Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки воспитанников




К концу года дети 5 лет:

  • Рассказывают о своем родном городе (поселке, селе)
  • Знают членов своей семьи, семейные традиции
  • Активно участвуют в мероприятиях группы, детского сада
  • Доброжелателен к взрослым и сверстникам

Способы проверки знаний, умений и навыков детей

Исследуемые вопросы Методика Уровни освоения
Знает членов своей семьи Дидактическое упражнение «Семейная фотография»: Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра) или фотография семьи. Задание: - Покажи на картинке детей - Покажи на картинке родителей, как их называют дети? - Чем вы любите заниматься всей семьей? - Какой у тебя самый любимый праздник? Высокий– ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях. Рассказывает о своем городе, знает название своей улицы. Рассказывает о красивых местах родного города. Доброжелателен к взрослым и сверстникам, умеет договариваться и мириться. Вежлив с детьми и взрослыми. Знает страну, в которой живет, показывает герб, флаг.   Средний – ребенок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях, речь ребенка бедна. Знает название города, улицы. Осведомленность о достопримечательностях города незначительна. Доброжелателен, но не всегда может самостоятельно урегулировать конфликт. Владеет навыками вежливости. Речь бедна. Знает страну в которой живет, путает флаг и герб.   Низкий –ребенок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, речь ситуативная, жесты. Знает название города, затрудняется назвать улицу, на которой живет, достопримечательности ребенку не знакомы. Часто конфликтует со сверстниками, не всегда вежлив, речь бедная. Затрудняется назвать страну, в которой живет. Не знает флаг и герб.
Знания о родном городе Дидактическое упражнение «Мой город» Материал: картинки с изображением города. Вопросы: - Рассмотри картинки. - Как называется город, в котором ты живешь? - Как называется улица, на которой ты живешь? - Есть ли у тебя в городе любимое место, куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.
Знает свою страну Дидактическое упражнение «Назови страну, в которой живешь?» Материал: картинки с изображением Москвы, флага, герба разных стран. Вопросы: - В какой стране ты живешь? - Как называется главный город нашей страны? - покажи герб, флаг России.
Доброжелателен к взрослым и сверстникам, находит мирный способ решения конфликтных ситуаций Исследуется в процессе наблюдений за ребенком
Владеет элементарными навыками вежливости

Диагностическая таблица знаний о явлениях общественной жизни детей от 4 до 5 лет

Дата_____________Группа_______________________Воспитатели___________________________

 

  Знания, умения, навыки   Ф.И. ребенка Рассказывает о своем родном городе (поселке, селе)     Знает свой домашний адрес Знает членов своей семьи, семейные традиции Активно участвует в мероприятиях группы, детского сада Знает страну, в которой живет Доброжелателе к сверстникам Доброжелателе к взрослым Итог
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Критерии оценивания:

0 – нет знаний;

1 – частичные;

2 - достаточные;

3 – полные, самостоятельно справляется с заданиями в рамках своего возраста

Список литературы:

  1. Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.
  2. А.А. Вахрушев Здравствуй, мир!

 

Развитие игровой деятельности

Задачи по развитию игровой деятельности:

Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать самостоятель­ность в выборе игры, в развитии замысла.

В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное рече­вое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми (друже­любие, взаимопомощь), воспитывать организованность, настойчивость, вы­держку, умение выполнять правила игры.

Сюжетно-ролевая игра:

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- в совместных с воспитателем играх совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

- учить убирать предметы и атрибуты для игры.

- развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.

- учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

- расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Подвижные игры:

- продолжать развивать двигательную активность детей; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

- воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

- приучать к самостоятельному выполнению правил.

- развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).

- Учить с помощью считалки выбирать водящего.

Театрализованные игры:

- Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

- Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литератур­ным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

- Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, плас­тилина, игрушки из киндер-сюрпризов.

Дидактические игры

- Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление пред­ставлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам, группировать; составлять из частей целое (ку­бики, мозаика, пазлы).

- Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей (определи на ощупь, по вкусу, по звучанию).

- Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).

Настольно-печатные игры

- Учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по оче­реди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...