Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Имитационная игра «Путешествие в лес»

Источник: [8].

Ожидаемый результат: дети должны знать основные особен­ности флоры и фауны леса; уметь выразительно, с помощью ми­мики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые образы и действия, которые происходят с ними.

Цели: развивать воображение, двигательную активность, вы­разительность речи и пантомимики; формировать интерес к при­роде, совместной деятельности со сверстниками.

Материалы: аудиокассеты «Голоса птиц», «Звуки леса».

 

* * *

Педагог. Ребята, мы уже были в деревне, на речке, на лугу, а вот в лес еще не ходили. Хотите? А как же мы до него доберемся?

 

Дети предлагают разные варианты.

 

Сколько предложений! Какой же способ мы выберем?

 

Дети выбирают транспорт, и отправляются в путь.

 

Вот мы и в лесу. Как звонко поют Птицы! Каких птиц вы слыши­те? Я слышу, как поет кукушка: «Ку-ку, ку-ку». Давайте у нее спросим: «Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?» Как нам ответила кукушка?

 

Дети имитируют голос птицы.

 

А еще я слышу, как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук». Произносите вместе со мной слова стихотворения.

Педагог и дети

Дятел дерево долбит,

Клювом д-д-д стучит.

В дубе ищет он жучков,

Самых вредных червячков.

Педагог. А теперь давайте станем дятлами. Приготовьте клюв...

 

Дети показывают указательный палец правой руки.

 

Будем долбить кору дерева...

 

Дети показывают ладонь левой руки.

 

Сначала медленно, а затем быстрее, (Задает ритм.) Д е т и. Тук-тук-тук.

Педагог. Давайте зайдем в лес. Какой мягкий мох! Идем по нему неслышно, на носочках. Впереди непролазная чаща. Вста­вайте все за мной. Пойдемте по узкой тропинке. Не отставайте, ступайте точно друг за другом. Что вы видите в лесу? Какие дере­вья и кустарники вам попадаются? В каком мы лесу — хвойном или лиственном? А может, в смешанном?

 

Дети ходят, изменяя направление и ритм движений, и отвечают на вопросы.        

 

После сильного ветра повалились деревья. Нам придется через них перелезть. Мы попали в полосу елового леса.

Пахнет хвоей да смолой

Старый лес дремучий..

Колокольчик удалой

Свесился над кручей.

Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподни­майте их, не уколитесь.        

У елки иголки колки.

Елка, елка, елочка 

Колкая иголочка.

Покажите, какая колкая иголка у елки. Попробуйте уколоть себя. Поругайтесь на елочку: «Ах, какая ты, елочка, острая иголочка!»

 

Дети выполняют задание.

 

Вот на пути березовая рощица. Березы как будто встали в хоровод, как девушки- красавицы. Покажите, какие березки стройные. Опу­стили свои гибкие веточки вниз, покачиваются на ветру, звенят сережками.

Дети. Дзинь-дзинь.

Педагог. А вот и дубовая роща, дубрава. Дубы кряжистые, столетние. Ну-ка, встаньте, как столетние дубы, раскиньте могучие ветви. Даже сильный ветер не может вас качнуть! А вот листочки покачиваются и желуди падают вниз. Дети. Шлеп-шлеп.

П е д а г о г. На пути осинник. Тоненькие осинки дрожат от вет­ра. Покажите, как они дрожат. Все листочки трепещут. Дети. Бр-р-р.

Педагог. Ой, я обо что-то укололась! Но это не елка. Кто же это? Ежик. Покажите, какой он.

В лесу растет большая елка,

У елки колкая иголка.

Под елкой притаился еж,

Его руками не возьмешь.

 

Дети скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают их.

 

Ежик очень чистоплотный, он каждый день умывается и раз в неделю даже ходит в баню. Давайте расскажем стихотворение про это с помощью рук.

Ежик в бане вымыл ушки,                                                       Дети потирают уши.

Шею, кожицу на брюшке.                                                         Поглаживают живот.

И сказал еноту еж:                                                                 Поглаживают по спине друг

— Ты мне спинку не потрешь?                                                друга.

И. Костарев

 

Кто это так чавкает и рычит в кустах малины? Это, наверное, медведь лакомится ягодами. Мы все превратились в медвежат, идем, раскачиваясь, в малинник. Рвем ягодки, кладем себе в рот, облизываемся, причмокиваем. Кто лучше всех изобразит медве­жонка? А маму-медведицу, которая кормит своих медвежат? Ка­кая вкусная, душистая малина! Давайте вспугнем мишку. Похло­пайте громко в ладоши. Покажите, как он испугался и убежал, а я буду хлопать в ладоши и вас пугать.

