Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уточнение представления о слогоударении




Логопед. Двери подземелья открылись, перед нами сун­дуки с сокровищами. Где искать браслет? Сорока воровала все блестящее (плакат с сундуками, на сундуках слогоудар-ные схемы).

В сундуках ЗОЛОТО, АЛМАЗЫ, ИЗУМРУДЫ, СЕРЕБРО.

Дети. Волшебный браслет хранится в сундуке, на кото­ром ничего не написано.

Закрепление в связной речи слов-антонимов

Логопед. Мы нашли все сокровища ЗЛАТОВЛАСКИ, но когда она их надела и собралась совершить для нас волшеб­ство, у нее ничего не получилось. Все сокровища подменили.

Кто из двоих мог это сделать? КРИВДА — ПРАВДА.

Задания:

— прочитать слова;

— объяснить значение слов;

— кто может победить КРИВДУ?

Дети читают слова КРИВДЫ и находят у ПРАВДЫ слова-антонимы, «отбивая удары» КРИВДЫ.

Плакат

 

 

Прочитать последнее слово КРИВДЫ — БЕДА, к сожале­нию, у ПРАВДЫ нет ответного слова. Подумайте, при помощи каких букв слово БЕДА может превратиться в слово ПОБЕДА

Работа в тетрадях

Задания:

— раскрасить комнатки для звуков;

— записать слово буквами;

— прочитать слово.

 

Игра «Да — нет»

Логопед. Друзья мои! Победа ПРАВДЫ будет оконча­тельной, если вы, ее друзья и помощники, правдиво ответите на все ее вопросы словами Да и Нет, но честно!

Задания:

— прочитать вопрос;

— записать ответ (ДА или НЕТ);

Меня зовут...

Правда, я умею читать?

Правда, я читаю быстро?

Правда, я знаю все буквы?

Правда, я всегда говорю правду?

Итог занятия

Логопед. У каждого из вас по две фишки:

1 — с картинкой — придумать предложение, в котором три слова;

2 — со слогом — придумать слово, первый слог у вас уже есть. Пусть это будут слова и предложения из этой сказки.

Занятие «Сказка про клоуна»

ЦЕЛИ

* Обучать звукобуквенному анализу слов.

* Закреплять навык послогового чтения слов.

* Развивать зрительное и слуховое восприятие, логичес­кое мышление, воображение, память.

ОБОРУДОВАНИЕ

Тетради; цветные карандаши; ручка; ребус «Вася»; плакаты; портрет клоуна; цветные фишки для анализа; разрезная азбука.

* * *

Организационный момент

Прочитать слова и нарисовать то, о чем прочитали.

Плакат:

ГЛАЗА, БРОВИ, НОС, УЛЫБКА, ГОЛОВА

КУДРИ, КОЛПАК, ДВЕ ПУГОВКИ, РУКАВА,

РУКИ, БРЮКИ, САПОГ, ВАЛЕНОК, В РУКАХ

БУБЕН, ДУДКА.

Подписать рисунок — КЛОУН.

Звукобуквенный анализ слова КЛОУН

Задания:

— поделить слово на слоги;

— записать слогоударную схему;

— построить звуковой домик;

— раскрасить комнатки для звуков;

— записать слово буквами.

Решение буквенного ребуса: как зовут клоуна? (Вася.) Клоун ожил и зашагал по стране слов веселить народ. Пришел в город и вывесил афишу: «Показываю фокусы.Плата за фокусыкилограмм мусора. Мусор со дворане беру. Клоун Вася».

 

Прочитав это объявление, хозяйки стали срочно убирать свои квартиры.

И это был первый фокус, который клоун показал людям. Весь город сразу выяснил, кто у них является грязнулей. Тех, кто так и не смог наскрести целый килограмм мусора, клоун Вася поса­дил на самые лучшие места и представление началось.

Превращения слов

Клоун просит выложить буквами на доске и на партах слово СОР, а затем превращает его в слово СЫР, которым угостил сво­их зрителей. Из кучи мусора он взял фантик и превратил его в бантик (как он превратил слово ФАНТИК в слово БАНТИК?)

Клоун подарил девочке бантик, достал палку, превратил слово ПАЛКА в слово ГАЛКА и отпустил птицу на волю (са­мостоятельно превратите слово ПАЛКА в слово ГАЛКА, ка­кие буквы надо поменять?)

Физкультминутка «Зарядка для клоуна»

Используются любые знакомые детям упражнения.

Фокусы из слов

Клоун Вася приглашает всех в свою школу фокусников. Чтение плаката:

* Как тыква заквакала?

* Как из бани построили избу?

* Как клоун из дыма сделал дом?

* Как превратил кота в крота?

* Как запустил карету в космос? Перед игрой прочитать:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова —

Выйдут новые слова.

Подсказка: тыКВА, кРот, ИЗ Бани, дЫм, РАКета. Работа в тетрадях: записать получившиеся слова: КВА, РАК, ИЗБА, ДОМ, КРОТ, РАКЕТА.

Итог занятия

Рассказать историю про клоуна Васю родителям и воспи­тателю.

Спасибо тебе, Азбука!

(итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе)

ЦЕЛЬ

* Закрепить и обобщить знания и умения детей, получен­ные на логопедических занятиях в течение года.

ОБОРУДОВАНИЕ

Тетради; цветные карандаши; ручка; ребус «Хочу все знать»; плакаты; изограф «Пенал».

* * *

Логопед. Друзья мои! Поздравляю вас, вы выучили все буквы русского алфавита, научились анализировать звуко-слоговой состав слов, писать, читать, разгадывать ребусы, шарады, головоломки, кроссворды. И в этом вам помогли: трудолюбие, терпение, любознательность и настойчивость и, конечно же, друзья, которые помогали открывать секреты грамоты. Они пришли попрощаться с вами. Это ТИМ и ТОМ, ЗВУКОВИЧКИ, КОЛОКОЛЬЧИК КОЛЯ, АМУ, ПОВЕЛИТЕЛЬ СЛОГОВ, БУКВОЕД, СЛУЖАНКА ОШИБКА. Среди них нет только ее величества КОРОЛЕВЫ ГРАМОТЫ.

К ней и отправимся. Мне бы очень хотелось, чтобы наше сегодняшнее путешествие было...

Дети читают слова, заканчивая фразу ло­гопеда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...