Игра «Расколдуем принцессу»
Ролан вошел в замок, а перед ним огромный зал, в нем КАМИН (прочитать слово на плакате с изображением камина). Ролан нагнулся, чтобы разжечь огонь, а из-за камина выползала страшная и огромная змея. Рыцарь хотел разрубить ее клинком, но она вдруг заговорила человеческим голосом: «Не убивай меня, Ролан. Это злой Мерлин превратил меня из принцессы в змею и сказал, что расколдует меня тот, кто вернет мне корону, а спрятал ее он в трех словах.
Только дотронулся Ролан до короны, как раздался страшный гром и полетели камни. Чтобы не случилось никакой беды, надо в этом квадрате отыскать эти слова:
По стрелкам какого цвета можно их прочитать? Рухнул замок Мерлина и к Ролану вышла прекрасная принцесса: «Спасибо тебе, доблестный рыцарь! — Умоляю тебя восстановить мое доброе имя, иначе я умру к вечеру.
В ее имени пять звуков и пять букв: — оно начинается и заканчивается четвертым звуком и буквой твоего имени — А; — вторая буква имени стоит на третьем месте твоего имени — Л; — четвертая буква имени стоит в конце твоего имени — Н; — последнюю гласную надо взять в слове ТРИ — И: Принцессу зовут АЛИНА. Работа в тетрадях Логопед. Чтобы имя вновь не рассыпалось, нужно закрепить его в тетрадях: — записать слогоударную схему; — построить звуковой домик; — раскрасить комнатки; — записать слова буквами АЛИНА; — прочитать слово.
Итог занятия Логопед. Попробуйте вечером вспомнить все, что с вами случилось в сказке, и расскажите ее маме с папой. Принцесса Алина благодарит вас и благородного рыцаря Ролана за свое спасение. СПАСИБО! (Прочитать хором)
Занятие-сказка «Сорока-воровка» ЦЕЛИ * Формировать звукобуквенный анализ слов. * Уточнить представления о слоге. * Совершенствовать навыки чтения слов со стечением согласных. * Формировать адекватную самооценку.
ОБОРУДОВАНИЕ Плакаты-иллюстрации; тетради; цветные карандаши; ручки.
*** Логопед. Друзья мои! Сегодня мы снова отправляемся в сказку, которая называется? СОРОКА-ВОРОВКА Те, кто верно будет читать звуковые схемы и слова, получит цветной кружок: — с картинкой; — со слогом. Жила-была сорока, которая любила все блестящее. Летит она и видит... ЗОЛОТО (слово выложено на доске). Хитрая сорока утащила одну букву, а золото мгновенно превратилось в... БОЛОТО. — Какую букву утащила сорока? 3. — Какую поставила вместо з? Б. В болоте сразу же завелась? (Прочитать плакат.)
Звуковой анализ слов Логопед. Чтобы она нас с вами не утащила в болото, ее надо победить. Найдите для слова КИКИМОРА звуковой домик.
Чтение слов в усложненной ситуации Логопед. Пока мы с вами сражались с Кикиморой, Со рока-воровка упорхнула от нас и прилетела в... (прочитать).
В замок мы сможем войти, так как многие из вас уже имеют пропуска. Но у хозяйки замка неприятности: сорока утащила у волшебницы Златовласки.... (прочитать плакат с иллюстрациями). Волшебница потеряла свою волшебную силу. Надо ей помочь вернуть сокровища. а) Добавить украденные вороной буквы и отыскать слово КОРОНА. б) Разгадать ребус и корона окажется видимой. Поиск слогов Корона найдена, надо найти БУСЫ, а слово БУСЫ сорока разорвала на слоги (поделить слова на слоги БУ-СЫ, выложить из букв разрезной азбуки) и рассыпала их по разным словам. Задания: — прочитать слова, найти в них слоги БУ и СЫ; — записать слоги в нитки бус; — обратить внимание на то, что в слове СЫР — СЫН, есть нужные буквы, но они не выделяются в отдельный слог и их брать нельзя.
Чтение скороговорок КОРОНА и БУСЫ найдены. А вот БРАСЛЕТ Сорока успела утащить в свое подземелье, куда она стаскивает все свои украденные сокровища. Вставайте, пойдем в подземелье. Двери закрыты? Откроются перед тем, кто сумел прочитать заклинание, написанное на дверях.
Задания: — прочитать скороговорки хором; — в разном темпе повторить 2—3 раза, сопровождая хлоп- ками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|