Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продолжи предложение, найди причину

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности жиз­ни птиц родного края в разные сезоны; уметь находить причинно- следственные связи в природе, строить сложноподчиненное предложение.

Цели: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность, воспитывать интеллектуальные чувства.

* * *

Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.

Весной птицы строят гнезда, потому что …

Зимой погибло много птиц, потому что …

Первыми осенью улетают на юг птицы,  которые питаются насекомыми, потому что...

Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что …

Яички самка или самец высиживает в гнезде до появления птенцов, потому что…

У цапли длинные ноги и клюв, потому что...

Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что...

У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что...

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что...

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что...

Все люди любят слушать соловья, потому что...

К весне птенцы клеста уже подросли, потому что...

Курицу, утку, гуся называют домашними птицами, потому что...

Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что...

В этом году на огороде гусеницы съели все листья овощей, потому что...   

Кто как кричит?

Источник: [ 12].

Ожидаемый результат: дети должны знать понятия, обозна­чающие звуки, издаваемые птицами, уметь их называть.

Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение слу­шать педагога внимательно.

 

* * *

Педагог называет птицу, а дети должны найти соответствую­щее понятие, Обозначающее, как кричит птица.

Гусь — гогочет. Утка — крякает. Курица кудахчет. Петух — кукарекает. Цыпленок — пищит. Индюк — балаболит. Кукушка — кукует. Ворона — каркает. Ласточка — щебечет. Соловей — залива­ется, свистит, щелкает. Журавль — курлычет. Жаворонок — зве­нит.

Найди маме птенца

Источник: [12].

Ожидаемый результат: дети должны знать названия детены­шей птиц, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множествен­ном числе.

Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать по­ложительные чувства по отношению к птенцам, желание их охра­нять, не нарушать покой.

 

* * *

Педагог предлагает детям картинки с изображением разных птиц или шапочки, медальоны и т.п. Один из детей выполняет роль мамы-птицы, а другие — детенышей. Мама должна правиль­но позвать одного и несколько детенышей, чтобы они прилетели.

Если мама-птица называет детенышей неправильно, то дети стоят на месте.

Грач — грачонок — грачата.

Аист — аистенок — аистята.

Стриж — стрижонок — стрижата.

Журавль — журавленок — журавлята

Кукушка — кукушонок — кукушата.

Лебедь — лебеденок — лебедята.

Скворец — скворчонок — скворчата.

Утка — утенок — утята. Гусь — гусенок — гусята.

В какое время года это бывает?

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности жизни птиц средней полосы в разное время года; уметь по описанию по­ведения птицы отгадывать время года, дополнять сведения объяс­нять происходящие события и взаимозависимости в природе

Цели: развивать память, воображение, умение находить при­чинно-следственные связи, выстраивать последовательность со­бытии; формировать активный интерес к жизни птиц литерату­ре о птицах.                                                                                       

* * *

Можно использовать любые отрывки из рассказов о природе или составленные самими педагогами.

Весна

Три весны

Показались первые проталины, освободилась первая земля. Обрадовались ей грачи, мигом примчались к нам. Потом - сквор­цы и полевые жаворонки.

Вслед за жаворонками прибыли с зимовки самцы-зяблики - и тоже пока кормятся на земле. А из куликов первыми прилетели красивые хохлатые чибисы -заняли еще мокрые пашни, с кото­рых поднимается уже теплый пар...

Ждут - не дождутся освобождения рек, озер, прудов водяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки, гагары, речные и болотные кулики.

Закукует кукушка, лес закутается зеленоватым туманцем при­летят ласточки, с последним крепким морозцем белыми цветами зацветет черемуха. Все певчие птицы вернутся на родину, и бегом прибежит, прячась в зеленой, уже подросшей осоке, болотная ку­рочка-погоныш. 

Отрывки из рассказа В.Бианки

 

Дополнения детей: грачи вытаскивают из потеплевшей земли коснувшихся червей, жучьих личинок, скворцы ловят оживших насекомых, жаворонки собирают в поле зернышки. Водяным пти­цам в освобожденной воде будет чем поживиться.

 

Цветут березки

Когда старые березы цветут,... а бутоны черемухи уже готовы, кукушка поет самым сочным голосом, соловей учится, настраивается.

Отрывок из рассказа М. Пришвина

Игры и пляски

Каждый празднует это время года по-своему, но веселее всего смотреть на птиц.

—Журавли устраивают танцы на болоте. Соберутся в кружок, и вот один или двое выходят на середку и начинают приплясывать.

A у хищных птиц игры и пляски в воздухе.  Особенно отлича­ются соколы. Они поднимаются под самые облака и там пока­зывают чудеса ловкости.                   Отрывок из рассказа В. Бианки

Наш скворчик

Скворцы поселились в дупле большой березы. Я видел, как хлопотали они, устраивая свое гнездо. Птицы таскали в дупло перышко, сухую траву, листочки. А к вечеру скворец садился на ветку и, встряхивая крыльями, начинал петь. Он громко за­певал свою песенку. Сначала слышалось что-то похожее на ржа­ние жеребенка, потом на кваканье лягушки или щелканье соловья…

У скворцов в дупле вывелись птенцы. Они громко пищали, когда родители приносили им в своих клювах червяков и майских жуков. С утpa до вечера приходилось скворцу носить детям еду. Скоро под березой, где было гнездо скворцов, вся трава оказалась усы­панной крылышками майских жуков, как яичными скорлупками.

                                                                                                Отрывки из рассказа А. Клыкова

Лето

Кто где живет?

Наступила пора выводить детенышей. В лесу каждый пост­роил себе дом. Из грязи лепят свои гнезда ласточки-касатки и воронок. Славка-черноголовка скрепляет тонкие прутики свое­го гнезда легкими паутинками. Поползень поселился в дупле с большим выходным отверстием. Кукушка подкинула свои яйца в гнезда трясогузок, зарянок, славок и других маленьких домо­витых птичек. Лесной голубь-витютень отыскал старое гнездо и выводит в нем своих птенцов.

Отрывок из рассказа В. Бианки

Осень

* * *

Холодно, сыро, часто идут дожди. Насекомые забились в щели домов, в кору деревьев, оцепенели. Нечем стало питаться ласточ­кам. Пора им собираться в теплые края. Расселись ласточки на проводах, как музыкальные ноты, пощебетали, попрощались с родным краем и полетели на юг. Уже первые заморозки наступи­ли. Животные водоемов стали готовиться к зиме. Скоро затянет пруды, озера, реки, болотца льдом, и нечем будет питаться во­доплавающим птицам. Потянулись на юг журавлиные, лебединые, гусиные, утиные стаи.

Зима

* * *

В городе для птиц школьники развесили на деревьях кормушки. В них насыпали семена разных растений: конопли, подсолнечни­ка, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав,

Для синичек подвешивали кусочки несоленого сырого сала. Для воробьев и овсянок насыпали пшено и овес. Кроме этого насыпа­ли в кормушки пшеничные крошки. А вот ржаные не сыпали, они вредны птицам.              

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...