Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Математика и применение математических знаний




 

· Формирование элементарных математических представлений: о форме, величине, количестве, пространственных, временных отношениях на основе предметно-практической деятельности. Умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине в играх и практической деятельности. Способность к перемещению и ориентировке в пространстве в бытовых ситуациях, использованию словесных и невербальных средств для


передачи пространственных отношений в быту, в предметной, изобразительной и конструктивной деятельности.

· Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с

 

цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Умение соотносить количество предметов (в допустимых пределах для каждого обучающегося – один-много, один, два, три, четыре, пять… десять) с количеством пальцев, подбором соответствующей цифры (слова). Пересчет предметов в доступных ребенку пределах в процессе деятельности. Обучение выполнению простых арифметических действий на наглядной основе, пониманию значений арифметических знаков. Умение обозначать арифметические действия знаками.

· Развитие умения самостоятельно пользоваться математическими

 

представлениями и умениями при решении элементарных житейских задач. Понимание назначение приборов и приспособлений для измерения длины, объема, веса, умение применять сформированные измерительные навыки в практической деятельности. Участие вместе со взрослыми в покупке продуктов и др. вещей, понимание назначения денег. Умение распознавать цифры, обозначающие возраст ребенка, номер дома, квартиры, автобуса и др.

Естествознание

 

Окружающий природный мир

 

· Овладение элементарными представлениями о неживой природе. Наличие элементарных представлений о временах года, умение обозначить их признаки с помощью невербальных и вербальных средств. Понимание элементарных причинно-следственных связей межу явлениями природы. Наличие представлений об опасности некоторых погодных явлений для ребенка. Формирование умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. Наличие элементарных представлений об объектах неживой природы (земле, воздухе, лесе, луге, реке, водоемах, огне..); явлениях природы (дождь, гроза, снегопад, радуга..).Умение ориентироваться на жизненно важные для ребенка звучания природных явлений. Наличие


элементарных представлений о времени: умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

· Формирование представлений о животном и растительном мире.

 

Интерес к живой природе. Знание наиболее знакомых домашних и диких животных, условий их жизни. Представления о наиболее распространенных домашних растениях и растениях ближайшего окружения (огород, сад, парк). Понимание элементарных связей между жизнью животных и растений и продуктами питания (молоко, овощи, фрукты...). Наличие желания участвовать в уходе за животными и растениями. Представления о необходимых орудиях для работы на участке, в огороде, безопасному обращению с ними. Знание правил безопасного для мира природы поведения человека.

· Развитие активности, любознательности во взаимодействии с миром

 

живой и неживой природы. Наличие интереса к явлениям и объектам неживой (гроза, вода, снег, камни….) и живой природы (росту животных, растений, появлению детенышей, цветов, плодов).

Человек и общество

 

· Представления о себе (о своем теле; возрасте, поле….), своих физических возможностях и возможностях сверстников и других людей. Умение называть себя в доступной форме, соотносить свою внешность с фотографией, Отнесение себя к определенному полу. Умение различать свои вещи среди других («моё» и «не моё»), соотносить со своим полом, внешностью, ростом. Умение с помощью невербальных и вербальных (устная, письменная, дактильная речь) средств сообщить о своем здоровье, о недомогании, болезни, своих потребностях, попросить помощи. Понимание значений слов и фраз, обозначающих части тела, инструкций, связанных с процессами самообслуживания. Умение сообщать сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, любимые занятия и др.

· Формирование представлений о своей семье, взаимоотношениях в

 

семье, обязанностях членов семьи и ребенка. Наличие представлений о составе семье, обязанностях членов семьи, о своих обязанностях. Осознание


необходимости помощи старшим в семье. Понимание основ безопасности собственной жизнедеятельности, безопасного поведения в быту. Усвоение элементарных норм взаимодействия и этикета, обогащение практики эмоционального взаимодействия и сопереживания.

· Развитие интереса к достижениям в учёбе, к собственным увлечениям,

 

поиску друзей, организации личного пространства и времени (учебного и свободного). Наличие интереса к друзьям, участию в коллективных играх, мероприятиях, занятиях. Умение выразить свои интересы, любимые занятия. Наличие интереса к достижениям в учёбе, овладении новыми умениями, к собственным увлечениям, организации личного времени.

Домоводство

 

1) Умение принимать посильное участие в повседневных делах дома. Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др.Соблюдение гигиенических и санитарных правил хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения. Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.

