Дидактическое упражнение «Птички и камешки»
Ожидаемый результат: дети должны знать особенности поведения птиц, уметь выделять глаголы, обозначающие эти действия. Цели: развивать внимание, слуховое восприятие, память. * *' * Слушая стихотворение, дети должны откладывать камешки, когда прозвучит слово, обозначающее действие, совершаемое птицей. После прочтения дети вспоминают все названные действия. Во втором стихотворении нужно запомнить и объяснить, чем отличаются действия. 1. Птичка летает, Птичка порхает, Плавно кружится, На ветку садится.
Ветку нагнули, Птичку спугнули. Быстро взлетает И улетает.
2.Странная синичка, Ростом невеличка У окна летала И в стекло стучала. Подлетела, смотрит — Кто же там живет? Почему ей сальца Никто не дает?
Испугалась шума, Отлетела вдруг, Облетела дворик, Сделав ровный круг.
На рябину села, «Тинь-тинь-тинь» запела, А потом взлетела, Дальше полетела. Вторая половина дня Выставка детских работ - Ожидаемый результат: дети должны уметь рассказывать о птице, изображенной на рисунке, аппликации, сделанной из природного материала, бумаги и др. Цели: развивать монологическую речь, творчество; воспитывать интерес к работам товарищей.
* * * Педагог вместе с детьми удобно размещает в группе поделки, сделанные детьми ранее на занятиях по изобразительной деятельности и ручному труду. Дети показывают свою работу и составляют о ней небольшой рассказ. Конкурс «Народный артист» Ожидаемый результат: дети должны знать песни, стихи, танцы, потешки, прибаутки о птицах, уметь их выразительно исполнять. Цели: развивать артистизм; воспитывать уверенность в себе, смелость при выступлении перед аудиторией.
Упражнения на развитие мелкой моторики и точности движений Ожидаемый результат: дети должны знать части тела птицы, особенности ее внешнего вида. Цели: развивать точность движений, координацию, ориентировку на листе;.воспитывать усидчивость, внимательность. * * * Дети должны по предложенным трафаретам обвести контур птицы, разукрасить его или дополнить недостающие детали. Дидактическое упражнение «Сложи птицу из частей» Ожидаемый результат: дети должны знать части Тела птицы, уметь ее складывать, называя эти части. Цели: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность. Педагог показывает детям части тела птицы, предлагает догадаться по ним, какая это птица, сложить ее. Рассматривание тематического альбома Цели: активизировать знания детей по теме, с помощью вопросов по содержанию альбома проконтролировать знания. Конструирование из бумаги «Птицы» Ожидаемый результат: лет должны знать отличительные особенности внешнего вида вороны, пингвина, совы; уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывай о последовательности действий. Цели: развивать зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, внимание, речь; воспитывать желание достигать поставленной цели, упорство. Педагог предлагает детям из бумаги сложить птицу по выбору, рассказать, какие они действия последовательно совершают, чтобы получилось задуманное, назвать части тела птицы, которые выделены в поделке. При необходимости дети могут использовать схемы в помощь. Варианты содержания дня Различные игры и задания Физкультминутки Цели: развивать двигательную активность, внимание, выразительность движений; формировать хорошее настроение.
* * * Лебеди Летят, крыльями машут, Дети плавно взмахивают руками с большой амплитудой. Прогнулись над водой, Наклоняются вперед, поворачивая Качают головой. голову. Прямо и гордо умеют держаться, Выпрямляются, приседают. Очень бесшумно на воду садятся. Взмахивают руками. * * *
Птичка-невеличка Дети присаживаются на корточки. В небе летала Села под окошком, Крошек наклевала. Стучат пальцами об пол. Встрепенулась птичка, Встают, чирикают. Выпрямила спинку, Песенку запела, Бегут, машут руками-крыльями В домик полетела. * * *
Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками. Все люди глядели, Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спину. Все люди дивились, Сели-посидели, Взвились, полетели, Бегут по кругу, взмахивают руками, Песенки запели. * * *
Воробьишки как проснутся Дети поднимают руки вверх. Очень любят потянуться. Потягиваются, Обязательно зевнут, Зевают. Ловко хвостиком махнут. Заводят руки вниз за спину. Галка скачет, ловко пляшет, Прыгают. Галка крылышками машет Машут руками. И взлетает без оглядки — Имитируют полет. Это галкина зарядка. А утенок косолапый Шагают, переваливаясь с ноги на ногу.
Широко расставил лапы. То одну, то обе вместе, Топчутся на месте. Долго топчется на месте. А когда зарядки мало, Шагают на месте. Начинает все сначала. Цапле Трудно так стоять: Стоят на одной ноге, потом на другой, Ножку на пол не спускать, руки на поясе. И не падать, не качаться, За соседа не держаться.
* * * В лесу темно, Дети имитируют сон, наклоняя Все спят давно. голову на одну, потом на другую Все птицы спят. сторону. Одна сова не спит, Имитируют полет. Летит, кричит. Совушка - сова — Поворачивают голову. Большая голова На суку сидит, Приседают. Головой вертит, Поворачивают голову. Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит! Разбегаются.
* * *
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|