Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение слов в усложненной ситуации




Логопед. Поучим Лизи и Сэма читать русские слова: а) расположить буквы по величине от самой высокой к самой низкой и наоборот:

б) какие слова зашифрованы буквами-картинками лиса, заяц;

в) изографы ЛИСТ ЗОНТ СУМКА ГУСЬ

Шифровка

Сумка оказалась волшебной, а в ней шифровка. Какие слова в записке?

1. Зима — коса — коза — маска.

2. Чем отличаются слова: коСа — коЗа?

Динамическая пауза

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по-порядку:

Весело шагать: раз-два-раз-два.

Руки поднимать: раз-два-раз-два.

Приседать и вставать: раз-два-раз-два.

Прыгать и скакать: раз-два-раз-два.

Урок русского языка

Логопед. Сэм и Лизи писали слова буквами русского алфавита, все ли у них получилось правильно?

СЭМ ЛИЗИ
ЗАНОЗА СУСЫНЯ РЕЗИНКА МАГЗИН КЕНРУГУ ЗАНОЗА ГУСЫНЯ РЕЗИКА МАГАЗИН КЕНГУРУ

Словообразование. Игра «Подскажи словечко»

Логопед. Лизи и Сэму очень понравилась наша русская зима и снег. Они научились произносить эти слова, но они не подозревают, как много новых слов можно образовать от сло­ва снег. Поможем им?

Я буду читать стихи про снегопад, а вы добавлять подхо­дящее слово (все слова образованы от слова снег).

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю... СНЕГ.

 

С неба все скользят пушинки —

Серебристые... СНЕЖИНКИ.

 

Кружатся над головою

Каруселью... СНЕГОВОЮ.

 

На поселки, на лужок

Сыплет беленький... СНЕЖОК.

 

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью... СНЕЖНОЙ.

 

Вот веселье для ребят

Все сильнее... СНЕГОПАД.

 

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть... в СНЕЖКИ.

 

Снежный ком на снежный ком

Все украшено... СНЕЖКОМ.

 

Словно в белый пуховик

Нарядился... СНЕГОВИК.

 

Рядом снежная фигурка

Эта девочка... СНЕГУРКА.

 

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой... СНЕГИРИ.

 

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... СНЕГ.

 

Работа в тетрадях

Логопед. Научим Лизи и Сэма работать в тетрадях

— отгадать загадку:

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила.

— закончить дорожку на звуковую стройку;

— записать слогоударную схему;

— построить звуковой домик;

— раскрасить комнаты для звуков;

— записать слово буквами.

Итог «Сюрприз» (Какое слово спрятано в гармошке?)

На снежинках мальчики пишут слово СНЕГ, девочки — ЗИМА и дарят снежинки Сэму и Лизи.

Занятие-сказка «Сказание о Ролане»

 

ЦЕЛИ

* Формировать звукобуквенный анализ и синтез слов.» Закреплять навыки послогового чтения.

* Развивать и совершенствовать познавательные способно­сти (слуховое и зрительное восприятие, внимание, память).

* Воспитывать чувство взаимопомощи, доброты.

 

ОБОРУДОВАНИЕ

Плакаты-иллюстрации; тетради; цветные карандаши; ручки.

Организационный момент

Логопед. Друзья мои, предлагаю сегодня отправиться за знаниями в сказку. Дело в том, что у жителей этой сказки слу­чилась беда и им необходима помощь. Но чтобы попасть в сказ­ку, нам нужна книга, а их две: добрая и злая! Какую выбираете?

(Выбор правильной слогоударной схемы слова КНИГА.)

Игра «Дорога в замок»

Итак, открываем добрую и волшебную книгу, перед нами дорога в замок, но она заколдована, расколдуем ее:

— поделим слово ДОРОГА на слоги;

— определим ударный слог;

— запишем слогоударную схему слова.

А вот по дороге мчатся кони и видны только их следы. Если звуковая схема слова КОНИ верная, то проскакал доб­рый и отважный рыцарь, а если с ошибками, то злой и ко­варный. Вам бы с каким хотелось встретиться?

Где звуковая схема слова КОНИ?*

Перевернем страницу, впереди рыцарь на белом коне, на­зовите его имя, собрав его по первым звукам слов-картинок: рубашка, овощи, лампа, абрикос, ножи. (Ролан.)

А вот куда он скачет, об этом сказано на следующей стра­нице книги.

Рисунок замка

На горе замок.

Значит, Ролан скачет в замок.

Чтобы приблизиться к заколдованной горе и узнать, кто живет в этом замке, буквы надо выстроить по росту (от са­мой маленькой до самой большой) и узнать его имя.

Назовите хором имя злого и коварного волшебника (МЕР­ЛИН).

Поиск нужных вещей

Чтобы победить хитрого и злобного Мерлина, рыцарю нужны две очень важные вещи, но Мерлин заколдовал их названия:

а) слово спрятано в картинках (по первым звукам в назва­нии картинок составить слово — КЛИНОК).

б) КРЕМ — волшебный, он защитит Ролана от ран (буквы рассыпались).

Рыцарь вооружился, смазался защитным кремом и подо­шел к воротам замка, как вдруг из-за двери к нему протяну лись... (прочтение слов в усложненной ситуации):

а) б)

Игра «Сравни картинки»

Ворота свободны. Но вот незадача — дорогу рыцарю пре­градили две отвратительные старушки-ягушки, которые за­явили, что они близняшки и вы их не различите. Надо найти 9 отличий:

— у Бабы Яги справа — платок в горошек;

— у Бабы Яги слева — платок в клетку и т.д.

Динамическая пауза

Логопед. Уморили нас старушки-ягушки, отдохнем.

А сейчас все по порядку

Дружно встали на зарядку.

Руки в стороны — согнули,

Вверх подняли — помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще. \

Дружно все присели.

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили ручки вниз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...