Временные отношения в процессе
Временные отношения в процессе Прошлое процесса – подготовка к проектированию, которая выражается в формулировании заказчиком строительства техзадания на проектирование и своих требований к будущему проекту. Настоящее – проектирование и согласование проекта с заказчиком. Будущее – реализация проекта строителями при постоянном курировании их работы заказчиком и проектировщиком. Отсюда выдвигаются требования к каждому из этапов процесса взаимодействия проектировщиков и заказчиков. Техзадание заказчика должно быть полным и качественным, а планируемый объект должен создаваться на основе последних достижений науки и техники, чтобы он не устарел, пока строится. Проектирование должно быть качественным и полностью согласованным с заказчиком. Строительство должно курироваться заказчиком и проектировщиками, а обо всех изменениях проекта обе контролирующие стороны должны своевременно уведомлять строителей. Эти требования с очевидностью вытекают из временного анализа процесса. Посмотрим, как это происходило в действительности. Прошлое - подготовительный процесс проектирования был реализован настолько не качественно, что возникла необходимость переделывать уже готовый проект. Нарушены все требования подготовительного периода при взаимодействии завода-заказчика с институтом-проектировщиком. Настоящее - первоначальный проект сразу же потребовал корректировки, которая и производилась постоянно в течение всего периода строительства. Будущее – снижение качества работы, увеличение сроков строительства, огромные убытки и моральная неудовлетворенность работников как следствие плохого проектирования.
Пространственные отношения в процессе Сочетание частей производственного процесса в пространстве обеспечивается производственной структурой предприятия, и только совокупность деятельности всех единиц процесса приводит к качественному результату – в данном случае научно-техническому продукту – достроенному заводу. Составление проекта и плана стройки всегда должно быть сопряжено с различными вариантами сопоставления трудоемкости работ с производственными мощностями и наличием трудовых ресурсов. Все это предполагает активную совместную работу руководителя предприятия и специалистов (в нашем случае – проектировщиков). Это и есть внутреннее содержание процесса взаимодействия проектировщиков и заказчиков. И его внешней реализацией должен был стать качественный проект. В единстве внутреннего содержания сотрудничества и внешнего его проявления и заключается сущность позиционирования процесса в пространстве, на основе которой возникают требования как к содержательной стороне процесса, так и к формальной. Проект и план стройки в идеале с самого начала, в своей первой версии должны были установить конкретные сроки выполнения работ и предусмотреть необходимое выделение ресурсов. Реализация задуманного предполагает непосредственное участие дирекции производства в процессе и контроле над составлением проекта. Но так как личной заинтересованности в быстром и качественном завершении стройки никто не проявил, руководство было пассивным, то проектировщики реорганизовывали проект в течение всего процесса стройки по своему усмотрению, несмотря на то что, как мы видим из текста, и те, и другие могли бы вычислить заранее, какие могут потребоваться изменения. Руководители завода заняли пассивную позицию – просто подписывали любые переделки проекта как должные и покрывали убытки. Естественно, что такое сотрудничество и по содержанию и по форме сильно отличается от должного.
Изменение направления процесса во времени С точки зрения изменения данного процесса во времени следует выделить ряд последовательных этапов процесса взаимодействия проектировщиков и заказчиков: техзадание заказчиков – определение проектировщика и выдача ему техзадания – проектирование в научно обоснованные сроки и по реальной стоимости проектных работ – согласование проекта с заказчиком – оперативная поэтапная реализация проекта при условии курирования строительства как со стороны проектировщиков, так и со стороны заказчиков – подписание акта об окончании строительства завода при условии полной реализации проекта. Какая последовательность процесса была нарушена в реальности? Начали проектировать в одном институте, затем передали проект в филиал института в другом городе, что всегда влечет за собой потерю информации (при передаче работы от одного исполнителя другому). Затем значительно сэкономили на сроках проектирования и стоимости этих работ, оплачиваемой заказчиком, а значит, плохо выполнили работу. Вот и пришлось потом все переделывать. К строительству оперативно не приступили, и проект устарел.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|