- Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
- Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
- Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
- Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
Месяц
| Тема
| Содержание
| Совместная деятельность
| Примечание
|
Сентябрь
| Культура поведения
| Вспомни правила поведения в группе
| Беседы «Вот и стали мы на год взрослей», «Как мы дружим», чтение З.Александровой «Что взяла, клади на место», С.Прокофьева «Сказка про игрушечный городок». Игровое упражнение «В группу пришел новый мальчик, расскажем ему, как надо вести себя в группе» сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
|
|
Положительные моральные качества
| Закреплять умение выражать друг другу сочувствие
| Беседа «Как выразить сочувствие товарищу», чтение С.Прокофьева «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете». Игровое упражнение «Как пожалеть товарища»
|
|
Октябрь
| Культура поведения
| Закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой
| Беседа «Попросить или отнять», чтение А.Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», С.Прокофьева «Сказка про грубое слово «Уходи», «Сказка про хитрую ловушку» «Сказка про молоток и гвозди»
|
|
Положительные моральные качества
| Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки.
|
|
Ноябрь
| Культура поведения
| Закреплять навык называть взрослых по имени и отчеству; приглашая в группу, предложить присесть, рассказать, что есть интересного в группе
| Беседа «Кто работает в детском саду», игровое упражнение «В группу пришла заведующая д/с, музыкальный руководитель, воспитатель из другой группы и др). Продуктивная деятельность: «Что мне нравиться в нашей группе»
|
|
Положительные моральные качества
| Взаимоотношения в семье: отношение к взрослым, старшим и младшим братьям и сестрам
| Рассматривание иллюстраций. Беседа «Старших слушай, младшим помогай». Чтение В.Осеева «Кто глупее», С.Прокофьева «Сказка про больших и маленьких». Продуктивная деятельность: «Подарки малышам»
|
|
Декабрь
| Культура поведения
| Познакомить с гостевым этикетом, закреплять знания о том, как встречать гостей и вести себя в гостях
| Беседы «Как встречать гостей», «Мы пришли в гости». Игровые упражнения: «Научим Винни-Пуха, как ходить в гости», «Расскажем зайке, как принимать гостей»»
|
|
Положительные моральные качества
| Продолжать формировать образ Я, показывать положительные стороны характера и поведения детей
| Рассматривание фотографий из семейных альбомов. Беседа «Кто у нас хороший». Продуктивная деятельность «Портрет друга»
|
|
Январь
| Культура поведения
| Я обидел или меня обидели – как поступать
| Беседа «Умей извиниться» игровые ситуации «Мишка обидел куклу», «Зайчонок и лисенок поссорились»
|
|
Положительные моральные качества
| Продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки.
| Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Чтение Я.Тайц «Кубик на кубик», С.Прокофьева «Сказка про волшебные перышки», К.Ушинский «Сила – не право»
|
|
Февраль
| Культура поведения
| Закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно
| Беседа «Как вести себя на празднике», разучивание стихотворений, песен. Продуктивная деятельность «Подарки папам и мама».
|
|
Положительные моральные качества
| Кто такие смелые и честные люди, как они поступают в трудных случаях
| Беседа «Почему любят честных и смелых», чтение С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»
|
|
Март
| Культура поведения
| Уточнить правила поведения в общественном транспорте, учить разговаривать негромко, не требовать места у окна, приучать предлагать место старшим
| Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вести себя в транспорте». Игровые упражнения «Вы вошли в автобус», «В вагон вошла старушка». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
|
|
Положительные моральные качества
| Формировать заботливое и внимательное отношение к маме, бабушке, «рыцарское» отношение к девочкам»
| Беседы «Моя мама», «Нельзя обижать девочек», чтение Я.Аким «Мама», Д.Габе «Мама», Н.Артюхова «Трудный вечер», Л.Воронкова «Ссора с бабушкой» (из книги «Солнечный денек»). Сюжетно-ролевая игра «Семья»
|
|
Апрель
| Культура поведения
| Закреплять умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании
| Беседа «Мы умеем вежливо разговаривать». Игровые упражнения «Учимся здороваться по-разному», «Как можно попрощаться». Чтение В.Осеева «Волшебное слово». Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»
|
|
Положительные моральные качества
| Что значит поступать справедливо: формировать умение разрешать спорные ситуации, используя очередность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д.
| Беседа «Как играть и не ссориться». Чтение: разучивание считалок. Игровая деятельность: подвижные, строительные, сюжетно-ролевые игры»
|
|
Май
| Культура поведения
| Продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.
| Беседа «Когда разговаривают взрослые»
|
|
Положительные моральные качества
| Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок в группе и собственных вещах
| Беседа «Порядок в нашей группе». Чтение З.Александрова «Что взяла, клади на место».
|
|
Июнь-август
| Культура поведения
| Закреплять навыки культуры поведения, вежливого обращения с окружающими
| Беседа «Ежели мы вежливы». Чтение К.Дольто-Толич «Вежливо-невежливо»
|
|
Положительные моральные качества
| Способствовать воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому
| Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Они живые, их надо беречь и защищать». Чтение З.Александрова «Дозор», П.Воронько «Березка», С.Николаева «Экскурсия в лес», В.Осеева «Плохо», С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок», «Сказка о том, как мышонок попал в беду»
|
|