10. Территориальные финансы 343
территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Указанные факторы вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы территориальных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий. Одним из звеньев территориальных финансов являются средства субъектов хозяйствования: (1) финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности (как правило, коммунальные предприятия); (2) финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов. Субъекты хозяйствования для социальной поддержки своих работников строят и приобретают жилые дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения и объекты для отдыха. В нашей стране, особенно в новых городах, возникших на базе строящихся предприятий, нередко почти вся социальная инфраструктура находится в ведомственном подчинении. Поэтому нередко в общем объеме территориальных финансов превалируют средства предприятий, направляемые на социальное развитие. 10. 2. Правовая основа территориальных финансов Правовой основой функционирования территориальных финансов являются законодательные акты, изданные в России с 1991 г. Бюджетные права субъектов Российской Федерации Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены бюджетными правами в соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ. Субъекты Российской Федерации вправе издавать свои законодательные акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов Российской Федерации относятся: • установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ, утверждения и исполнения региональных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ; • составление и рассмотрение проектов бюджетов РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ, утверждение и
исполнение бюджетов субъектов РФ, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; • распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами; • определение порядка направления в бюджет субъекта РФ доходов от использования собственности субъекта РФ, доходов от налогов и сборов субъекта РФ, иных доходов бюджета субъекта РФ; • разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта РФ, порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов РФ; • определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам; • предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам; • установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов; • определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъектов РФ; • осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта РФ и управление государственным долгом субъекта РФ.
Представительные органы субъектов РФ вправе вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и вводить налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов РФ могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете. Вместе с тем органы исполнительной власти субъектов РФ вправе предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|