 

Дети выполняют задания.

 

Убежал мишка, теперь и мы можем поесть малины и собрать ее в корзинки.

Собирала я в лесу

Ягоду малинку.

Я домой ее несу

Полную корзинку.

 

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке —

Дело продвигается,

Ягод, убавляется.

 

А на донышке видна

Только ягодка одна.

Не идти же с ней домой...

Съем ее — и с плеч долой!

 

Мы так увлеклись, что вместо сбора малины всю' ее съели. Впереди солнечная лесная поляна, а на ней видимо-невидимо лесной земляники! Нам сегодня везет! Собирайте землянику и ешьте, а потом мне расскажите, какая она на. вкус. А что это за куст такой, на котором растут плоды, похожие на желуди? Это же орешник! Орехи уже созрели. Давайте немного сорвем, а осталь­ные оставим белочкам.

 

Дети выполняют задания.

 

Прислушайтесь, что-то журчит рядом. Это лесной ручеек зовет нас к себе. Встаньте цепочкой. Мы побежим, как лесной ручей. Напоим травы, цветы, деревья, кустарники, животных. Давайте поговорим с ручьем.

Чей ты, чей, лесной ручей?

Дети                           Ничей!

Педагог                Но откуда ты, ручей?

Дети                      Из ключей!

Педагог                Ну а чьи же те ключи?  ..,

Дети                      Ничьи!

Педагог.               Чья березка у ручья?

Дети                      Ничья!

Педагог                А вы, деточки-лапушки?

Дети                      А мы мамины, папины и бабушкины.

 

Педагог. Наш ручей добежал до самого детского садика. Вот мы и дома. Когда вы пойдете с родителями в лес, запоминайте все, что там увидите, а потом нам расскажете и покажете. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Куда бы вы еще хотели отправиться?

Дети отвечают на вопросы.

Игры с движениями

Источник: [12].

Ожидаемый результат: дети должны знать о сезонных измене­ниях в жизни деревьев и кустарников.

Цели: развивать умение согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе; ориентироваться в про­странстве; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности.

 

* * *

Данные игры используются на выбор и по желанию детей.

Дует, дует ветер

Дует, дует ветер, дует, задувает,                                  Дети водят хоровод.

Желтые листочки с дерева                                            Останавливаются и качаются

срывает,                                                                          из стороны в сторону с

                                                                                         подня­тыми вверх руками.

И летят листочки, кружат                                                       Кружатся на месте.

по дорожке,

Падают листочки прямо                                                       Повернувшись вокруг себя, при-

нам под ножки.                           седают.

Мы пилили

Мы сейчас бревно распилим.                                       Дети стоят парами лицом друг к другу,

Пилим, пилим, пилим, пилим.                                    подав соседу правые руки.

Раз-два! Раз-два!                                                             Имитируют движения пильщи­ков.

Будут на зиму дрова.                                                     Меняют руки и повторяют дви­жения.

                                         

Пришла осень

Пришла осень, пришла осень.                                  Дети собирают листья разных

Мы с друзьями в парк идем,                                     деревьев, разбросанные на полу.

Много листьев самых разных

Мы в букеты соберем.

Возле клена и рябины,                                             Собирают листья с одного дё-

У березы мы пройдем.                                               рева и встают возле его изображения.

Разноцветные листочки                                            

Мы в букеты соберем.

Вверх листочки мы поднимем                                Вместе поднимают букет вверх,

И покружимся легко.                                                 кружатся.

А потом их вверх подбросим —                               Подбрасывают листья ввёрх.

  Пусть взлетают высоко.

 

Мини-этюд «Березка»

Источник: [3].

Ожидаемый результат: дети должны уметь представить образ березки и передать его выразительной пантомимикой.

Цели: развивать воображение, способность к пантомимике, пластику; воспитывать интерес к живой природе.

 

* * *

Педагог проговаривает, текст и вместе с детьми сопровождает его движениями-

 

Наконец после долгой холодной зимы наступила теплая весна. Белоствольные березки расправили свои нежные Листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.,

Улыбнулись березки солнышку.

Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть.

Удивились березки, но согласились.

Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла сол­нышко.

Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться. А тут еще дождь закапал, вымокли березки до последнего сучка. Повисли ветви, Как плети.                          

Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.

Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...