Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень рекомендуемой литературы




1. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия: от измерения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с. – ISBN 978-5-699-22614-6.

2. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.

3. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 272 с. 5-94938-027-4

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Изд-во «Питер», 1999. – 416 с.

5. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. /Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989.

6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, И.М. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

7. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер с анлг. – М.: Издательство «Финпресс», 2000. – 272 с.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. – 296 с.

9. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 224 с.

10. Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы: Пер с англ. – М.: ИНФРА-М. 2002. – 332 с.

11. Гертман М. Стратегический менеджмент /Пер. с франц. под ред. Д. О. Ямпольской. – СПб.: Издательский дом «Нева». 2003. – 96 с.

12. Грэттон Линда. Живая стратегия: как поместить людей в центр решения корпоративных задач / Пер с англ. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. – 280 с.

13. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 368 с.

14. Джини Даниель ДАК. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 320 с.

15. Джон Мидлтон Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен / Пер с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – 272 с. ISBN 5-9693-0017-9

16. Диксон П. Бизнес-тренды: Стратегическое моделирование будущего. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с. ISBN 5-699-10151-9

17. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер с англ под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Изд-во «Питер», 1999. – 560 с.

18. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 1998. – 192 с.

19. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. – М.: Генезис, 2001. – 752 с.

20. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Пер с англ.. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2004. – 416 с.

21. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003, 320с.

22. Кемпбэл Э., Саммерс Лаче К. Стратегический синергизм, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 416 с.

23. Кныш М.И., Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегическое управление корпорациями. – СПб.: КультИнформПресс, 2002. – 240 с.

24. Ковени М. Стратегический разрыв: Технология воплощения корпоративной стратегии в жизнь / Макл Новени, Денис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг; Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 232 с.

25. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 175 с.

26. Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — М.; СПб.; К.; Издательский дом "Вильямс", 2001. — 944 с.

27. Кох Р. Стратегия / Ричард Кох; пер с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с. ISBN 5-699-19800-8

28. Курс MBA по стратегическому менеджменту. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 596 с.

  1. Лапыгин Ю.Н. Методы стратегического менеджмента. – М.: МЭСИ, 2006. – 142 с.

30. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2006. – 245 с.

31. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Лачинина Т.А. Стратегическое развитие организации. – М.: КНОРУС, 2005. – 288 с.

32. Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. — М.: Сирин, 2003 г., 251с.

33. Межсекторное стратегическое партнерство / Под ред. проф. Ю.Н. Лапыгина. – Владимир: ВГПУ, ВлГУ, 2005. - 202 c.

34. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер с англ под ред Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 336 с.

35. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер с англ под ред Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.

36. О Кифф Дж. Бизнес-прорыв. Восемь стратегий достижения выдающихся практических результатов / Пер. с англ. Парал Тит англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 256 с. ISBN 5-699-12319-9.

37. Ольве Нильс-Горан, Рой Жан, Ветер Магнус. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2003. – 304 с.

38. Омае К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски / Кеничи Омае; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 215 с. – ISBN 9787-5-9614-0565-1.

39. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -285 с.

40. Портер, Майкл, Э. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. пос. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2001. — 495 с.

41. Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 832 с. ISBN 5-699-19773-7

42. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. – 336 с.

43. Стратегическое сотрудничество: Креативный бизнес-курс / Стивен Кардел. – Пер с англ. Т. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 256 с.

44. Стратегия развития муниципалитета. – М.: ЮРКНИГА, 2003. – 256 с.

45. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд./ Р. Кох. — СПб.: Питер, 2003. – 320 с.

46. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

47. Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/ Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2002. — 288 с.

48. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2006. – 288 с.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Приложение 1

Матрица решений

  Сильные стороны Возможности
1. Близость Москвы увеличивает возможность привлечения инвестиций 2. Равномерное распределение поселков и городов по территории области позволяет обеспечить сбалансированное пространственное развитие области 3. Прорывные решения в технологиях (например, биотехнологии в п.Юрьевец и п.Вольгинский) создают возможность развития  
1. Развитая транспортная инфраструктура     1.1. Привлечь инвестиции Москвы для создания сети логистических терминалов 1.2. За счет обустройства капиллярной транспортной инфраструктуры развивать территорию области 1.3. Программа переоснащения транспортной инфраструктуры на основе современных технологий
2. Большие запасы питьевой воды   2.1. Привлечь инвестиции Москвы для создания кластера «Питьевая вода» 2.2. Включить в кластер «Питьевая вода» малые населенные пункты области 2.3. В кластере «Питьевая вода» использовать современные технологии по упаковке, очистке и активации воды
3. Сельское хозяйство и перерабатыва-ющие предприятия устойчиво работают     3.1. Привлечь инвестиции Москвы для формирования сельскохозяйственных кластеров и переработки их продукции 3.2. Включить малые населенные пункты в сельскохозяйственные и перерабатывающие кластеры 3.3. 3. Включить ВНИИВВиМ, ВНИИЗЖ, НИСХИ в сельскохозяйственный кластер и ориентировать лаборатории на совместную деятельность

