Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реинжиниринг бизнес-процессов




 

Переосмысление бизнес-процессов и их перестройка осуществляется с целью снижения издержек, улучшения качества продукции и сервиса, повышения оперативности работы.

В результате реинжиниринга создаются новые методы работы организации, начиная с самых ее основ. Вместо разделения труда первостепенное внимание уделяется процессам, которые рассматриваются как совокупность действий, приводящих к какому-то результату, имеющему ценность для покупателя.

То есть сущность реинжиниринга заключается в отказе от традиционного принципа разделения задач и концентрации внимания на выполнении общего процесса, в результате которого покупатели получают ценность.

Таким образом, реинжиниринг бизнес-процессов служит началом и катализатором для более длительных изменений в культуре и стандартах поведения организации, формируя ее стратегичность.

Сбалансированная система показателей

 

Сбалансированная система показателей (ССП) представляет собой своеобразную концепция управления и является инструментом реализации стратегии. ССП позволяет связать оперативное и стратегическое управление, поскольку переводит стратегию в систему целей и задач в рамках четырех основных проекций (стратегических карт): финансов, клиентов, внутренних бизнес-процессов, обучения и саморазвития организации.

Показатели системы позволяют измерить результаты деятельности сотрудников и подразделений по отношению к целям организации. Некоторые типичные критерии, применимые в каждой из четырех категорий, приведены на рис. 2.31.

В целом ССП дает ответы на такие вопросы:

· какой компания представляется акционерам, потенциальным инвесторам (карта «финансов»: 4-5 показателей);

· какой компания представляется покупателям (карта «клиентов»: 4-5 показателей);

· какие бизнес-процессы компания должна улучшить, от каких должна отказаться, на каких сосредоточить внимание (карта «внутренних бизнес-процессов»: 8-10 показателей);

· может ли организация продолжать свое развитие, повышать эффективность, увеличивать свою стоимость (карта «обучения и роста»: 4-5 показателей)?

 

Самое, наверное, главное то, что организация получает возможность стратегического обучения, используя обратную связь и проверяя гипотезы, на которых эта стратегия основывается. Кроме того, благодаря ССП стратегия приобретает возможность реагировать на изменения рынка и конкурентного окружения организации.

 

Методы изучения профиля

 

Профилем называется сумма характеристик, благодаря которым компания или ее часть известна важной целевой группе потребителей. Корпоративный профиль — это образ компании или ее продукции в глазах целевой группы.

С определением данного образа и связаны методы изучения профиля (их еще называют методами перечня критериев). Суть данных методов в следующем: рассматривается соответствие объектов исследования каждому из установленных критериев и по каждому критерию дается оценка, которая может быть представлена графически.

Это наглядно позволяет увидеть все достоинства и недостатки. В табл. 2.10 и рис. 2.32 видно, как оцениваются конкурентные позиции одной фирмы по отношению к лидеру рынка.

Таблица 2.10

Изучение профиля конкурентных позиций фирмы

Наименование конкурентных позиций фирмы Оценка конкурентных позиций фирмы, в баллах
Очень плохо (0) Плохо (25) Средне (50) Хорошо (75) Очень хорошо (100)
Конкурентоспособность продукции        
Цены и условия заключения контрактов          
Условия присутствия на рынке          
Условия сбыта          
Условия коммуникаций          
Рыночная доля          

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...