Ключевые компетенции и конкурентные стратегии
Главной проблемой конкуренции за будущее, как утверждают Г. Хамел и К. Прахалад, «является опережающее создание компетенций, обеспечивающих переход к завтрашним возможностям, а также поиск нового применения нынешних ключевых компетенций»[126].
Таблица 2.27
Стратегические девизы
Компания
| Стратегический лозунг
|
3М
| Изобретения, созданные для вас
|
Apple
| Средство для развития интеллекта и для развлечения
|
BMW
| Автомобиль для вождения на предельных скоростях
|
Body Shop
| Франшиза на натуральные косметические средства
|
Boston Consulting Group
| Революционные идеи для бизнеса
|
British Airways
| Всемирно признанная авиакомпания
|
Dell Computers
| Никаких посредников (прямой маркетинг)
|
Disney
| Семейные развлечения, впечатления
|
Domino 's Pizza
| Доставка на дом в течение получаса
|
Dupont (c 1900—x годов)
| Новые товары массового потребления (например, нейлон;
|
Egon Zehnder
| Эпичный и профессиональный хедхантинг
|
Federal Express - (FedEx)
| Гарантированная доставка в течение суток
|
Ford (1909 rox)
| Доступность автомобиля
|
GM (с 1920-х годов)
| Автомобили для всех слоев населения
|
Hewlett Packard (HP)
| Работа в команде, обмен технологиями для создания совершенного продукта
|
Honda
| Самый лучший в мире мотор
|
Ikea
| Стильная и недорогая мебель для молодых семей
|
Johnson & Johnson
| Сервис для медработников, высокая мораль
|
L.L. Bean
| Дружеское отношение к клиентам
|
McDonald's
| Из любви к гамбургерам (быстро!;
|
Mark & Spencer
| Высокие стандарты одежды для служащих
|
Mercedes
| Лучший дизайн автомобиля
|
Microsoft
| Программное обеспечение для облегчения жизни человека
|
NEC (с 1960-х голов)
| Совмещение компьютерных и телекоммуникационных технологий
|
Pizza Pizza
| Две пиццы по цене одной
|
SAS (Scandinavian Air)
| Завоевание доверия клиентов правдой
|
Sony
| Оригинальная миниатюрная новая электронная продукция
|
Southwest Airlines
| Комфортные, дешевые транзитные перелеты
|
Starbucks
| Культ кофе
|
Toyota
| Стремление стать первым в мире автопроизводителем
|
Virgin
| Никаких устоев, бизнес — это удовольствие
|
Volvo
| Безопасные и надежные автомобили
|
Waterstones Booksellers
| Великолепные магазины, широкий выбор, длинный рабочий день
|
Таблица 2.28
Примеры ключевых компетенций
Компания
| Область ключевой компетенции
| Сфера применения продукта
|
Canon
| Оптика и шлифовка линз
| Изготовление форм для печати фотомеханическим способом, фотоаппараты, копировальная техника
|
Casio
| Полупроводники и цифровая индикация
| Калькуляторы, телеэкраны, часы, музыкальные инструменты
|
Citizen
| ЖК-дисплеи
| Дисководы для гибких дисков, дисплеи ноутбуков, телевизоров, видоискатели видеокамер
|
Honda
| Многоступенчатые блоки цилиндров с автоматическими клапанам
| Мотоциклы, автомобили, газонокосилки, оборудование для выработки электроэнергии
|
Sharp
| Оптическая электроника
| Калькуляторы, ЖК-дисплеи, компакт-диски, электролюминесцентные экраны для ПК, светочувствительная пленка, системы хранения оптических дисков
|
3 M
| Химия полимеров
| Покрытия: компакт-диски, гибкие диски, видеоленты Клеящие материалы: клейкая бумага и закладки-стикеры, скотч, электроизолента, наждачная бумага
|
Hewlett Packard (HP)
| Диагностика измерительной техники
| Широкий ассортимент — от осциллографов до кардиологического оборудования
|
Northern Telecom
Switches
| Цифровые коммутаторы
| АТС, гибридные аналого-цифровые коммутаторы, оборудование для офиса
|
| | | |
Самые ценные компетенции — это те, которые обеспечивают переход к широкому разнообразию рынков для будущих продуктов. В идеале необходимо иметь систему компетенций, образующих платформу, на которой может создаваться целый веер уникальных товаров и услуг. Поэтому предметом анализа для разработки конкурентной стратегии, как правило, становится конкретный продукт или услуга.
Ключевые компетенции не фигурируют в балансовом отчете, но, несомненно, является источником конкурентного преимущества, поскольку они уникальны и влияют на потребительские свойства и цену продукции.
Ключевая компетенция определяется своим названием: это способности и навыки, совокупность которых составляет специфический опыт организации и формирует соответствующие умения. Чтобы обладать качествами ключевой компетенции, умения должны быть уникальными.
Именно поэтому организации внешне конкурируют на рынке товаров и услуг, а на самом деле идет жесткая конкуренция за освоение новых компетенций, которые проявляются в синергии новых навыков и новых аспектах способностей работников организаций.
Борьба за обладание компетенциями, в основном, проходит на четырех уровнях, отраженных на рисунке 2.48.
Рис. 2.48. Уровни ключевых компетенций
Главная задача первого уровня — приобрести или разработать навыки или технологии, составляющие конкретную ключевую компетенцию.
На втором уровне ресурсные рычаги возникают в процессе множественного применения имеющихся и вновь приобретенных навыков.
Третий уровень конкуренции касается ключевых платформ, которые, чаще всего, составляют промежуточное звено между ключевой компетенцией и конечным продуктом.
На четвертом уровне речь идет о конкуренции за долю на рынке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: