Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.




 

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (кожа чувствует, нос дышит, уши слышат и т.д.).

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Дать представление о необходимых телу человека веществах и витаминах. расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятием «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (я чищу зубы значит они у меня будут крепкими и здоровыми, я промочил ноги и у меня начался насморк). Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослому при заболевании, травме). Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

 

 

Примерное содержание раздела «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

В группе детей лот 4 до 5 лет продолжаем воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляем умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучаем детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос платком. Совершенствуем навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды. Воспитание культурно-гигиенических навыков – довольно длительный процесс, поэтому данная работа планируется поквартально, в совместной деятельности и в ходе режимных процессов.

 

Перспективный план

Дата (месяцы) Неделя № блока Программное содержание    
Совместная деятельность Примечание  
Режимные процессы Содержание навыков  
Сентябрь, октябрь, ноябрь 1.     Питание Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, булочки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Игровая ситуация «Расскажем Карлсону как надо кушать правильно» Чтение С.Капутикян «Кто скорее допьет»    
    Одевание-раздевание Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Игровая ситуация «Покажем мишке как нужно складывать одежду перед сном» Чтение И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки».      
    Умывание Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком Игровое упражнение «Покажем Петрушке как надо вытирать руки насухо». Д/и «Вымоем куклу» Цель: закрепить знание о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычке к опрятности. Д/и «Сделаем кукле разные прически» Цель: закрепить навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»      
    Содержание в порядке одежды и обуви Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым Развлечение «В гостях у Айболита»    
Декабрь, Январь, Февраль     Питание Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»    
    Одевание-раздевание Учить детей просушивать мокрую после прогулки одежду. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь Рассказ воспитателя «Как мы будем сушить одежду».    
    Умывание Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Беседа «Как вести себя в умывальной комнате». Д/и «Правила гигиены» Цель: закреплять КГН (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), формировать умение показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.    
    Содержание в порядке одежды и обуви Самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т.д.     Рассматривание картин «Аккуратные дети»    
Март, апрель, май     Питание Учить есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. Учить намазывать масло на хлеб. Беседа «Мы умеем кушать вилкой» Развлечение «В гостях у Витаминки»    
    Одевание-раздевание Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»    
    Умывание Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, учить отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком. Учить пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь. Учить пользоваться только предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение. Беседа «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи». Д/и «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.      
    Содержание в порядке одежды и обуви Закреплять навыки поддерживания внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого Показ приемов работы. Рассказ воспитателя о поддержании в порядке одежды. Д/и «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...