Требования к уровню подготовки воспитанников
К концу года дети 5 лет:
- Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.
- Самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой.
- Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы после занятия
- Имеет представления о профессиях взрослых
Способы проверки знаний, умений и навыков детей
№
| Вопросы диагностики
| Методика диагностирования
| Уровни усвоения знаний, умений, навыков
|
| Самостоятельно одевается, раздевается
| Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
| Высокий уровень: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду. С помощью взрослого приводит одежду в порядок.
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы после занятия. Поддерживает порядок в группе.
Имеет представления о профессиях взрослых. Владеет навыками ухода за животными, растениями в уголке природы и на участке.
Средний уровень: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду после напоминания взрослого. С помощью взрослого приводит одежду в порядок.
Выполнение обязанности дежурного по столовой подготовка к занятиям своего рабочего места требует небольшого вмешательства взрослых.
Самостоятельно, убирает материалы после занятия. После напоминания взрослого наводит порядок в группе.
Имеет представления о профессиях взрослых. Владеет навыками ухода за животными, растениями в уголке природы и на участке.
Низкий уровень: не умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду неаккуратно. С помощью взрослого приводит одежду в порядок. Выполнение обязанности дежурного по столовой подготовка к занятиям своего рабочего места требует помощи взрослых. Не поддерживает порядок в группе. Знания о профессиях взрослых неполные. Недостаточно владеет навыками по уходу за животными и растениями.
0 баллов – знаний нет
1 – знания частичны
2 - знания достаточны
3 - полные знания, самостоятельно справляется с заданиями в рамках своего возраста
|
| Умеет складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок
| Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
|
| Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой
| Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
|
| Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы после занятия
| Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
|
| Поддерживает порядок в группе
| Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
|
| Владеет навыками ухода за животными растениями, в уголке природы и на участке
| Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
|
| Имеет представления о профессиях взрослых
| Рассмотреть набор картинок с изображением людей разных профессий: врача, шофера, продавца, почтальона, воспитателя; назвать профессии, предложить поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»
|
Диагностическая таблица сформированности трудовых навыков детей от 4 до 5 лет
Дата_____________ Группа_______________________Воспитатели_________________________
Знания, умения, навыки
Ф.И. ребенка
| Самостоятельно одевается, раздевается
| Умеет складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок
| Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой
| Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы после занятия
| Поддерживает порядок в группе
| Имеет представления о профессиях взрослых
| Владеет навыками ухода за животными растениями, в уголке природы и на участке
| Итог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 баллов – знаний нет
1 – знания частичны
2 - знания достаточны
3 - полные знания, самостоятельно справляется с заданиями в рамках своего возраста
Список литературы:
1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.
3. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.
4. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.
5. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003
6. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990
7. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»)
8. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. М: Сфера, 2001
9. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я-человек». К.П. Нефёдова. – М: Школьная пресса, 2008
Образовательная область «Безопасность»
Пояснительная записка
Содержание области направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания через решение следующих задач:
· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы и ситуациях и способах поведения в них,
· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения,
· передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства,
· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется воспитание безопасного поведения. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила поведения в быту, на улице, в природе и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения в различных ситуациях. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей проводится планово, систематически, охватывает различные детской деятельности с тем, чтобы полученные теоретические знания ребенок отражал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Данная работа проводится в процессе занятий и совместной деятельности педагога и детей.
Содержание образовательной области «Безопасность»
В группе для детей от 4 до 5 лет уточняются знания детей о правилах дорожного движения: улицу переходить в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Закрепляются знания о работе светофора (красном и зеленом сигналах), о правилах перехода улицы. Дети знакомятся с назначением желтого сигнала светофора, с понятиями пешеход, переход. Формируются знания о правилах поведения пешеходов: ходить по улицам спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора. Расширяется словарный запас детей: проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, пешеход, пешеходный переход. Расширяются представления о съедобных и несъедобных грибах, электроприборах и правилах обращения с ними. Детей знакомят с правилами поведения в отсутствие взрослых, правилами поведения на воде, а также с правилами пожарной безопасности.Продолжается работа с детьми по развитию ориентировки в окружающем, расширяются задачи целевых прогулок.
