Уточнение представления о слогоударении
Логопед. Двери подземелья открылись, перед нами сундуки с сокровищами. Где искать браслет? Сорока воровала все блестящее (плакат с сундуками, на сундуках слогоудар-ные схемы). В сундуках ЗОЛОТО, АЛМАЗЫ, ИЗУМРУДЫ, СЕРЕБРО. Дети. Волшебный браслет хранится в сундуке, на котором ничего не написано. Закрепление в связной речи слов-антонимов Логопед. Мы нашли все сокровища ЗЛАТОВЛАСКИ, но когда она их надела и собралась совершить для нас волшебство, у нее ничего не получилось. Все сокровища подменили. Кто из двоих мог это сделать? КРИВДА — ПРАВДА. Задания: — прочитать слова; — объяснить значение слов; — кто может победить КРИВДУ? Дети читают слова КРИВДЫ и находят у ПРАВДЫ слова-антонимы, «отбивая удары» КРИВДЫ. Плакат
Прочитать последнее слово КРИВДЫ — БЕДА, к сожалению, у ПРАВДЫ нет ответного слова. Подумайте, при помощи каких букв слово БЕДА может превратиться в слово ПОБЕДА Работа в тетрадях Задания: — раскрасить комнатки для звуков; — записать слово буквами; — прочитать слово.
Игра «Да — нет» Логопед. Друзья мои! Победа ПРАВДЫ будет окончательной, если вы, ее друзья и помощники, правдиво ответите на все ее вопросы словами Да и Нет, но честно! Задания: — прочитать вопрос; — записать ответ (ДА или НЕТ); Меня зовут... Правда, я умею читать? Правда, я читаю быстро? Правда, я знаю все буквы? Правда, я всегда говорю правду? Итог занятия Логопед. У каждого из вас по две фишки: 1 — с картинкой — придумать предложение, в котором три слова; 2 — со слогом — придумать слово, первый слог у вас уже есть. Пусть это будут слова и предложения из этой сказки. Занятие «Сказка про клоуна»
ЦЕЛИ * Обучать звукобуквенному анализу слов. * Закреплять навык послогового чтения слов. * Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, память. ОБОРУДОВАНИЕ Тетради; цветные карандаши; ручка; ребус «Вася»; плакаты; портрет клоуна; цветные фишки для анализа; разрезная азбука. * * * Организационный момент Прочитать слова и нарисовать то, о чем прочитали. Плакат: ГЛАЗА, БРОВИ, НОС, УЛЫБКА, ГОЛОВА КУДРИ, КОЛПАК, ДВЕ ПУГОВКИ, РУКАВА, РУКИ, БРЮКИ, САПОГ, ВАЛЕНОК, В РУКАХ БУБЕН, ДУДКА. Подписать рисунок — КЛОУН. Звукобуквенный анализ слова КЛОУН Задания: — поделить слово на слоги; — записать слогоударную схему; — построить звуковой домик; — раскрасить комнатки для звуков; — записать слово буквами. Решение буквенного ребуса: как зовут клоуна? (Вася.) Клоун ожил и зашагал по стране слов веселить народ. Пришел в город и вывесил афишу: «Показываю фокусы.Плата за фокусы — килограмм мусора. Мусор со дворане беру. Клоун Вася».
Прочитав это объявление, хозяйки стали срочно убирать свои квартиры. И это был первый фокус, который клоун показал людям. Весь город сразу выяснил, кто у них является грязнулей. Тех, кто так и не смог наскрести целый килограмм мусора, клоун Вася посадил на самые лучшие места и представление началось. Превращения слов Клоун просит выложить буквами на доске и на партах слово СОР, а затем превращает его в слово СЫР, которым угостил своих зрителей. Из кучи мусора он взял фантик и превратил его в бантик (как он превратил слово ФАНТИК в слово БАНТИК?) Клоун подарил девочке бантик, достал палку, превратил слово ПАЛКА в слово ГАЛКА и отпустил птицу на волю (самостоятельно превратите слово ПАЛКА в слово ГАЛКА, какие буквы надо поменять?) Физкультминутка «Зарядка для клоуна» Используются любые знакомые детям упражнения. Фокусы из слов
Клоун Вася приглашает всех в свою школу фокусников. Чтение плаката: * Как тыква заквакала? * Как из бани построили избу? * Как клоун из дыма сделал дом? * Как превратил кота в крота? * Как запустил карету в космос? Перед игрой прочитать: Если взять большое слово, Вынуть буквы раз и два, А потом собрать их снова — Выйдут новые слова. Подсказка: тыКВА, кРот, ИЗ Бани, дЫм, РАКета. Работа в тетрадях: записать получившиеся слова: КВА, РАК, ИЗБА, ДОМ, КРОТ, РАКЕТА. Итог занятия Рассказать историю про клоуна Васю родителям и воспитателю. Спасибо тебе, Азбука! (итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) ЦЕЛЬ * Закрепить и обобщить знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях в течение года. ОБОРУДОВАНИЕ Тетради; цветные карандаши; ручка; ребус «Хочу все знать»; плакаты; изограф «Пенал». * * * Логопед. Друзья мои! Поздравляю вас, вы выучили все буквы русского алфавита, научились анализировать звуко-слоговой состав слов, писать, читать, разгадывать ребусы, шарады, головоломки, кроссворды. И в этом вам помогли: трудолюбие, терпение, любознательность и настойчивость и, конечно же, друзья, которые помогали открывать секреты грамоты. Они пришли попрощаться с вами. Это ТИМ и ТОМ, ЗВУКОВИЧКИ, КОЛОКОЛЬЧИК КОЛЯ, АМУ, ПОВЕЛИТЕЛЬ СЛОГОВ, БУКВОЕД, СЛУЖАНКА ОШИБКА. Среди них нет только ее величества КОРОЛЕВЫ ГРАМОТЫ. К ней и отправимся. Мне бы очень хотелось, чтобы наше сегодняшнее путешествие было... Дети читают слова, заканчивая фразу логопеда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|