Задачи воспитания и обучения
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.. Удовлетворять потребность де1;ей в обсуждении с педагогами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации. Быть снисходительными к суждениям детей. Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду. Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствовать их собственные трудовые умения. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других. Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым; приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Избегать публичной оценки неблаговидного поступка ребенка, так как дети пятого года жизни обидчивы. Чаще хвалить детей, объяснять, чем они порадовали и удивили взрослого.
Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку. В ходе развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия. Примерный режим дня Режим составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и др). В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям, так как для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 4-5 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10-15 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор – слушать, либо заниматься своим делом. В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую СанПиНами нагрузку. Указывается общая длительность занятий, включая перерывы между ними. Для детей 3-4 лет планируют не более 11 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут.
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Здоровье» Пояснительная записка Содержание образовательной области направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья чер е з решение следующих задач:
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни. В образовательную область «Здоровье» входит раздел «Воспитание культурно-гигиенических навыков».
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни проводится на занятиях по экологическому воспитанию. Воспитание культурно-гигиенических навыков осуществляется в разных режимных моментах, в процессе совместной деятельности воспитателя и детей. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Осуществлять под руководством медработников комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Организовывать и проводить различные подвижные игры. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|