Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся




 

1. АООП НОО представляет собой комплекс таких характеристик образования как: объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

2. АООП НОО учитывает особенности психофизического развития глухих обучающихся, индивидуальные возможности, особые образовательные


потребности, которые удовлетворяются, в том числе, за счёт реализации коррекционно-развивающей области; обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию, интеграцию обучающихся. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.

3. АООП НОО для глухих обучающихся - инвалидов дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида.

4. АООП НОО для глухих обучающихся направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение специфической для младшего школьного возраста учебной деятельностью в условиях целенаправленного и систематического формирования и развития словесной речи (в письменной и устной формах), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

5. АООП НОО самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС и с учётом примерной АООП 9.

6. ФГОС для глухих обучающихся позволяет создавать с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся четыре варианта АООП НОО (варианты А, В, С, Д), которые содержат дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям её реализации.

Реализация АООП НОО (вариант А) предполагает, что глухой обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию нормально

развивающихся сверстников. Вариант А предназначен для обучающихся с

 

 

9 Части 5 и 7 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в

 

Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013

 

N 203-ФЗ).


нарушением слуха, которые достигли к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, и имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками; понимают обращённую к ним устную речь; их собственная речь должна быть внятной, т.е. понятной для окружающих. Глухие обучающиеся полностью включены (не более 1-3 человек в классе) в общий образовательный поток (инклюзия).

В структуру ООП НОО обязательно включается Программа коррекционной работы, которая направлена на коррекцию недостатков в физическом и/или психическом развитии, коррекцию слухоречевого развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении ООП; предусматривает необходимость учёта особых образовательных потребностей детей с нарушением слуха посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; обеспечивает развитие жизненной компетенции обучающихся, оказывая положительное влияние на результаты образования в целом. Среда и рабочее место, обучающихся по варианту А, должны быть специально организованными в соответствии с особенностями ограничений их здоровья.

Реализация АООП НОО (вариант В) предполагает, что глухой обучающийся получает в пролонгированные календарные сроки образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием нормально развивающихся сверстников.

На основе Стандарта создаётся АООП НОО, к которой может быть создано несколько учебных планов или индивидуальный учебный план с учётом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с нарушением слуха. По варианту В глухой обучающий имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации

в иных формах10.

 

 

10 Часть 13 статьи 59 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской

 

Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).


Вариант В характеризуется усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, недостаточная сформированность которой обусловлена особенностями слухоречевого развития, выраженными ограничениями коммуникативной функции речи. В связи с этим требуется специальная работа по планомерному введению ребёнка в более сложную социальную среду, поэтапное расширение круга общения, в том числе со слышащими сверстниками, социальных контактов, жизненного опыта.

Реализация АООП НОО (вариант С) предполагает, что глухой обучающийся получает в пролонгированные календарные сроки образование несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием нормально развивающихся сверстников, которые определяются Стандартом. По варианту С обучаются глухие дети с интеллектуальной недостаточностью. Требования к итоговым достижениям обучающихся не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех его уровнях и к моменту завершения школьного образования. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся. На основе Стандарта создается АООП НОО, к которой может быть с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы.

В связи со значительной вынужденной упрощённостью среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к обучающемуся и ограничивающей его жизненный опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, требуется специальная работа по введению обучающегося в более сложную социальную среду. Смыслом этой работы является планомерное подготовленное и дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов таких детей с их нормально развивающимися сверстниками.


Реализация АООП (вариант D) предполагает, что глухой обучающийся получает в пролонгированные календарные сроки образование в соответствии с их индивидуальными возможностями. По варианту D обучаются глухие дети с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся. На основе Стандарта создается АООП, к которой может быть с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы.

В связи со значительной вынужденной упрощённостью среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к обучающемуся и ограничивающей его жизненный опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, требуется специальная работа по введению обучающегося в более сложную социальную среду. Смыслом этой работы является планомерное подготовленное и дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов таких детей с глухими и нормально развивающимися детьми, а также взрослыми.

