Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие и дифференцированные требования к кадровым условиям реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования




 

Уровень квалификации работников, реализующих АООП НОО для глухих обучающихся, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Требования к кадровому обеспечению АООП НОО для глухих обучающихся, реализующейся в условиях обучения с другими обучающимися (вариант А)

Учитель-дефектолог (сурдопедагог) должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области сурдопедагогики:

- по профилю подготовки «Образование лиц с нарушением слуха» по направлению «Педагогика» либо по магистерской программе соответствующей направленности;


- по профилю подготовки «Сурдопедагогика» по направлению

 

«Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация/степень – бакалавр), либо по магистерской программе соответствующей направленности (квалификация/степень – магистр);

- по специальности «Сурдопедагогика» с получением квалификации

 

«Учитель-сурдопедагог».

 

Лица, имеющие высшее педагогическое образование по другим специальностям, направлениям, профилям подготовки для реализации Программы коррекционной работы должны пройти профессиональную переподготовку в области сурдопедагогики с получением диплома о профессиональной переподготовке установленного образца либо получить образование по профилю подготовки «Сурдопедагогика» по направлению

«Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация/степень – бакалавр), либо по магистерской программе соответствующей направленности (квалификация/степень – магистр).

Педагогические работники – учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор – наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки должны иметь удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования детей с нарушением слуха установленного образца.

Руководящие работники (административный персонал) – наряду с высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования детей с нарушением слуха установленного образца.

Требования к кадровому обеспечению АООП НОО для глухих обучающихся, реализующейся в условиях обучения в отдельных классах (варианты В, С, D)


Требования к кадровому обеспечению АООП НОО для глухих обучающихся, реализующейся в условиях обучения в отдельных классах

должны соответствовать требованиям к кадровому обеспечению АООП НОО для глухих обучающихся, реализующейся в условиях отдельных образовательных организаций (варианты В, С, D)

Требования к кадровому обеспечению АООП НОО для глухих обучающихся, реализующейся в условиях отдельных образовательных организаций (варианты В, С, D)

Учитель-дефектолог (сурдопедагог), учитель начальных классов должны иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области сурдопедагогики по одному из вариантов программ подготовки:

- по профилю подготовки «Образование лиц с нарушением слуха» по направлению «Педагогика» либо по магистерской программе соответствующей направленности;

- по профилю подготовки «Сурдопедагогика» по направлению

 

«Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация/степень – бакалавр), либо по магистерской программе соответствующей направленности (квалификация/степень – магистр);

- по специальности «Сурдопедагогика» с получением квалификации

 

«Учитель-сурдопедагог».

 

Учитель музыкально-ритмических занятий должен иметь высшее образование, аналогичное учителю-дефектологу (сурдопедагог), учителю начальных классов и музыкальную подготовку, позволяющую формировать у глухих обучающихся различные виды музыкально – ритмической деятельности или высшее музыкально–педагогическое образование с обязательным прохождением профессиональной переподготовки по направлению

«Сурдопедагогика».

 

Педагогические работники – педагог-психолог, учитель рисования, учитель физической культуры, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор – наряду с высшим профессиональным


педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки должны иметь удостоверение о профессиональной переподготовке или повышении квалификации в области сурдопедагогики установленного образца.

Воспитатели, принимающие участие в реализации АООП НОО, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:

- по специальности «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» или «Специальное дошкольное образование» с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышение квалификации в области сурдопедагогики, подтверждённой сертификатом установленного образца.

- по профилю подготовки «Образование лиц с нарушением слуха» по направлению «Педагогика» либо по магистерской программе соответствующей направленности;

- по профилю подготовки «Сурдопедагогика» по направлению

 

«Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация/степень – бакалавр), либо по магистерской программе соответствующей направленности (квалификация/степень – магистр);

- по специальности «Сурдопедагогика» с получением квалификации

 

«Учитель-сурдопедагог».

 

- по другим педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области сурдопедагогики, подтвержденной сертификатом установленного образца.

Руководящие работники (административный персонал) – наряду с высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь удостоверение о профессиональной переподготовке или повышении квалификации в области сурдопедагогики установленного образца.


При необходимости в процесс реализации АООП НОО (варианты А, В, С, D) для глухих обучающихся образовательная организация может временно или постоянно обеспечить участие тьютора и ассистента (помощника), который должен иметь:

- тьютора – среднее или высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о профессиональной переподготовке по программе подготовки тьюторов установленного образца;

- ассистент (помощник) – не ниже среднего общего образования с прохождением соответствующей программы подготовки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...