Месяц
| Тема
| Задачи
| Объем игровых навыков и умений
| Совместная деятельность
| Примечание
|
Сентябрь-октябрь
| Семья. Кафе
| Продолжать учить детей брать на себя роли: добрая мама, заботливый папа, послушная дочка, сговариваться о содержании, о распределении ролей, о нужных игрушках и предметах. Добиваться отражения разнообразных взаимоотношений в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
| Приготовим куклам обед, куклы собираются на прогулку, постираем одежду, у куклы Тани – день рождения, у кукол новоселье, в гости приехала бабушка и др.
| Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит детей»
Чтение З.Александрова «Мой мишка». Д/и «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона обедом», «Расскажем мишке, как лечится у врача».Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы дома нет», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку»
Чтение книги А.Барто «Младший брат». Беседа по прочитанному
|
|
Ноябрь
| Семья. Детский сад. Кукольный театр
| Способствовать обогащению жизненного и игрового опыта детей. Учить детей развивать замысел, удерживая его на протяжении всей игры. добиваться отражения в игре жизненных впечатлений, поощрять ролевые диалоги. Формировать умение устанавливать множественные ролевые связи (воспитатель-няня, воспитатель-дети)
| Мама отводит детей в детский сад. В детский сад приехал кукольный театр. Показ детьми знакомой сказки
| Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»
Экскурсия в прачечную д/с, чтение рассказа А.Кардашовой «Большая стирка»
Беседа на тему «Труд работников Д/С» (Гербова, стр.118)
|
|
Декабрь
| Больница. Аптека. Больница для зверей
| Продолжать ориентировать ролевое поведение детей на партнера-игрушку, партнера-сверстника. Стимулировать детей к оживлению партнеров-игрушек (ролевая речь за себя или за игрушку). Поддерживать длительные игровые взаимодействия. Воспитывать положительные взаимодействия.
| (Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает где болит, измеряет температуру, выписывает рецепт в аптеку, назначает лечение). Заболели звери. Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар их лечит: осматривает, ставит грелку, назначает лекарства, делает уколы
| Экскурсия в медицинский кабинет к врачу
Игра-занятие «Кукла заболела
Беседа с детьми, как они посещали поликлинику
Чтение К. Чуковского «Айболит, Я. Райниса «Кукла заболела»
Рассматривание иллюстраций на данную тему
Изготовление атрибутов к игре
|
|
Январь
| Зоопарк. Семья
| Формировать умение создавать предметно-игровую среду, развивать замысел, удерживая его на протяжении всей игры. добиваться отражения разнообразных взаимоотношений в игре. Формировать умение устанавливать множественные ролевые связи, стимулировать ролевые диалоги. Учить разыгрывать сюжеты по мотивам литературных произведений.
| Постройка загородок для животных: клеток, вольеров и т.п., посещение зоопарка всей семьей в выходной день. Отражение трудовых действий работников зоопарка: на грузовиках подвозят еду и т.п.
| Занятие по ознакомлению с окружающим (экологическое)
«Дикие животные»
Рассматривание иллюстраций о зоопарке
Беседа о работниках зоопарка, их заботливом отношении к животным, об их функциях
Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», Маяковского В. «Что ни страница, то слон, то львица», главы из книги Жидкова «Что я видел» - «Зоосад» и др.
Рисование и лепка животных.
Изготовление атрибутов для игры
|
|
Февраль
| Моряки. Военные. Транспорт
| Развивать творчество в выборе замысла, в постановке игровых задач, создании предметно-игровой среды, в соответствии с выбранными ролями. Формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре; менять ролевое поведение в ответ на изменившуюся роль партнера (был пассажиром – стал матросом). Воспитывать интерес к изготовлению игрушек-самоделок.
|
| Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители
Рассматривание иллюстраций об армии. Рассказать о том, что военный тоже профессия
Занятие «Наша армия родная»
На прогулке предложить детям устроить «полосу» препятствий»: каждому ребенку нужно перепрыгнуть через «канаву», пройти по бревну, пролезть под веревочкой и др. Во время игры поощрять детей, напоминать мальчикам, что они будущие солдаты и должны уметь преодолевать препятствия.
Чтение и заучивание с детьми стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу».
Совместная деятельность
Изготовление подарков папам, дедушкам, братьям
Беседа о врачах, медсестрах и санитарках, воевавших на войне и спасших солдат. Рассматривание иллюстраций по данной тематике
|
|
Март
| Магазин (разные отделы «Магазин посуды», «Одежда и обувь» и др). Кафе.
| Учить детей брать на себя и исполнять роли продавца, покупателя, шофера. Формировать умение создавать предметно-игровую среду в соответствии с выбранными ролями. Добиваться отражения разнообразных взаимоотношений в игре. Обучать детей изготовлению игрушек для игры.
| В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты.
| Беседа «Мы в магазине», «Профессии наших мам»
Дидактическая игра «Магазин»
Д/и «Что лишнее»
Занятие по речевому развитию «Учимся отгадывать загадки»
Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» (Бахча) и книгу С. Михалкова «Овощи»
В совместной деятельности лепка овощей, продуктов. Рисование на тему «Покупки»
|
|
Апрель
| Автобус. Водители. Строители
| Развивать у детей умение подключаться к игре двоих или нескольких сверстников. активизировать творческое развитие сюжета через введение нового персонажа. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
| Шоферы заправляют машины бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материалы на строительство. Строители строят гараж.
| Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Строители» (А. Барто «Штукатуры»)
Наблюдение за строительными играми старших дошкольников
Занятие в совместной деятельности по конструированию «Гаражи»
Совместная деятельность
Игры с конструктивным материалом
Совместная деятельность
Рассматривание иллюстраций и альбомов с транспортом
Чтение и беседа А. Гиневский «Если бы я был автобусом»
Беседа «Кто построил новый дом»
Д/И «Кому что нужно?»,
«Определи, что лишнее»
Игра-занятие «Водители»Беседа. Рассматривание иллюстраций.
Чтение С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Еще светофор» глава из книги Житкова Б. «Что я видел?»
Игры-занятия на макете «Перекресток»
|
|
Май
| Транспорт. Театр
| Формировать умение создавать предметно-игровую среду, развивать замысел, удерживая на протяжении все игры. Добиваться отражения разнообразных взаимоотношений в игре. Формировать умение устанавливать множественные связи, стимулировать ролевые диалоги. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Учить разыгрывать сюжеты по мотивам литературных произведений.
| Дети едут в театр на представление. Водитель готовит автобус, заправляет бензином, проверяет колеса, везет детей в театр, соблюдая правила движения.
| Беседа о театре и театральных профессиях.
Чтение стихотворений о театре.
Кукольный спектакль
Драматизация знакомых сказок:
«Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Проигрывание различных этюдов, психогимнастика
|
|