Классифицируют виды городского транспорта, знают о правилах поведения в транспорте.
Имеют представление об улице: проезжей части, тротуаре.
Знают правила безопасного поведения на улице.
Различает съедобные и несъедобные грибы.
Знает правила пользования электроприборами.
Знает правила безопасного поведения в отсутствие родителей.
Знает правила безопасного поведения на воде.
Способы проверки знаний, умений и навыков
№
Вопросы диагностики
Методика диагностирования
Уровни освоения знаний, умений, навыков
Имеют представление о назначении светофора
Диагностика проводится с использованием картинного материала. Ребенку предлагаются картинка с изображением светофора. Предлагается назвать цвета светофора, и что они обозначают
Высокий уровень: ребенок различает и называет сигналы светофора, имеет представление о различных видах транспорта, знает правила поведения в транспорте, различает и называет части улицы, правила перехода проезжей части. Называет бытовые электроприборы, знает их назначение, имеет представление о правилах безопасного обращения с ними. Имеет элементарные представления о правилах поведения дома в отсутствие взрослых. Различает съедобные и несъедобные грибы. Имеет элементарные представления о правилах поведения на воде
Классифицируют виды городского транспорта, знают о правилах поведения в транспорте
Ребенку предлагаются предметные картинки с изображением разных видов транспорта. Предложить распределить картинки: «грузовой», «легковой», «пассажирский»; рассказать, как правильно вести себя в транспорте
Имеют представление об улице: проезжей части, тротуаре.
Предложить рассмотреть картинку с изображением улицы и показать, где проезжая часть, тротуар, для чего они предназначены
Различает съедобные и несъедобные грибы.
Предложить картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, опасных растений, попросить распределить их на «съедобные» и «несъедобные».
Знает правила пользования электроприборами, правилах поведения в пожароопасных ситуациях
Предложить рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций поведения детей с бытовыми электроприборами, предложить сформулировать правила пользования ими.
Средний уровень: ребенок различает и называет сигналы светофора, имеет представление о различных видах транспорта, знает правила поведения в транспорте, плохо различает и называет части улицы. Имеет представления о правилах перехода проезжей части, но не всегда называет «пешеходный переход». Называет некоторые бытовые электроприборы, знает назначение некоторых из них, имеет представление о правилах безопасного обращения с ними. Имеет элементарные представления о правилах поведения дома в отсутствие взрослых. Различает съедобные и несъедобные грибы. Имеет элементарные представления о правилах поведения на воде.
Низкий уровень: ребенок испытывает затруднения в различении названии транспорта, затрудняется в определении частей улицы, знает сигналы светофора, но путает из обозначения. Имеет знания о правильном переходе улицы, но не называет знак «пешеходный переход». Называет некоторые бытовые приборы, знает их назначение, испытывает затруднения. Имеет слабые представления о правилах пожарной безопасности при использовании бытовых электроприборов. Не достаточны знания о правилах поведения в быту и на воде.
0 баллов – знаний нет
1 – знания частичны
2 - знания достаточны
3 - полные знания, самостоятельно справляется с заданиями в рамках своего возраста
Знает правила безопасного поведения в отсутствие родителей
Предложить рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций поведения детей в отсутствие взрослых, сформулировать правила безопасного поведения
Знает правила безопасного поведения на воде
Предложить рассмотреть картинки с изображением ситуаций поведения детей на воде. Сформулировать правила безопасного поведения на воде
Диагностика знаний, умений, навыков детей от 4 до 5 лет в рамках образовательной области «Безопасность»
Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Волгоград, Учитель, 2009
Образовательная область «Познание»
(включает в себя разделы «ФЭМП», «Конструирование», «Предметное окружение», «Формирование элементарных экологических представлений»)
Формирование элементарных математических представлений
Пояснительная записка
Содержание образовательной области направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:
· сенсорное развитие,
· развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности,
· формирование элементарных математических представлений,
· формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель работы по элементарной математике – формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Условием успешной реализации задач по ФЭМП является организация особой предметно-развивающей среды в группах и на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе математического содержания.
В средней группе занятия проводятся с начала сентября один раз в неделю. Длительность занятий - 15-20 мин. В течение года проводятся 34-36 занятий. В процессе обучения широко используются дидактические и развивающие игры.