7. Образовательная организация на основе ФГОС НОО для глухих обучающихся может разработать в соответствии со спецификой своей уставной деятельности один или все из предложенных вариантов АООП НОО, в которых формулируются требования к содержанию образования, условиям реализации и результатам освоения с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

8. Выбор варианта АООП НОО осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учётом пожеланий родителей (законных представителей). В случае появления стойких затруднений в ходе обучения глухой обучающийся направляется на


комплексное психоло-медико-педагогическое обследование, с целью выработки рекомендаций по его дальнейшему обучению.

9. Перевод глухого обучающегося с одного варианта программы на другой осуществляется образовательной организацией на основании комплексной оценки личностных (специальных требований к развитию жизненной компетенции учащихся), метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО (варианты А, В) и на основании комплексной оценки личностных (специальных требований к развитию жизненной компетенции учащихся) и предметных результатов освоения АООП НОО (вариант С), по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).

 

2.2. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся (вариант А)

 

2.2.1. Требования к структуре адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант А)

 

Требования к структуре АООП НОО для глухих обучающихся полностью соответствует ФГОС НОО.

В рамках данного варианта АООП НОО глухой обучающийся полностью осваивает содержание образования, представленного в действующем ФГОС НОО. Итоговые достижения глухих обучающихся полностью соответствуют требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС НОО.

Наличие у глухих обучающихся наряду с общими, особых образовательных потребностей, детерминирует наличие в АООП НОО Программы коррекционной работы.

Программа коррекционной работы предусматривает вариативное содержание, организационные формы работы, степень участия специалистов сопровождения с учетом индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, что способствует реализации и развитию их потенциальных возможностей.


Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-

 

образовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на

 

индивидуальных (групповых) занятиях, где осуществляется слухоречевое развитие, коррекция произношения, нарушений устной и письменной речи, препятствующих полноценному усвоению программы по всем предметным областям, полноценной речемыслительной деятельности.

Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

 

· выявление особых образовательных потребностей глухих обучающихся;

· осуществление индивидуально-ориентированной психолого- медико-педагогической помощи обучающимся с учетом особенностей психофизического развития и их индивидуальных особенностей и возможностей, особых образовательных потребностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

· развитие у обучающегося адекватных представлений о его собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми по вопросам создания специальных условий для полноценного образования и личностного развития,;

· Развитие коммуникативных способностей, включая умение использовать словесную речь как средство достижения цели в новых ситуациях общения, в мероприятиях школьного и внешкольного характера, гибко применяя формы речи и речевые конструкции, обеспечивающие взаимопонимание; совершенствование слухозрительного и слухового восприятия устной речи, ее произносительной стороны;

· дифференциация и осмысление картины мира и её временно-

 

пространственной организации;

 

· специальная поддержка освоения основной образовательной программы.


Требования к структуре, условиям, результатам освоения АООП НОО (в том числе Программы коррекционной работы) задаются Стандартом и соотносятся с особыми образовательными потребностями глухих обучающихся.

Программа коррекционной работы должна содержать:

 

· перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей глухих обучающихся, их интеграцию/инклюзию в образовательной организации и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования;

· систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование с целью выявления особых образовательных потребностей обучающихся, мониторинг динамики развития и успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий;

· описание специальных условий обучения и воспитания обучающихся, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

· механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;


· планируемые результаты коррекционной работы.

 

Обязательным условием овладения Программой коррекционной работы является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося.

Специальная поддержка осуществляется в ходе всего образовательно - коррекционного процесса. Основными образовательными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие слухозрительного и слухового восприятия и произносительной стороны речи; развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.

Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассникам и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе/школе, поддержанию эмоционально комфортной обстановки; создание условий успешного овладения учебной деятельностью с целью предупреждения негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в целом.

 

2.2.2. Требования к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (вариант А)

 

Для обучающихся, включенных в общеобразовательную среду, определяются требования к результатам обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе в соответствии с действующим ФГОС НОО, которые обязательно дополняются группой специальных требований, задаваемых ФГОС НОО для глухих обучающихся.


