Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ключевые компетенции и конкурентные стратегии




 

Главной проблемой конкуренции за будущее, как утверждают Г. Хамел и К. Прахалад, «является опережающее создание компетенций, обеспечивающих переход к завтрашним возможностям, а также поиск нового применения нынешних ключевых компетенций»[126].

Таблица 2.27

Стратегические девизы

 

Компания Стратегический лозунг
Изобретения, созданные для вас
Apple Средство для развития интеллекта и для развлечения
BMW Автомобиль для вождения на предельных скоростях
Body Shop Франшиза на натуральные косметические средства
Boston Consulting Group Революционные идеи для бизнеса
British Airways Всемирно признанная авиакомпания
Dell Computers Никаких посредников (прямой маркетинг)
Disney Семейные развлечения, впечатления
Domino 's Pizza Доставка на дом в течение получаса
Dupont (c 1900—x годов) Новые товары массового потребления (например, нейлон;
Egon Zehnder Эпичный и профессиональный хедхантинг
Federal Express - (FedEx) Гарантированная доставка в течение суток
Ford (1909 rox) Доступность автомобиля
GM (с 1920-х годов) Автомобили для всех слоев населения
Hewlett Packard (HP) Работа в команде, обмен технологиями для создания совершенного продукта
Honda Самый лучший в мире мотор
Ikea Стильная и недорогая мебель для молодых семей
Johnson & Johnson Сервис для медработников, высокая мораль
L.L. Bean Дружеское отношение к клиентам
McDonald's Из любви к гамбургерам (быстро!;
Mark & Spencer Высокие стандарты одежды для служащих
Mercedes Лучший дизайн автомобиля
Microsoft Программное обеспечение для облегчения жизни человека
NEC (с 1960-х голов) Совмещение компьютерных и телекоммуникационных технологий
Pizza Pizza Две пиццы по цене одной
SAS (Scandinavian Air) Завоевание доверия клиентов правдой
Sony Оригинальная миниатюрная новая электронная продукция
Southwest Airlines Комфортные, дешевые транзитные перелеты
Starbucks Культ кофе
Toyota Стремление стать первым в мире автопроизводителем
Virgin Никаких устоев, бизнес — это удовольствие
Volvo Безопасные и надежные автомобили
Waterstones Booksellers Великолепные магазины, широкий выбор, длинный рабочий день

Таблица 2.28

Примеры ключевых компетенций

 

Компания Область ключевой компетенции Сфера применения продукта
Canon Оптика и шлифовка линз Изготовление форм для печати фотомеханическим способом, фотоаппараты, копировальная техника
Casio Полупроводники и цифровая индикация Калькуляторы, телеэкраны, часы, музыкальные инструменты
Citizen ЖК-дисплеи Дисководы для гибких дисков, дисплеи ноутбуков, телевизоров, видоискатели видеокамер
Honda Многоступенчатые блоки цилиндров с автоматическими клапанам Мотоциклы, автомобили, газонокосилки, оборудование для выработки электроэнергии
Sharp Оптическая электроника Калькуляторы, ЖК-дисплеи, компакт-диски, электролюминесцентные экраны для ПК, светочувствительная пленка, системы хранения оптических дисков
3 M Химия полимеров Покрытия: компакт-диски, гибкие диски, видеоленты Клеящие материалы: клейкая бумага и закладки-стикеры, скотч, электроизолента, наждачная бумага
Hewlett Packard (HP) Диагностика измерительной техники Широкий ассортимент — от осциллографов до кардиологического оборудования
Northern Telecom Switches Цифровые коммутаторы АТС, гибридные аналого-цифровые коммутаторы, оборудование для офиса
       

 

Самые ценные компетенции — это те, которые обеспечивают переход к широкому разнообразию рынков для будущих продуктов. В идеале необходимо иметь систему компетенций, образующих платформу, на которой может создаваться целый веер уникальных товаров и услуг. Поэтому предметом анализа для разработки конкурентной стратегии, как правило, становится конкретный продукт или услуга.

Ключевые компетенции не фигурируют в балансовом отчете, но, несомненно, является источником конкурентного преимущества, поскольку они уникальны и влияют на потребительские свойства и цену продукции.

Ключевая компетенция определяется своим названием: это способности и навыки, совокупность которых составляет специфический опыт организации и формирует соответствующие умения. Чтобы обладать качествами ключевой компетенции, умения должны быть уникальными.

Именно поэтому организации внешне конкурируют на рынке товаров и услуг, а на самом деле идет жесткая конкуренция за освоение новых компетенций, которые проявляются в синергии новых навыков и новых аспектах способностей работников организаций.

Борьба за обладание компетенциями, в основном, проходит на четырех уровнях, отраженных на рисунке 2.48.

 

 
 

 

 


Рис. 2.48. Уровни ключевых компетенций

 

Главная задача первого уровня — приобрести или разработать навыки или технологии, составляющие конкретную ключевую компетенцию.

На втором уровне ресурсные рычаги возникают в процессе множественного применения имеющихся и вновь приобретенных навыков.

Третий уровень конкуренции касается ключевых платформ, которые, чаще всего, составляют промежуточное звено между ключевой компетенцией и конечным продуктом.

На четвертом уровне речь идет о конкуренции за долю на рынке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...