Связь анализа макросреды с разработкой стратегии
На корпоративную стратегию результаты анализа внешней среды могут повлиять различными способами. Три направления влияния (диверсификация, распределение ресурсов и выбор компромисса между величиной риска и размером выручки) и их содержание представлены на рисунке 2.41, из которого следует, что: диверсификация имеет свои недостатки как один из вариантов стандартных стратегий; колебания синергии внутри корпорации из-за перемен во внешней среде могут изменить потенциал организации, а уже сложившаяся в диверсификация может как возрасти, так и сократиться;
Рис. 2.41. Влияние внешней среды на корпоративную стратегию
распределение ресурсов может измениться под воздействием перемен во внешней среде как за счет перераспределения между продуктовыми портфелями, так и за счет действий организации в новых географических регионах; выбор компромисса достигается в процессе оценки рисков и оценке величины дохода, сопоставление которых приводит, как правило, не к максимально эффективным, но всегда к приемлемым и удовлетворительным с точки зрения реализации выработанной стратегии. На уровне стратегии бизнес-единицы результаты анализа изменений внешней среды и анализа отрасли, а также конкуренции рассматриваются под углом зрения таких факторов как:
· определения вида бизнеса; · допущений; · общей стратегической направленности. Связь результатов анализа внешней среды со стратегией бизнес-единицы отражена на рисунке 2.42.
Рис. 2.42. Связь результатов анализа внешней среды и стратегии
То есть, определяя вид бизнеса необходимо получить ответы на следующие вопросы. Каких потребителей вид бизнеса обслуживает? Какие потребительские запросы он удовлетворяет? Какие технологии используются для удовлетворения этих потребительских запросов? Поскольку любая стратегия бизнес-единицы связана с тем, как завоевать будущий рынок, в ее основе всегда лежат допущения как в отношении существующей внешней среды, так и в отношении ее будущего состояния. Всегда, когда речь заходит о стратегии бизнес-единиц, необходимо помнить, что такая стратегия не должна идти вразрез с корпоративной стратегией и реагировать на ее корректировку, выполняемую время от времени в процессе ее реализации: необходимо укладываться в рамки корпоративной философии развития бизнеса. Анализ макроокружения организации предоставляет важные исходные составляющие для ответов на несколько вопросов, связанных с ее глобальной стратегией. В первую очередь это относится к выбору рынков, на которые целесообразно выходить, способу этого выхода и месту проведения операций. Таким образом, понимая суть происходящих перемен во внешней среде, организация с большей вероятностью может заниматься эффективной адаптацией ранее выработанной стратегии, производя ее модификацию.
Контрольные вопросы по модулю 7 По теме 21
По теме 22
По теме 23
По теме 24
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|