Продолжение приложения 1

  Слабые стороны Угрозы
1. Слабая связь науки-образования-бизнеса создает угрозу отставания от конкурентов 2. Слабые саморегулируемые организации не обеспечивают формирование системы самоуправления профессиональных сообществ 3. Предпринимательские риски высоки, что сдерживает развитие малого бизнеса
1. Дефицит квалифицированных рабочих кадров сдерживает развитие   1.1. Создать образовательный кластер, ориентированный, в том числе на подготовку рабочих кадров высокой квалификации 1.2. Создать лигу лучших по профессии рабочих области, знания и опыт которых сделать доступными для профессиональных сообществ 1.3. В структуре технопарка предусмотреть сектор венчурного бизнеса, укомплектованного квалифицированными рабочими
2. Низкий уровень конкурентоспо-собности продукции предприятий сокращает ВРП     2.1. В рамках образовательного кластера создать технопарк, обеспечивающий поддержку венчурного бизнеса, и решение различных проблем предприятий области 2.2. Создать отраслевые и много отраслевые кластеры, обеспечивающие самоорганизацию отраслей в области 2.3. Научно – образователь-ному кластеру обеспечить диагностику предприятий области и формирование проектных команд по разработке новой продукции, доводке технологии и внедрении на предприятиях
3. Низкая производительность труда не позволяет конкурировать на рынке товаров и услуг     3.1. В рамках технопарка создать программу повышения производительности труда на предприятиях региона 3.2. В научно-образовательном кластере создать базу данных технических, организационных и социальных решений, направленных на повышение производительности труда 3.3. Предоставлять предпринимателям в рамках технопарка услуги по старту бизнеса как в части обучения, так и в части юридического, технологического и иного сопровождения

Окончание приложения 1

  Сильные стороны Угрозы
1. Слабая связь науки-образования-бизнеса создает угрозу отставания от конкурентов 2. Слабые саморегулируемые организации не обеспечивают формирование системы самоуправления профессиональных сообществ 3. Предпринимательские риски высоки, что сдерживает развитие малого бизнеса
1. Развитая транспортная инфраструктура     1.1. Образовательному кластеру области создать профильные кафедры при ведущих предприятиях городов 1.2. Поддержать инициативу по созданию сети саморегулируемых организаций области по профессиональному признаку и объединению их в союз СРО 1.3. Стимулировать создание предприятий малого бизнеса, включенных в транспортную инфраструктуру
2. Большие запасы питьевой воды   2.1. Подключить образовательный кластер области к созданию кластера «Питьевая вода» 2.2. Поддержать инициативу жителей области по созданию саморегулируемой организации «Живая вода» 2.3. Инициировать население на создание ИП, ООО и ОАО и формирование кластера «Питьевая вода»
3. Сельское хозяйство и перерабатыва-ющие предприятия устойчиво работают 3.1. Включить в кластер ИПК и колледж по подготовке кадров для сельского хозяйства и переработки продукции 3.2. Создать союзы фермерских хозяйств, коллективных хозяйств, ассоциацию предприятий перерабатывающей промышленности для самоуправления в отрасли 3.3. Создать государственно-частный фонд поддержки предпринимательства в сельском хозяйстве

 


Приложение 2

Опросник

 

Отрасль

1. Каковы размеры рынка отрасли?

2. Каковы темпы роста рынка и стадия, на которой он находится?

3. Позволяют ли размеры организации оказывать влияние на рынок отрасли?

4. Имеется ли потенциал роста отрасли?

5. Насколько стабилен спрос в отрасли?

6. Насколько велика конкуренция в отрасли?

7. Каковы чисто отраслевые проблемы на рынке?

8. Велики ли неопределенность и степень риска в отрасли?

9. В целом в отрасли наблюдается рост или снижение прибыли?

10. Внедряются ли новые продукты в отрасли?

11. Намечается ли переход от дифференцированных к стандартным продуктам?

12. Как влияет изменение законодательства на отрасль?

13. Каково количество покупателей и их финансовые возможности?

