков возврата, выходящих за пределы 2005 г., по следующим направлениям расходов: • поддержка и развитие малого предпринимательства в объеме 35 млн руб.; • поддержка промышленности — до 2465 млн руб.; • осуществление инвестиционной деятельности — до 2000 млн руб.; • поддержка туризма — до 43 млн руб. Процентная ставка по бюджетным кредитам установлена на уровне не ниже одной четвертой ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|