Реинжиниринг бизнес-процессов
Переосмысление бизнес-процессов и их перестройка осуществляется с целью снижения издержек, улучшения качества продукции и сервиса, повышения оперативности работы. В результате реинжиниринга создаются новые методы работы организации, начиная с самых ее основ. Вместо разделения труда первостепенное внимание уделяется процессам, которые рассматриваются как совокупность действий, приводящих к какому-то результату, имеющему ценность для покупателя. То есть сущность реинжиниринга заключается в отказе от традиционного принципа разделения задач и концентрации внимания на выполнении общего процесса, в результате которого покупатели получают ценность. Таким образом, реинжиниринг бизнес-процессов служит началом и катализатором для более длительных изменений в культуре и стандартах поведения организации, формируя ее стратегичность. Сбалансированная система показателей
Сбалансированная система показателей (ССП) представляет собой своеобразную концепция управления и является инструментом реализации стратегии. ССП позволяет связать оперативное и стратегическое управление, поскольку переводит стратегию в систему целей и задач в рамках четырех основных проекций (стратегических карт): финансов, клиентов, внутренних бизнес-процессов, обучения и саморазвития организации. Показатели системы позволяют измерить результаты деятельности сотрудников и подразделений по отношению к целям организации. Некоторые типичные критерии, применимые в каждой из четырех категорий, приведены на рис. 2.31. В целом ССП дает ответы на такие вопросы: · какой компания представляется акционерам, потенциальным инвесторам (карта «финансов»: 4-5 показателей);
· какой компания представляется покупателям (карта «клиентов»: 4-5 показателей); · какие бизнес-процессы компания должна улучшить, от каких должна отказаться, на каких сосредоточить внимание (карта «внутренних бизнес-процессов»: 8-10 показателей); · может ли организация продолжать свое развитие, повышать эффективность, увеличивать свою стоимость (карта «обучения и роста»: 4-5 показателей)?
Самое, наверное, главное то, что организация получает возможность стратегического обучения, используя обратную связь и проверяя гипотезы, на которых эта стратегия основывается. Кроме того, благодаря ССП стратегия приобретает возможность реагировать на изменения рынка и конкурентного окружения организации.
Методы изучения профиля
Профилем называется сумма характеристик, благодаря которым компания или ее часть известна важной целевой группе потребителей. Корпоративный профиль — это образ компании или ее продукции в глазах целевой группы. С определением данного образа и связаны методы изучения профиля (их еще называют методами перечня критериев). Суть данных методов в следующем: рассматривается соответствие объектов исследования каждому из установленных критериев и по каждому критерию дается оценка, которая может быть представлена графически. Это наглядно позволяет увидеть все достоинства и недостатки. В табл. 2.10 и рис. 2.32 видно, как оцениваются конкурентные позиции одной фирмы по отношению к лидеру рынка. Таблица 2.10 Изучение профиля конкурентных позиций фирмы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|