14. Идет ли в отрасли интеграция «вперед» «назад»?

15. Каковы направления и темпы технологических изменений?

16. Являются ли продукты конкурентов высокодифференцированными или практически одинаковыми?

17. Имеют ли возможность организации осуществлять экономию на масштабах производства, транспортировке, маркетинге или проведении рекламы?

18. Осуществляют ли в отрасли необходимые капитальные вложения?

19. Имеет ли отрасль доходность выше или ниже среднего уровня прибыли в целом?

20. Какова напряженность конкурентной борьбы в отрасли?

21. Каковы факторы, делающие отрасль привлекательной (непривлекательной)?

 

Ключевые факторы успеха

1. Какова степень обладания организации существующими технологиями?

2. Имеется ли у организации уникальная собственная технология?

3. Есть ли у организации патенты на ее имя в части технических решений, связанных с деятельностью организации?

4. Имеется ли у организации возможность разработки новых товаров?

5. Имеется ли у организации возможность инноваций в производственном процессе?

6. Есть ли у организации лучшие возможности производства?

7. Имеется ли у организации опыт разработки новых товаров?

8. Низка ли себестоимость выпускаемой организацией продукции?

9. Насколько высоко качество продукции?

10. Какова степень использования производственных мощностей?

11. Имеется ли у организации доступ к квалифицированной рабочей силе?

12. Насколько высока производительность труда?

13. Имеется ли у организации возможность изготавливать большую номенклатуру продукции?

14. Насколько велико разнообразие видов выпускаемой продукции?

15. Имеется ли у организации возможность выполнять заказы потребителей?

16. Насколько широка сеть оптовых дистрибьюторов и дилеров?

17. Как широко представлена продукция организации в точках розничной торговли?

18. Имеются ли у организации свои точки розничной торговли?

19. Насколько велики расходы организации, связанные с реализацией продукции?

20. Как быстро доставляется продукция заказчику (потребителю)?

21. Высока ли квалификация сотрудников, занимающихся реализацией?

22. Насколько велико количество ошибок при отправке и возвратов продукции?

23. Насколько велико искусство продаж организации?

24. Привлекательна ли упаковка реализуемой продукции?

25. Привлекателен ли дизайн самой продукции?

26. Получает ли покупатель продукции организации гарантии ее качества?

27. Имеет ли организация специалистов с большим опытом работы?

28. Насколько проверены кадры организации временем?

29. Нужен ли особый талант работникам организации и в чем он заключается?

30. Имеются ли ноу-хау в области контроля качества?

31. Насколько высока степень овладения работниками технологией производства продукции организации?

32. Способна ли служба маркетинга создавать эффективную рекламу продукции организации?

33. Как велико умение работников организации осваивать новые виды продукции?

34. Достаточно ли компетенции у работников организации в целом?

35. Насколько высок уровень обеспеченности информационными системами?

36. Способна ли организация быстро реагировать на изменяющуюся внешнюю ситуацию?

37. Насколько велика квалификация и опыт в менеджменте?

38. Высока ли репутация организации у потребителей продукции?

39. Может ли организация стать лидером по издержкам в своем секторе рынка?

40. Насколько выгодно территориально расположена организация?

 

Характеристика действующей стратегии

1. Какова доля организации на рынке?

2. Каков процент загрузки мощностей организации?

3. Какова динамика размера прибыли?

4. Растут ли продажи продукции организации быстрее, чем рынок в целом?

5. Какова динамика кредитов организации?

6. Как можно охарактеризовать имидж организации в глазах потребителей?

7. Является ли организация лидером в технологии (инновациях, качестве)?

8. Каковы последние стратегические действия организации?

9. Каковы размеры и различия географических рынков продукции?

10. В чем проявляется деловая активность организации?

11. Насколько позитивно реагирует организация на запросы общества и приоритеты?

12. Вступает ли организация в конфликт с регулирующими нормами?

13. Как организация поддерживает баланс между интересами работников (собственников) и общества в целом?

14. К чему стремится руководство организации?

15. Какова бизнес-философия организации?

16. Как относится к риску руководство организации?

17. Каковы этические воззрения менеджеров организации?

18. Перечислите традиции организации, легенды и мифы?

19. Каковы отношения между работниками организации?

20. Готова ли организация извлечь выгоду из благоприятной ситуации?

21. Насколько сильно положение организации в наиболее перспективных областях?

22. Способна ли организация противостоять угрозе поглощения?

23. Приемлема ли сегодняшняя стратегия организации для данной отрасли, если учесть влияние движущих сил?

