Продолжи предложение, найди причину
Ожидаемый результат: дети должны знать особенности жизни птиц родного края в разные сезоны; уметь находить причинно- следственные связи в природе, строить сложноподчиненное предложение. Цели: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность, воспитывать интеллектуальные чувства. * * * Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их. Весной птицы строят гнезда, потому что … Зимой погибло много птиц, потому что … Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что... Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что … Яички самка или самец высиживает в гнезде до появления птенцов, потому что… У цапли длинные ноги и клюв, потому что... Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что... У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что... Дятла можно назвать лесным доктором, потому что... Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что... Все люди любят слушать соловья, потому что... К весне птенцы клеста уже подросли, потому что... Курицу, утку, гуся называют домашними птицами, потому что... Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что... В этом году на огороде гусеницы съели все листья овощей, потому что... Кто как кричит? Источник: [ 12]. Ожидаемый результат: дети должны знать понятия, обозначающие звуки, издаваемые птицами, уметь их называть. Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение слушать педагога внимательно.
* * * Педагог называет птицу, а дети должны найти соответствующее понятие, Обозначающее, как кричит птица. Гусь — гогочет. Утка — крякает. Курица кудахчет. Петух — кукарекает. Цыпленок — пищит. Индюк — балаболит. Кукушка — кукует. Ворона — каркает. Ласточка — щебечет. Соловей — заливается, свистит, щелкает. Журавль — курлычет. Жаворонок — звенит.
Найди маме птенца Источник: [12]. Ожидаемый результат: дети должны знать названия детенышей птиц, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе. Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой.
* * * Педагог предлагает детям картинки с изображением разных птиц или шапочки, медальоны и т.п. Один из детей выполняет роль мамы-птицы, а другие — детенышей. Мама должна правильно позвать одного и несколько детенышей, чтобы они прилетели. Если мама-птица называет детенышей неправильно, то дети стоят на месте. Грач — грачонок — грачата. Аист — аистенок — аистята. Стриж — стрижонок — стрижата. Журавль — журавленок — журавлята Кукушка — кукушонок — кукушата. Лебедь — лебеденок — лебедята. Скворец — скворчонок — скворчата. Утка — утенок — утята. Гусь — гусенок — гусята. В какое время года это бывает? Ожидаемый результат: дети должны знать особенности жизни птиц средней полосы в разное время года; уметь по описанию поведения птицы отгадывать время года, дополнять сведения объяснять происходящие события и взаимозависимости в природе Цели: развивать память, воображение, умение находить причинно-следственные связи, выстраивать последовательность событии; формировать активный интерес к жизни птиц литературе о птицах. * * * Можно использовать любые отрывки из рассказов о природе или составленные самими педагогами. Весна Три весны Показались первые проталины, освободилась первая земля. Обрадовались ей грачи, мигом примчались к нам. Потом - скворцы и полевые жаворонки.
Вслед за жаворонками прибыли с зимовки самцы-зяблики - и тоже пока кормятся на земле. А из куликов первыми прилетели красивые хохлатые чибисы -заняли еще мокрые пашни, с которых поднимается уже теплый пар... Ждут - не дождутся освобождения рек, озер, прудов водяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки, гагары, речные и болотные кулики. Закукует кукушка, лес закутается зеленоватым туманцем прилетят ласточки, с последним крепким морозцем белыми цветами зацветет черемуха. Все певчие птицы вернутся на родину, и бегом прибежит, прячась в зеленой, уже подросшей осоке, болотная курочка-погоныш. Отрывки из рассказа В.Бианки
Дополнения детей: грачи вытаскивают из потеплевшей земли коснувшихся червей, жучьих личинок, скворцы ловят оживших насекомых, жаворонки собирают в поле зернышки. Водяным птицам в освобожденной воде будет чем поживиться.
Цветут березки Когда старые березы цветут,... а бутоны черемухи уже готовы, кукушка поет самым сочным голосом, соловей учится, настраивается. Отрывок из рассказа М. Пришвина Игры и пляски Каждый празднует это время года по-своему, но веселее всего смотреть на птиц. —Журавли устраивают танцы на болоте. Соберутся в кружок, и вот один или двое выходят на середку и начинают приплясывать. A у хищных птиц игры и пляски в воздухе. Особенно отличаются соколы. Они поднимаются под самые облака и там показывают чудеса ловкости. Отрывок из рассказа В. Бианки Наш скворчик Скворцы поселились в дупле большой березы. Я видел, как хлопотали они, устраивая свое гнездо. Птицы таскали в дупло перышко, сухую траву, листочки. А к вечеру скворец садился на ветку и, встряхивая крыльями, начинал петь. Он громко запевал свою песенку. Сначала слышалось что-то похожее на ржание жеребенка, потом на кваканье лягушки или щелканье соловья… У скворцов в дупле вывелись птенцы. Они громко пищали, когда родители приносили им в своих клювах червяков и майских жуков. С утpa до вечера приходилось скворцу носить детям еду. Скоро под березой, где было гнездо скворцов, вся трава оказалась усыпанной крылышками майских жуков, как яичными скорлупками.
Отрывки из рассказа А. Клыкова Лето Кто где живет? Наступила пора выводить детенышей. В лесу каждый построил себе дом. Из грязи лепят свои гнезда ласточки-касатки и воронок. Славка-черноголовка скрепляет тонкие прутики своего гнезда легкими паутинками. Поползень поселился в дупле с большим выходным отверстием. Кукушка подкинула свои яйца в гнезда трясогузок, зарянок, славок и других маленьких домовитых птичек. Лесной голубь-витютень отыскал старое гнездо и выводит в нем своих птенцов. Отрывок из рассказа В. Бианки Осень * * * Холодно, сыро, часто идут дожди. Насекомые забились в щели домов, в кору деревьев, оцепенели. Нечем стало питаться ласточкам. Пора им собираться в теплые края. Расселись ласточки на проводах, как музыкальные ноты, пощебетали, попрощались с родным краем и полетели на юг. Уже первые заморозки наступили. Животные водоемов стали готовиться к зиме. Скоро затянет пруды, озера, реки, болотца льдом, и нечем будет питаться водоплавающим птицам. Потянулись на юг журавлиные, лебединые, гусиные, утиные стаи. Зима * * * В городе для птиц школьники развесили на деревьях кормушки. В них насыпали семена разных растений: конопли, подсолнечника, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав, Для синичек подвешивали кусочки несоленого сырого сала. Для воробьев и овсянок насыпали пшено и овес. Кроме этого насыпали в кормушки пшеничные крошки. А вот ржаные не сыпали, они вредны птицам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|