Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра-перевоплощение «Если бы ты был горным цветком»

Источник: [8].

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о горных цветах, условиях их произрастания; уметь входить в вооб­ражаемый образ, от его лица вести беседу, драматизировать от­дельные эпизоды истории.

Цели: развивать.воображение, диалогическую речь, вырази­тельности пантомимики; воспитывать умение проявлять сочув­ствие (эмпатию)..

 

* * *

Педагог. Мы рассматривали на клумбах множество разных цветов. А когда ты был в деревне или на даче, то на лугу или лесной полянке мог подойти к любому цветку, понюхать, полю­боваться им и даже собрать небольшой букет. Но бывают цветы, которые растут в горах, до них очень трудно добраться. Иногда видеть их могут только самые смелые альпинисты. В горах очень красиво! Помнишь, мы рассматривали картины? Да и в кино ты, наверно, видел горы. Представь, что ты красивый горный цветок. Растешь ты на самой вершине горы. Вокруг только небо, облака и парящие орлы. Расскажи, какой ты?

Ребенок описывает цвет лепестков, серединки, форму стебля, ли­стьев. Далее педагог задает вопросы, и ребенок на них отвечает.

· О чем ты думаешь, глядя вниз с высокой горы?

· Какими сверху тебе кажутся люди, машины?

· О чем ты мечтаешь, когда мимо тебя проплывают облака, светит солнышко? А когда дует сильный ветер, идет дождь? Что тебе хочется тогда сделать?

· Что ты чувствуешь, когда прямо над тобой сверкает молния и гремит гром?

· Хотелось бы тебе, чтобы на вершину взобрались люди, сорва­ли тебя и отнесли на землю? Почему? Что помогает тебе выжить в таких суровых условиях?

· Ты гордишься тем, что так высоко растешь? Почему?

· Ты хотел бы иметь крылья, как у птицы? Куда бы ты тогда полетел, что посмотрел?

· Сверху тебе видно, как некоторые люди бездумно уничтожа­ют цветы, собирая их большими букетами. Цветы быстро засыха­ют, потому что они не.садовые. Полевых и луговых цветов стано­вится все меньше, многие из них занесены в Красную книгу при­роды. Что бы ты хотел сказать по этому поводу людям?

· Ты побывал горным цветком, а сам ты как ведешь себя на природе?

· Красотой на земле должны любоваться все люди. Они должны беречь ее, приумножать. Никогда не срывай цветок просто так. Пусть цветет и радует всех окружающих.

 

Пальчиковые игры

Ожидаемый результат: дети должны знать составные части цветка; уметь выполнять движения по тексту, четко проговаривая слова.

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правиль­но выполненного упражнения.

 

* * *

Наши алые цветки                                             Дети соединяют ладони в фор­ме тюльпана.

Распускают лепестки.                                        Медленно раскрывают пальцы.

Ветерок чуть дышит,                                         Плавно покачивают кистями.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки                                             Медленно закрывают пальцы,

Закрывают лепестки.                                         придавая им форму бутона.

Тихо засыпают,                                                  Покачивают руками,

Головой качают.                                     как головкой цветка.

 

***

Рос высокий цветок на поляне.                        Дети высоко поднимают руки, соединяя их

ладонями друг к другу, разводят пальцы

и слег­ка округляют их.

Утром весенним раскрыл                                  Разводят пальцы.

лепестки.             

Всем лепесткам красоту                                    Ритмично соединяют и разъединяют пальцы.

и питанье

Дружно дают под землей                                 Руки опускают вниз, ладони тыльной стороной

                   корешки.                                  прижимают друг к другу, пальцы разводят.

 

* * *

Ах! Какие хризантемы                                       Дети пальцами показывают, как раскрывается

                                                                             цветок.

Мы сорвали без проблемы!                               Обеими руками срывают воображаемые

                                                                             цветы.

Ух! Охапку мы набрали.                               Обеими руками показывают охапку.

Эх! Прихватили и для Вали.                            Машут рукой и рвут цветы  дальше.

Эхе-хе... Цветов не стало...                               Удивленно пожимают плечами.

Их и раньше было мало.                                 Разводят руки в стороны.

Ох! Зачем мы их сгубили?                               Прижимают руки к щекам.

Ведь не мы же их растили!                               Горестно качают головой:

Хоровод «Мы на луг ходили»

Источник: [8].

Ожидаемый результат: дети должны знать, что на лугу растут луговые цветы.

Цели: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танце­вальные движения в соответствии со словами песни и музыкой; чисто интонировать, петь и танцевать выразительно; формировать чувство радостного единения со сверстниками в хороводе.

Чтение стихов о цветах

Источник: [9].

Ожидаемый.результат: дети должны уметь внимательно слу­шать педагога, запоминать названия цветов; отвечать на вопросы педагога по теме, активизируя знания, полученные ранее.

Цели: развивать слуховое восприятие; воображение, произволь­ное внимание, речь; формировать Желание выполнить задание педагога качественно.

* * *

 

Педагог читает Детям стихи и задаёт вопросы по их содержанию.

Луговые цветы

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Рвали там цветочки

И плели веночки.

Вот ромашка — белый цвет,

Соберем скорей букет.

К ней Добавим василек,

Синий к белому цветок.

Колокольчик голубой

Тоже мы возьмем с собой,

И гвоздичку- невеличку,

И душистый зверобой —

Мы вплетем в один венок

Каждый луговой цветок,

Чтобы долго любоваться

Каждый тем веночком мог.

 

· Какие цветы называются луговыми?

· О каких луговых цветах говорится в стихотворении?

· Какие еше луговые цветы вы знаете?

· Где кроме луга еще могут расти цветы?

· Цветы относятся к растениям или животным? Почему?

· Назовите ваши любимый цветы.

 

Садовые цветы.

Сквер зеленый вдоль реки

Украшают цветники.

Там садовые цветы

Распускают лепестки.

Розы утром дивно пахнут,

Георгины ввысь растут,

Целый куст махровых маков

И пионы тут цветут.

Гладиолусы нарядно

Распустились не спеша.

И садовая ромашка

Тоже очень хороша.

Пахнут и цветут цветы,

Полюбуйся ими ты.

 

· Какие цветы можно назвать садовыми?

· О каких садовых цветах говорится в стихотворении?

· Какие садовые цветы вы знаете еще?

· Какие садовые цветы растут у нас на участке? На даче?

· Как человек ухаживает за садовыми цветами?

· Садовые цветы — культурные или дикорастущие растения? Почему?

· Какие садовые цветы цветут раньше других весной? Летом? Осенью?

· Чем отличаются разные садовые цветы? Чем похожи?

· Какие садовые цветы нравятся вам. больше всего? А вашей маме?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...