24. Насколько действующая стратегия организации соответствует ключевым факторам успеха отрасли в будущем?

25. Хорошую ли защиту против пяти конкурентных сил предлагает существующая стратегия (особенно против тех, влияние которых может усилиться)?

26. В каких ситуациях сегодняшняя стратегия не может соответствующим образом защитить организацию от внешних угроз и внутренних слабостей?

27. Каковы сильные и слабые стороны сегодняшней стратегии?

 

Конкурентная позиция

1. Насколько вертикально интегрирована организация: влияние на поставщиков сырья и материалов, а также дилеров продукции организации?

2. Насколько широк ассортимент выпускаемой продукции?

3. Какие каналы распределения организация использует?

4. Каков набор сервисных услуг?

5. Как географически размещена деятельность организации?

6. Как соотносятся уровень цен и качество продукции по сравнению с конкурентами?

7. Как можно оценить прочность конкурентной позиции организации?

8. Каковы перспективы изменения конкурентной позиции организации?

9. Какое место занимает организация среди конкурентов?

10. Есть ли у организации конкурентные преимущества и в чем они выражаются?

11. Способна ли организация защищать свою конкурентную позицию от товаров-заменителей, конкурентов существующих (и появляющихся вновь), напора потребителей и поставщиков?

12. Понятны ли организации действия конкурентов?

13. Насколько гибки действия конкурентов, их положение на рынке?

14. Насколько конкурентам необходимо закреплять свое финансовое положение?

15. Ведет ли организация разведывательную деятельность в части наблюдения за конкурентами?

16. Растет ли количество потребителей на рынке или сокращается?

17. Насколько дифференцированы товары на рынке?

18. Как изменились в последнее время затраты и производительность?

19. Может ли наступление одного или нескольких конкурентов повредить организации (где и как)?

20. Имеет ли организация конкурентное преимущество или она должна работать, чтобы преодолеть конкурентные недостатки?

21. Необходимы ли дополнительные действия, чтобы снизить издержки, извлечь выгоду из существующих возможностей, усилить конкурентное положение организации?

22. Есть ли ноу-хау во внутриорганизационном управлении?

23. Является ли силой организации процедуры продаж продукции?

24. Отсутствие чего необходимого и важного можно считать слабостью организации?

25. Что ставит организацию в неблагоприятные условия?

26. Есть ли у организации четкое направление развития, в чем оно заключается?

27. Имеется ли у организации устаревшее оборудование (сколько % примерно)?

28. Каковы три наиболее важные внутренние проблемы организации?

29. Есть ли у организации возможность обслуживать дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки?

30. Что мешает организации осваивать зарубежные рынки?

31. Имеются ли более дешевые технологии производства продукции организации?

32. Появились ли новые технологии, дающие новые возможности организации?

33. Могут ли конкуренты организации внедрить новые продукты?

34. Как изменились в последнее время требования потребителей и поставщиков?

35. Являются ли конкурентами организации иностранные производители аналогичной продукции?

36. Имеются ли новые правила ведения бизнеса, которые наносят организации больший ущерб, чем ее конкурентам?

37. Является ли безработица угрозой для организации?

 

Пять сил

(воздействие большое, среднее, незначительное)

1. Насколько велико соперничество внутри отрасли?

2. Имеются ли товары-заменители?

3. Можно ли ожидать вхождения в отрасль новых конкурентов?

4. Велико ли влияние поставщиков на рынке?

5. Каковы возможности потребителей диктовать свои условия?

 

Анализ цепочек ценностей

1. Помогает ли организация снизить своим поставщикам себестоимость для последующего снижения закупочной цены на покупаемые у них материалы?

2. Имеет ли организация влияние, обеспечивающее ей контроль дилеров в части завышения оптовых цен?

3. Какова сбытовая сеть организации?

4. Имеются ли на рынке дешевые товары-заменители?

5. Можно ли перераспределить затраты между убыточной и высокорентабельной продукцией организации?

6. Можно ли сократить расходы организации и рационализировать операции?

7. Можно ли убрать из технологического процесса высокозатратные этапы, передав их на субподряд (дочерним организациям, временным творческим коллективам...).

8. Инвестируются ли средства в ресурсосбережение?

9. Занимаются ли в организации совершенствованием этапов технологических процессов, имеющих самые высокие издержки?

10. Можно ли, упростив дизайн продукции, снизить издержки?

