Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Связь анализа макросреды с разработкой стратегии




 

На корпоративную стратегию результаты анализа внешней среды могут повлиять различными способами. Три направления влияния (диверсификация, распределение ресурсов и выбор компромисса между величиной риска и размером выручки) и их содержание представлены на рисунке 2.41, из которого следует, что:

диверсификация имеет свои недостатки как один из вариантов стандартных стратегий; колебания синергии внутри корпорации из-за перемен во внешней среде могут изменить потенциал организации, а уже сложившаяся в диверсификация может как возрасти, так и сократиться;

 

       
 
   
· Колебания синергии · Усиление уязвимости диверсификации · Активизация (спад) диверсификации  
· Перераспределение ресурсов между продуктовыми портфелями   · Отвлечение ресурсов на освоение новых географических регионов  
· Оценка риска   · Определение величины дохода    

 

 

 

 


Рис. 2.41. Влияние внешней среды на корпоративную стратегию

 

распределение ресурсов может измениться под воздействием перемен во внешней среде как за счет перераспределения между продуктовыми портфелями, так и за счет действий организации в новых географических регионах;

выбор компромисса достигается в процессе оценки рисков и оценке величины дохода, сопоставление которых приводит, как правило, не к максимально эффективным, но всегда к приемлемым и удовлетворительным с точки зрения реализации выработанной стратегии.

На уровне стратегии бизнес-единицы результаты анализа изменений внешней среды и анализа отрасли, а также конкуренции рассматриваются под углом зрения таких факторов как:

· определения вида бизнеса;

· допущений;

· общей стратегической направленности.

Связь результатов анализа внешней среды со стратегией бизнес-единицы отражена на рисунке 2.42.

       
 
   
· Потребители · Запросы потребителей · Технологии удовлетворения запросов потребителей  
· Оценка изменений внешней среды · Оценка чувствительности стратегии к изменениям · Оценка важности изменений  
· Корпоративное видение · Корпоративная миссия · Стратегические цели организации    

 

 

 


Рис. 2.42. Связь результатов анализа внешней среды и стратегии

 

То есть, определяя вид бизнеса необходимо получить ответы на следующие вопросы. Каких потребителей вид бизнеса обслуживает? Какие потребительские запросы он удовлетворяет? Какие технологии используются для удовлетворения этих потребительских запросов?

Поскольку любая стратегия бизнес-единицы связана с тем, как завоевать будущий рынок, в ее основе всегда лежат допущения как в отношении существующей внешней среды, так и в отношении ее будущего состояния.

Всегда, когда речь заходит о стратегии бизнес-единиц, необходимо помнить, что такая стратегия не должна идти вразрез с корпоративной стратегией и реагировать на ее корректировку, выполняемую время от времени в процессе ее реализации: необходимо укладываться в рамки корпоративной философии развития бизнеса.

Анализ макроокружения организации предоставляет важные исходные составляющие для ответов на несколько вопросов, связанных с ее глобальной стратегией. В первую очередь это относится к выбору рынков, на которые целесообразно выходить, способу этого выхода и месту проведения операций.

Таким образом, понимая суть происходящих перемен во внешней среде, организация с большей вероятностью может заниматься эффективной адаптацией ранее выработанной стратегии, производя ее модификацию.

 

Контрольные вопросы по модулю 7

По теме 21

  1. Что лежит в основе схемы быстрой разработки стратегии?
  2. Какими должны быть требования к разработке стратегии по мнению Р. Коха?
  3. В какой последовательности следует двигаться по схеме разработке стратегии?
  4. Что делать, если в процессе разработки возникают разногласия между разработчиками?
  5. Существуют ли универсальные методы разработки стратегий?
  6. Как от эталонных стратегий перейти к анализу действующей стратегии?
  7. Чем помогает знание действующей стратегии при проведении SWOT-анализа?
  8. Как использовать результаты SWOT-анализа при определении содержания стратегии?
  9. В чем заключается каскадирование в блоке «Философия бизнеса»?
  10. Справедливо ли утверждение, что стратегия – есть совокупность целей?

 

По теме 22

  1. О чем свидетельствует зависимость «издержки – масштабы производства»?
  2. Назовите 5 компонентов модели П. Сенге.
  3. Как связаны между собой факторы в модели 7S?
  4. Опишите движение в рамках модели «мертвая петля».
  5. Назовите компоненты стратегичности организации.
  6. Какова структура факторов ключевых компетенций?
  7. Опишите структуру модели 5 сил М. Портера.
  8. Какие стратегические карты присутствуют в модели Нортона-Каплана?
  9. Назовите элементы стратегической лояльности.
  10. В чем состоят базовые принципы управленческого успеха?

 

По теме 23

  1. Как иначе называется нормативная полоса в модели «возможность-уязвимость»?
  2. О чем говорят позиции в матрице «рост-рост»?
  3. Какова зависимость рентабельности организации от относительной доли рынка?
  4. Как строится матрица «Дженерал Электрик»/«Мак-Кинси»?
  5. Как определить стратегическую линию поведения по матрице БКГ?
  6. Как обозначается относительная доля рынка?
  7. Как определить положение организации на матрице «Дженерал Электрик»/«Мак-Кинси»?
  8. Какова размерность матрицы «Дженерал Электрик»/«Мак-Кинси»?
  9. В чем заключается уязвимость позиции организации, находящейся за пределами нормативной полосы?
  10. Если организация растет медленнее, чем растет рынок, то чем это ей грозит?

 

По теме 24

  1. Назовите 6 сегментов дальнего окружения организации?
  2. Перечислите инструменты выявления изменения внешней среды?
  3. Приведите примеры перемен в экономике, которые следует учитывать в модификации стратегии?
  4. Каково содержание элементов сегмента «социум»?
  5. Что представляет собой процедура оценивания в процессе анализ внешней среды?
  6. Зачем необходимо сканирование внешней среды?
  7. В чем суть мониторинга трендов характеристик внешней среды?
  8. Можно ли сказать, что проектирование подготавливает стратегические изменения?
  9. Как используются сценарии в стратегическом управлении?
  10. Каковы процедуры разработки сценария?

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...