Окружающий социальный мир

 

· Овладение первоначальными представлениями о занятиях и профессиях членов своей семьи, близких людей, накопление представлений о профессиональных занятиях людей. Наличие представлений о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (поликлиника, магазины, дома, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д. Наличие представлений о профессиях людей, окружающих ребенка. Умение соблюдать элементарные правила безопасности в различных общественных местах.

· Представления об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли

 

ученика. Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта продуктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умение


обозначить и продемонстрировать свои занятия (учеба, игра, труд) с помощью доступных средств. Умение соблюдать правила поведения на уроках, в других видах деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

· Формирование интереса к достижениям в учёбе, к собственным

 

увлечениям, поиску друзей, организации личного пространства и времени (учебного и свободного; участию в коллективных играх, мероприятиях, занятиях). Умений взаимодействовать с детьми в коллективной деятельности (в паре, в малой группе), положительное отношение к совместной деятельности. Понимание правил поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умение в процессе совместной деятельности выполнять работу в установленный промежуток времени качественно, уметь оценивать полученный результат. Усвоение элементарных форм этикета и социального взаимодействия (поздороваться, попрощаться, поблагодарить и др.) с помощью доступных средств.

Накопление опыта совместной деятельности, участия в коллективных мероприятиях. Способность к эмоциональному реагированию на участие в коллективном труде, радость от достигнутых результатов. Наличие интереса к участию в праздниках, организованном досуге, адекватное поведение в процессе коллективных мероприятий, проявления положительных эмоциональных реакций. Участие в семейных праздниках, проявление заинтересованности, выполнение доступных обязанностей.

Искусство

 

· Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств и получение доступного опыта художественного творчества. Интерес и овладение доступными видами изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование). Умение использовать необходимые орудия и инструменты, понимание правил поведения в процессе деятельности. Положительная эмоциональная реакция на совместную и самостоятельную музыкально-ритмическую деятельность.


· Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Умение самостоятельно или с помощью взрослых оценить (красиво и некрасиво) продукты своей и чужой художественной деятельности. Наличие простейших эстетических ориентиров в собственной бытовой деятельности (красиво накрыть на стол, заправить постель, подготовить помещение к празднику…).Наличие интереса к участию в праздниках в образовательной организации и вне ее, адекватное поведение и стремление действовать вместе с детьми и взрослыми.

· Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства, освоение

 

элементарных форм художественного ремесла. Наличие интереса к какому-то виду художественной деятельности, стремление достичь результата в ней. Наличие интереса и возможности освоения определенного вида художественных ремесел (керамика, плетение, ткачество и др.). Стремление отражать в работе свои личные представления и впечатления.Наличие представлений о технологии изготовления изделий, соблюдении правил безопасности труда и личной гигиены.

Адаптивная физкультура.

 

· Овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью. Умение выполнять доступные виды движений на уроках физкультуры и вне их. Умение приспосабливаться к собственным физическим ограничениям (при наличии нарушений опорно- двигательного аппарата, зрения и др.), компенсировать их с помощью различных приспособлений. Освоение основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание) в доступной для каждого ребенка степени, развитие физических качеств, двигательных способностей. Понимание правил поведения на уроках физкультуры, умение выполнять доступные виды упражнений по подражанию, по образцу, по жестовой и словесной инструкции. Желание


включаться в доступные подвижные игры и занятия, адекватно дозировать физическую нагрузку.

· Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности

 

(езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры и др.). Наличие интереса к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, катание на санках, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм и др. Умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др.;

· Формирование умения следить за своим физическим состоянием,

 

отмечать и радоваться любому продвижению в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости). Наличие интереса к изменению своих физических данных (росту, весу, силе, скорости выполнения движений), умение радоваться достижениям в физическом и моторном развитии. Наличие интереса к участию в соревнованиях и состязаниях, наблюдению за ними в телевизионных передачах.

Технологии

 

· Овладение предметными действиями как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. Наличие интереса к действиям с предметами и материалами. Умение выполнять простые действия с предметами и материалами; умение

соблюдать очередность при выполнении трудовых операций и др.); умение следовать плану при выполнении предметных действий.

· Формирование положительного опыта и установки на активное

 

использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. Умение выполнять отдельные трудовые операции, виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Наличие представлений о технологии изготовления изделий; об экономном расходовании материалов. умение соблюдать технологические процессы (при выращивании растений,, в стирке, уборке, работе на кухне и др.). Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток


времени, оценивать на доступном уровне полученный результат. Бережное отношение к созданным изделиям и поделкам. Понимание правил безопасности труда и личной гигиены.