Оценивать результаты необходимо при завершении начального уровня образования, поскольку у обучающегося с нарушением слуха может быть свой

– индивидуальный – темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.

Ожидаемые результаты составляют целостную характеристику, отражающую взаимодействие компонентов образования: что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени образования; что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике; насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП НОО осуществляется образовательным учреждением. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП НОО является достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования, и обязательно дополняется группой личностных результатов (специальных требований к развитию жизненной компетенции учащихся) и овладению основными образовательными направлениями специальной поддержки АООП

НОО.

 

Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения АООП НОО могут потребовать внесения изменений в соответствии с особыми образовательными потребностями глухих обучающихся и связанными с ними объективными трудностями. Данные изменения включают: организацию и проведение аттестационных мероприятий в индивидуальной форме; увеличение времени, отводимого обучающемуся, в 1,5 – 2 раза в зависимости от индивидуальных особенностей здоровья обучающегося; адаптацию предлагаемого ребенку тестового (контрольно-оценочного) материала как по форме предъявления (использование и устных и письменных инструкций), так и по сути (упрощение длинных сложных формулировок инструкций, разбивка на части, подбор доступных пониманию ребенка аналогов и др.); специальную психолого-педагогическую помощь


обучающемуся (на этапах принятия, выполнения учебного задания и контроля результативности), дозируемую исходя из индивидуальных особенностей здоровья ребенка.

Возможная неуспеваемость глухих обучающегося при усвоении содержания АООП НОО по разделам «Иностранный язык» и «Музыкальное образование» обусловлена особенностями здоровья ребёнка с нарушением слуха и не является основанием для неаттестации обучающегося.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП НОО в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану11.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения Программы коррекционной работы, которые включают овладение обучающимися жизненной компетенцией и основными образовательными направлениями специальной поддержки АООП НОО. Требования к результатам овладения жизненной компетенцией должны отражать:

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении: умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться двумя индивидуальными слуховыми аппаратами или аппаратом и имплантом, или двумя имплантами и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости SMS-сообщение; адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью; выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей;

умение принимать решения в области жизнеобеспечения; владение

 

 

11 Часть 6 статьи 58 пункт 9 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в

 

Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013

 

N 203-ФЗ).


достаточным запасом фраз для обозначения возникшей проблемы.

 

- Овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни: прогресс в самостоятельности и независимости в быту и школе; представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; умение адекватно оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности; стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника;

- Овладение навыками коммуникации: умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие; поддерживать продуктивное взаимодействие в процессе коммуникации, умение корректно выразить отказ и недовольствие, благодарность, сочувствие; умение использовать при поддержке взрослых словесную речь как средство достижения цели в новых ситуациях общения, в мероприятиях школьного и внешкольного характера, гибко применяя формы речи и речевые конструкции, обеспечивающие взаимопонимание; умения воспринимать (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов или кохлеарного импланта и индивидуального слухового аппарата, кохлеарных имплантов с учетом медицинских показаний) речевой материал, связанный с учебной и внеурочной деятельностью, говорить достаточно внятно и естественно, понятно для окружающих; представления о собственных возможностях воспринимать речь и быть понятым в процессе устной коммуникации, умения следить в ходе общения за правильным восприятием речи собеседника и его пониманием собственной речи ребенка, при непонимании уточнять информацию, вносить изменения и дополнения, просить повторить непонятое; представление об особых способах коммуникации людей с нарушением слуха между собой.


- Дифференциация и осмысление картины мира: адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности для себя и окружающих; способность прогнозировать последствия своих поступков; понимание значения символов, фраз и опредёлений, обозначающих опасность и умение действовать в соответствии с их значением; расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы;

- Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса (с близкими в семье, учителями и учениками в школе; незнакомыми людьми в транспорте и т.д.); иметь достаточный запас фраз и определений для взаимодействия в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса; понимание недопустимости выяснения информации сугубо личного характера при общении с учителем или незнакомым взрослым; расширение круга освоенных социальных контактов.

Для оценки продвижения ребенка в личностных результатах (специальные требований к развитию жизненной компетенции учащихся) используется метод экспертной группы. Данная группа объединяет всех участников образовательного процесса - тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком. Задачей такой экспертной группы является выработка общей оценки достижений слабослышащего или позднооглохшего ребёнка в сфере жизненной компетенции, которая обязательно включает мнение семьи, близких ребенка. Основой оценки продвижения ребенка в жизненной компетенции служит анализ изменений его поведения в повседневной жизни - в школе и дома.

При возникновении трудностей в освоении обучающимися с нарушением слуха содержания АООП НОО педагог-дефектолог (сурдопедагог) может оперативно дополнить структуру Программы коррекционной работы соответствующим направлением работы, которое будет сохранять свою актуальность до момента преодоления возникших затруднений. В случае


нарастания значительных стойких затруднений в обучении, взаимодействии с учителями и со слышащими учащимися школы (класса) обучающийся с нарушением слуха направляется на комплексное психолого-медико- педагогическое обследование с целью выработки рекомендаций по его дальнейшему обучению.

В соответствие с Законом об образовании обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП НОО в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

 

2.3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся (вариант В)

 

2.3.1. Требования к структуре адаптированной образовательной программы начального общего образования для глухих (вариант В)

 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования глухих обучающихся включает: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть образовательной программы для глухих обучающихся составляет – 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесс – 20% от общего объема адаптированной основной программы.

АООП НОО для глухих обучающихся реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

АООП НОО для глухих обучающихся должна иметь коррекционную направленность всего образовательного процесса и учитывать общие и особые образовательные потребности глухих обучающихся.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся должна содержать:


пояснительную записку; планируемые результаты освоения АООП НОО; систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО; учебный план; программы отдельных учебных предметов; программу духовно-нравственного развития; программу коррекционной работы; программу формирования универсальных учебных действий; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу внеурочной деятельности (включая коррекционно - развивающие занятия); систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

1. Пояснительная записка должна раскрывать:

 

1) цели реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;

2) психолого-педагогическую характеристику глухих обучающихся;

 

3) описание особых образовательных потребностей глухих обучающихся;

2. Планируемые результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования должны:

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП начального общего образования;

2) являться основой для разработки АООП начального общего образования образовательными учреждениями;

3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной


образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО образования должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возможностям обучающихся.

Личностные результаты освоения АООП НОО включают индивидуально- личностные качества, специальные требований к развитию жизненной и социальной компетенции и ценностные установки. Достижения личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение обобщенными способами деятельности. Достижения метапредметных результатов обеспечивается межпредметной связью нескольких или всех учебных предметов и внеурочной деятельностью; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Предметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению. Предметные результаты глухих обучающихся не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

В соответствии с Законом об образовании обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП


НОО в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

В спорных случаях (вариант В или С) на момент поступления ребёнка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант В), а в случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии, либо по решению педагогического совета и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по варианту С АООП НОО.

3. Учебный план начального общего образования глухих детей (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения), а также внеурочную деятельность. АООП начального общего образования для глухих детей может включать как один, так и несколько учебных планов.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих детей определяет образовательная организация.

В содержание учебно-образовательного процесса особое внимание уделяется развитию словесной речи (устной и письменной) обучающихся, формированию речевого поведения в условиях специально педагогической созданной слухоречевой среды при использовании в качестве вспомогательных средств дактильной и жестовой речи; во внеурочное время в межличностном

общении обучающихся и коммуникации с лицами, имеющими нарушения слуха, использование разных форм речи, в том числе, при желании


обучающихся, весьма широкое применение жестовой и устно – дактильной

 

речи.

 

В содержание учебно-воспитательного процесса включаются обязательные коррекционно-развивающие занятия: развитие речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуальные занятия); музыкально- ритмические занятия (фронтальные занятия), развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия), социально – бытовая ориентировка (фронтальные занятия).

Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования,12 возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...