Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки воспитанников




К концу года дети умеют:

  • Имеют представление о назначении светофора.
  • Классифицируют виды городского транспорта, знают о правилах поведения в транспорте.
  • Имеют представление об улице: проезжей части, тротуаре.
  • Знают правила безопасного поведения на улице.
  • Различает съедобные и несъедобные грибы.
  • Знает правила пользования электроприборами.
  • Знает правила безопасного поведения в отсутствие родителей.
  • Знает правила безопасного поведения на воде.

Способы проверки знаний, умений и навыков

Вопросы диагностики Методика диагностирования Уровни освоения знаний, умений, навыков
  Имеют представление о назначении светофора Диагностика проводится с использованием картинного материала. Ребенку предлагаются картинка с изображением светофора. Предлагается назвать цвета светофора, и что они обозначают Высокий уровень: ребенок различает и называет сигналы светофора, имеет представление о различных видах транспорта, знает правила поведения в транспорте, различает и называет части улицы, правила перехода проезжей части. Называет бытовые электроприборы, знает их назначение, имеет представление о правилах безопасного обращения с ними. Имеет элементарные представления о правилах поведения дома в отсутствие взрослых. Различает съедобные и несъедобные грибы. Имеет элементарные представления о правилах поведения на воде
  Классифицируют виды городского транспорта, знают о правилах поведения в транспорте Ребенку предлагаются предметные картинки с изображением разных видов транспорта. Предложить распределить картинки: «грузовой», «легковой», «пассажирский»; рассказать, как правильно вести себя в транспорте
  Имеют представление об улице: проезжей части, тротуаре. Предложить рассмотреть картинку с изображением улицы и показать, где проезжая часть, тротуар, для чего они предназначены
  Различает съедобные и несъедобные грибы. Предложить картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, опасных растений, попросить распределить их на «съедобные» и «несъедобные».
  Знает правила пользования электроприборами, правилах поведения в пожароопасных ситуациях Предложить рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций поведения детей с бытовыми электроприборами, предложить сформулировать правила пользования ими. Средний уровень: ребенок различает и называет сигналы светофора, имеет представление о различных видах транспорта, знает правила поведения в транспорте, плохо различает и называет части улицы. Имеет представления о правилах перехода проезжей части, но не всегда называет «пешеходный переход». Называет некоторые бытовые электроприборы, знает назначение некоторых из них, имеет представление о правилах безопасного обращения с ними. Имеет элементарные представления о правилах поведения дома в отсутствие взрослых. Различает съедобные и несъедобные грибы. Имеет элементарные представления о правилах поведения на воде. Низкий уровень: ребенок испытывает затруднения в различении названии транспорта, затрудняется в определении частей улицы, знает сигналы светофора, но путает из обозначения. Имеет знания о правильном переходе улицы, но не называет знак «пешеходный переход». Называет некоторые бытовые приборы, знает их назначение, испытывает затруднения. Имеет слабые представления о правилах пожарной безопасности при использовании бытовых электроприборов. Не достаточны знания о правилах поведения в быту и на воде.   0 баллов – знаний нет 1 – знания частичны 2 - знания достаточны 3 - полные знания, самостоятельно справляется с заданиями в рамках своего возраста
  Знает правила безопасного поведения в отсутствие родителей Предложить рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций поведения детей в отсутствие взрослых, сформулировать правила безопасного поведения
  Знает правила безопасного поведения на воде Предложить рассмотреть картинки с изображением ситуаций поведения детей на воде. Сформулировать правила безопасного поведения на воде

Диагностика знаний, умений, навыков детей от 4 до 5 лет в рамках образовательной области «Безопасность»

Группа______________ Воспитатели _____________________________

Фамилия, имя ребенка Имеют представление о назначении светофора Классифицируют виды городского транспорта Знает о правилах поведения в транспорте Имеют представление об улице: проезжей части, тротуаре Знают правила безопасного поведения на улице Имеет представление о последствиях неосторожного обращения с огнем Различает съедобные и несъедобные грибы Знает правила пользования электроприборами Знает правила безопасного поведения в отсутствие родителей Знает правила безопасного поведения на воде Итог
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

0 баллов – знаний нет

1 – знания частичны

2 - знания достаточны

3 - полные знания, самостоятельно справляется с заданиями в рамках своего возраста

Список литературы:

  1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора, М.. 2008
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, М., Мозаика-Синтез, 2009
  3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность. Детство-Пресс, Спб, 2002
  4. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Волгоград, Учитель, 2009

Образовательная область «Познание»

(включает в себя разделы «ФЭМП», «Конструирование», «Предметное окружение», «Формирование элементарных экологических представлений»)

Формирование элементарных математических представлений

Пояснительная записка

 

Содержание образовательной области направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:

· сенсорное развитие,

· развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности,

· формирование элементарных математических представлений,

· формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель работы по элементарной математике – формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Условием успешной реализации задач по ФЭМП является организация особой предметно-развивающей среды в группах и на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе математического содержания.

В средней группе занятия проводятся с начала сентября один раз в неделю. Длительность занятий - 15-20 мин. В течение года проводятся 34-36 занятий. В процессе обучения широко используются дидактические и развивающие игры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...