Освоение элементарных форм ремесла. Наличие интереса и возможности освоения определенного вида художественных ремесел (керамика, плетение, ткачество и др.). Представления о технологии изготовления изделий. Творческое отношение к деятельности, умение отразить в работе свои представления. Овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

6. Результаты освоения коррекционно-развивающей области адаптированной основной образовательной программы:

Специальный (коррекционный) предмет «Формирование слухового восприятия и обучение устной речи». Овладение умениями пользоваться слуховыми аппаратами. Наличие условной двигательной реакции на неречевые и речевые стимулы разной частоты и интенсивности (без слуховых аппаратов и с индивидуальными слуховыми аппаратами). Развитие умений различать и опознавать на слух (без слуховых аппаратов и с индивидуальными слуховыми аппаратами) доступные звучания музыкальных инструментов (игрушек); определение на слух громкости звуков, количества, продолжительности их звучания (кратко, долго), слитности, темпа, ритмов, высоты звучания. Развитие слухового восприятия неречевых звучаний окружающего мира (с использованием индивидуальных слуховых аппаратов): социально значимых бытовых и городских шумов; природных звучаний и шумов.

Слухо-зрительное восприятие знакомого речевого материала, необходимого в учебной внеурочной деятельности (фраз, слов, словосочетаний, коротких текстов). Развитие речевого слуха, т.е. умений различать, опознавать и распознавать речевой материал (знакомые и необходимые в общении фразы, слова и словосочетания, по –возможности, короткие тексты). Овладение произношением (с учетом индивидуальных


возможностей) – речевым дыханием, голосом нормальной высоты, силы и тембра, темпом речи, звуковой и ритмико – интонационной структурами речи. Умение произносить достаточно внятно, с учетом произносительных возможностей, слова и короткие фразы, необходимые для общения на уроках и во внеурочное время.

Специальный (коррекционный) предмет «Музыкально-ритмические занятия».

Восприятие музыки (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) в

 

исполнении учителя, в аудиозаписи. Формирование правильных, координированных и ритмичных движений под музыку, умений исполнять под музыку простые танцевальные композиции (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся). Развитие навыков достаточно внятной декламации простейших детских песенок под музыку в ансамбле при соблюдении, по возможности, темпо-ритмической организации мелодии, характера звуковедения, динамических оттенков. Умение эмоционально и ритмично исполнять музыкальные пьесы на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле под аккомпанемент учителя. Развитие слухо- зрительного и слухового восприятия речи, закрепление произносительных умений при использовании фонетической ритмики и музыки.

Достижение планируемых результатов коррекционно-развивающей работы по развитию слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, слухового восприятия неречевых звучаний, овладения навыками музыкально – ритмической деятельности определяется на основе анализа данных контрольных проверок периодического учета (по специальным методикам), обобщается в отчетах учителей, которые составляются в конце каждой четверти.

7. Итоговая оценка качества освоения глухими обучающимися АООП (вариант D) осуществляется образовательным учреждением. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП должно быть достижение


результатов освоения специальной индивидуальной образовательной программы.

8. Применительно к варианту “D”АООП результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и специфических образовательных потребностей каждого обучающегося. Индивидуальная оценка результатов обучения каждого учащегося должна проводиться в соответствии с его специальной индивидуальной образовательной программой (СИОП).

9.Система оценки результатов включает целостную характеристику выполнения обучающимся специальной индивидуальной образовательной программы, отражающую взаимодействие следующих компонентов образования:

· что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

 

· что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

 

· насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

 

10. Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения АООП глухими обучающимися (вариант D) требуют учёта особых образовательных потребностей и личностных особенностей обучающихся и предполагает: учет текущего психического и соматического состояния ребенка, адаптацию предлагаемого ребенку материала; упрощение инструкций и формы предъявления (использование доступных ребенку форм вербальной и невербальной коммуникации); оказание необходимой дозированной помощи с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

При оценке результативности обучения обучающихся особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Итоги освоения отраженных в СИОП задач и анализ результатов обучения позволяют составить развернутую характеристику учебной деятельности ребёнка, оценить прежде всего динамику развития его жизненных


компетенций. Для оценки результатов развития жизненных компетенций ребёнка рекомендуется применять метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет представителей всех заинтересованных участников образовательного процесса, тесно контактирующих с ребёнком, включая членов его семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций и усвоения материала учебных предметов. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции. При наличии значительных продвижений в освоении АООП может быть поставлен вопрос о переводе глухого обучающегося на обучение по варианту «С».

 

2.6. Общие и дифференцированные требования к условиям реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (варианты А, В, С, D)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...