Задачи:
· Расширять представления о различных видах транспорта;
· Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте;
· Формировать знания о правилах дорожного движения;
· Закреплять знания о работе светофора;
· Формировать знания о правилах поведения пешеходов;
· Формировать знания о съедобных и несъедобных грибах; опасными растениями, учить быть осторожными с ними;
· Формировать знания об электроприборах, осознанию запретов пользования ими;
· Формировать знания о правилах поведения в отсутствие взрослых и неприятных последствиях в случае их несоблюдения.
· Развивать ориентировку в пространстве.
Перспективно-тематический план
Дата
(месяц)
| Неделя
| № раздела
| Программное содержание
| | |
Совместная деятельность
| Примечание
| |
Тема
| Содержание занятия
| |
Сентябрь
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
| Опасные растения. Грибы съедобные и несъедобные.
| Познакомить детей с опасными растениями и грибами, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.
| Рассматривание иллюстраций с изображением опасных грибов, растений.
Отгадывание загадок о грибах.
Д/и «Съедобный грибок положи в кузовок».
Д/и «По грибы»
Цель: закрепить знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду.
Д/и «Что где растет»
Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения.
| Авдеева Н.Н. «Безопасность»,
Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» стр. 18. картотека.
| |
Октябрь
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Улица полна неожиданностей Улица. Проезжая часть. Тротуар.
| Расширять представления детей о том, что представляет собой улица, о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
| Рассматривание иллюстраций с изображением проезжей части, тротуара.
Беседа о правилах поведения для водителей и пешеходов.
Беседа «Где должны играть дети»
С/и «Автобус», «Водители».
П/и «Воробышки и автомобили» на прогулке
| Здравствуй мир, стр.95
| |
Ноябрь
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Н.Н. Авдеева «Безопасность»
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Проходите, путь открыт.
| Учить детей правильно называть, что означают сигналы светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.
| Рассматривание серии иллюстраций
Чтение А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
П/и на прогулке «Цветные автомобильчики», «Красный, желтый, зеленый»
Игры на автоплощадке (физ. зал).
Д/и «О чем говорит светофор»
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
| Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. стр. 17
| |
Декабрь
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Пожар – это страшное бедствие. Неделя пожарной безопасности.
| Объяснить детям причины пожара, Предложить запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем. Познакомить с правилами поведения во время пожара.
| Рассматривание серии иллюстраций, беседа «Будь осторожен с огнем». Чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар».Д/и м/п «Спасатели».
| Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность стр.56
| |
Январь
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Наши друзья и враги.
| Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами. Развивать осторожность, осмотрительность в отсутствии близких взрослых.
| Беседа о правилах поведения в отсутствие родителей. Беседа «Если ты дома один».
Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Д/и «Убери на место»
Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома.
Д/и «Так или не так»
Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
| Картотека
| |
Февраль
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Другие опасности дома
| Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными.
| Рассматривание картинок.
Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Д/и «Мы – спасатели», «Сто бед»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
| Картотека.
| |
Март
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Помнить обязан любой пешеход.
| Познакомить детей с понятием «Пешеход». Объяснить правила пешехода, которые необходимо соблюдать для безопасности жизни
|
|
| |
Апрель
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Если ты пассажир
| Дать представление о назначении автобусной остановки, ее расположении. Познакомить с правилами безопасного поведения в автобусе.
| Беседа «Мы едем на экскурсию». С/р игра «На экскурсию».
| Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора стр. 20
| |
Май
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Рядом вода
| Приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Познакомить детей с правилами поведения на воде (зимой и летом), помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного поведения на воде.
| Игры на автоплощадке, Обыгрывание ситуаций. Игры с водой. «Мы спасатоли».
| Авдеева Н.Н. «Безопасность»,
Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» стр. 19
| |
Воспользуйтесь поиском по сайту: