Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Матрица «Дженерал Электрик»/«Мак-Кинси»




 

Модель «Дженерал Электрик» / «Мак-Кинси» — матрица формата 3 × 3, которая используется для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций различных бизнесов (видов деятельности) организации. В отличие от матрицы 2 × 2 Бостонской консультативной группы, эта модель учитывает дополнительные показатели привлекательности рынка и конкурентоспособности компании.

Вертикальная ось матрицы представляет собой интегральное многофакторное измерение привлекательности рынка по данному бизнесу. Здесь оцениваются те параметры конкретного бизнеса, которые организации практически неподконтрольны, т.е. фактически это значимые факторы внешней среды. Горизонтальная ось — это интегральная многофакторная оценка конкурентной позиции бизнеса. Здесь измеряются зависимые от организации факторы ее внутренней среды.

На начальном этапе применения модели «Дженерал Электрик»/«Мак-Кинси» для интегральной оценки координат каждого бизнеса использовалось до 40 параметров. Со временем их количество сократилось до уровня 15–20. В табл. 2.11 приведен вариант из 16 параметров, по которым оцениваются конкретные координаты отдельных бизнесов по каждой из осей матрицы.

Матрица «Дженерал Электрик»/«Мак-Кинси» разделена на 9 ячеек, каждая из которых занимает определенные бизнес-позиции с характерными для нее стратегическими решениями (рис. 2.36).

Анализируемые виды деятельности могут отображаться на сетке матрицы в виде кругов, координаты центров которых задаются соответствующими показателями данного бизнеса по осям Х, У. Размер каждого круга пропорционален объему продаж на данном рынке, а доля конкретного бизнеса изображается как конкретный сегмент соответствующего круга.

Таблица 2.11

Параметры координат отдельных бизнесов модели

«Дженерал Электрик»/«Мак-Кинси»

 

Оценка конкурентной позиции (ось Х) Оценка привлекательности рынка (ось У)
1. Относительная доля рынка 1. Размер рынка и темпы роста
2. Разброс по прибыли относительно основных конкурентов 2. Особенности конкуренции
3. Способность конкурировать по ценам и качеству 3. Прибыльность рынка (ретроспектива и перспектива)
4. Технологические преимущества 4. Требования к технологиям и инвестициям
5. Маркетинговые преимущества 5. Барьеры входа и выхода
6. Уровень менеджмента 6. Сезонность
7. Знание потребителя и рынка 7. Цикличность
8. Гибкость 8. Воздействия внешней среды, в том числе политических, социальных, правовых и других факторов

Главным конечным результатом применения модели «Дженерал Электрик»/«Мак-Кинси» является стратегическое позиционирование конкретных видов деятельности, входящих в бизнес-портфель, а также их ранжирование на получение инвестиций по критерию будущей прибыли в заданной стратегической перспективе.

 

 
 


Привлекательность рынка Высокая 1. Специализация на избранных направлениях: - избирательное расширение производства; - поиск путей преодоления слабостей; ликвидация в случае отсутствия стабильного спроса 2. Позиция растущего лидера: - избирательные инвестиции по критерию эффективности; - укрепление уязвимых мест 3. Защищенная позиция лидера: - максимальные инвестиции в развитие приоритетных видов деятельности; - концентрация усилий на поддержание эффективности
Средняя 4. Ограниченное расширение или постепенное удаление: - поиск возможностей расширения с низкой степенью риска; - сокращение инвестиций и рационализация операций в случае отсутствия возможностей 5. Промежуточная позиция, ориентированная на осторожное развитие: - защита существующей программы; концентрация инвестиций на направлениях с высокой доходностью и относительно низкой степенью риска 6. Специализация на избранных направлениях: - интенсивные инвестиции в наиболее привлекательные виды деятельности; - увеличение доходности за счет повышения производительности
Низкая 7. Ликвидация: - сокращение постоянных издержек и отказ от инвестиций; - подготовка и выбор момента для продажи бизнеса по максимальной цене 8. Укрепление позиции, ориентированное на доходы: - защита позиций в наиболее доходных видах деятельности; - совершенствование производства; сокращение инвестиций 9. Позиция «производителя прибыли»: - концентрация краткосрочных инвестиций; - поддержка эффективности производства
  Слабая Средняя Сильная
  Конкурентная позиция бизнеса

Рис. 2.36. Привлекательность рынка — конкурентные позиции — стратегии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...