 

Лидерство по издержкам

1. Насколько целесообразно увеличивать/сокращать:

· объем производимой продукции;

· объем оказываемых услуг;

· изменения, вносимые в производимую продукцию;

· оплату труда работников по сравнению с конкурентами;

· каналы сбыта;

· научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу;

· усилия по повышению эффективности деятельности относительно конкурентов?

2. Нужно ли:

· удалить «излишества» в продукции;

· упростить саму разработку продукции;

· использовать более рациональную технологию;

· больше продукции продавать непосредственно потребителю;

· перенести мощности ближе к потребителю продукции;

· увеличить вертикальную интеграцию;

· выпускать широкую (узкую) номенклатуру товаров?

3. Как защищается лидерство по издержкам; наступает ли организация на конкурентов, имея преимущества?

4. Как организация противостоит силе покупателя?

5. Как организация защищена от диктата поставщиков?

6. Снижает ли организация цену, чтобы защититься от новых конкурентов на рынке?

7. Как защищается организация от товаров-заменителей?

8. Насколько использованы возможности по полной загрузке мощностей?

 


Приложение 3

 

Вопросы диагностического интервью

(по рекомендации А.И. Пригожина)

Знакомство

1.1. Вы профессионал в этой сфере деятельности или пришли в нее каким-то иным образом?

1.2. Как Вы попали именно в эту организацию?

1.3. С какой должности начинали?

1.4. Если бы Вам предложили хорошее место в другой организации, воспользовались бы Вы этим предложением? Почему?

Организация

2.1. Какое место занимает Ваша организация среди себе подобных?

2.2. Кто основной клиент Вашей организации?

2.3. Есть ли у организации конкурентные преимущества и в чем они заключаются?

2.4. В какой фазе жизненного цикла сейчас находится Ваша организация?

2.5. Могли бы Вы подобрать какое-то образное слово, описывающее Вашу организацию?

Функции подразделения

3.1. Как можно кратко описать основные функции и задачи Вашего подразделения?

3.2. Что является результатом деятельности Вашего подразделения?

3.3. Есть ли у Вас потребители этого результата (внешние и внутренние)?

3.4. Считаете ли Вы, что оправдываете их ожидания?

3.5. С какими подразделениями Вы осуществляете взаимодействие?

3.6. Результаты каких подразделений Вы используете? Как Вы оцениваете их качество?

3.7. Ощущаются ли трудности с распределением обязанностей на Вашем уровне (нерациональность, перегрузка, недогрузка)?

3.8. Что происходит, если Вам поручают несвойственные для Вас функции?

Проблемы

4.1. Как подходят к выполнению своих обязанностей те лица и подразделения, с которыми Вы осуществляется взаимодействие (на уровень ниже, на уровне, на уровень выше)?

4.2. С какой степенью отдачи работают люди в Вашем подразделении? В других подразделениях? В организации в целом?

4.3. Могли бы они повысить свою отдачу и при каких условиях?

4.4. Предположим, Ваши работники собрались где-то без Вас. Как Вы думаете, о чем они будут говорить между собой?

4.5. Если спустя много лет Ваша организация перестанет существовать, как, по-вашему, определят причины этого будущие аналитики?

4.6. В чем Вы видите основные проблемы организации в настоящем? В будущем?

4.7. Почему именно это Вы склонны ощущать как проблемы?

4.8. Каким образом можно было бы решить эти проблемы? Делалось ли что-то для этого?

4.9. Решение каких названных проблем может снизить остроту прочих или снять их?

Позиционность.

5.1. Как Вы считаете, все ли согласятся, что названные Вами проблемы действительно являются проблемами?

5.2. Можно ли предположить, о чем на совещании обязательно будут стараться сказать те или иные люди?

5.3. Можно ли выделить различие интересов в организации и группы, ориентированные на эти интересы?

5.4. Существуют ли различия мнений по поводу будущих задач; приоритетных клиентов; развития продукта; способа действий, приоритетов распределения ресурсов.

5.5. Есть ли в Вашей организации подразделения, которые оплачиваются, на Ваш взгляд, выше или ниже, чем они того стоят?

5.6. Что желательно пересмотреть в сегодняшней деятельности организации?

Социометрия.

6.1. Возникли трудности, есть потребность посоветоваться. С кем бы Вы захотели сделать это по-человечески? По компетентности?

6.2. С кем бы Вы захотели перейти в другую организацию, если бы Вам предложили там хорошее место, условия и возможность сформировать свою команду?

6.3. Хотелось бы Вам оказаться на отдыхе с коллегами по работе?

6.4. С кем бы Вы посоветовали консультантам обязательно встретиться в организации?


Приложение 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...