Дидактическое упражнение «Дорисуйте за художника»
Ожидаемый результат: дети должны знать характерные особенности строения знакомых деревьев; симметрично дорисовать дерево, украсить его листьями. Цели: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности.
* * * Педагог раздает детям листы с изображением половинки дерева. Дети должны догадаться, что это за дерево, дорисовать его симметрично, украсить листьями. Формы листьев разных деревьев педагог может показать на картинке или в виде шаблонов.
Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года» Ожидаемый результат: дети должны знать, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками в разное время года, как это проявляется во внешнем облике; уметь определять принадлежность плодов, листьев, семян. Цели: развивать память (припоминание), воображение, монологическую речь; воспитывать желание выполнить задание качественно. * * * Из элементов, предложенных педагогом (листья разной окраски, цветки, веточки с почками, засушенные плоды, вата и др.), дети должны выбрать те, которые соответствуют названному времени года, и украсить ребенка, изображающего дерево. Рассказать, чем отличается дерево или куст в данное время года.
Варианты содержания дня Дидактические, игры На чем что растет? Ожидаемый результат: дети должны уметь попарно раскладывать карточки с изображением деревьев и их плодов и семян; Называть их, строить предложение по предложенной конструкции. (Желуди растут на дубе.) Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения), фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом.
Материалы: картинки с изображением дуба, желудей, яблони, яблок, сосны, круглых шишек, ели, продолговатых шишек, рябины, гроздей рябины, березы, ольхи, ивы, сережек и т.п. Дети выполняют роль юных защитников лесных животных, Им необходимо вернуть под соответствующие деревья плоды и семена для того, чтобы животные смогли их найти. Педагог предлагает к картинкам с деревьями подобрать нужные плоды и семена, назвать их и предложением обозначить соответствие. Игру можно усложнить, добавив фигурки лесных обитателей. Фигурки дети будут помещать к деревьям, плодами и семенами которых питаются определенные животные.
Посадим лес Ожидаемый результат: дети должны знать Отличительные особенности внешнего вида, произрастания деревьев и кустарников родного края; уметь по описанию отгадывать растение, находить картицку с-его изображением и располагать в месте, обозначающем лиственный, хвойный или смешанный лес. Цели: развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения. Педагог зачитывает отрывок из рассказа о дереве, а дети должны отгадать, о каком. Затем они выбирают из большого количества плоскостных деревьев нужное и помещают его на изображение лесного массива к хвойным, лиственным деревьям или в Смешанный лес. Дети выступают в роли лесничих, которые вываживают молодняк. Детей можно разделить на подгруппы, каждая из которых будет сажать, например, только хвойный лес. Можно дать детям задание расположить в лиственном лесу деревья по этажам: 1-й — дубы и ясени, 2-й — рябина, клен, дикая яблоня, 3-й — орешник, боярышник, бересклет (кустарники в подлеске). Педагог может загадывать об одном и том же дереве несколько загадок, в которых дается разное описание особенностей его внешнего вида и произрастания. Подбираются любые небольшие отрывки из познавательных рассказов, стихов, содержащие основные сведения о деревьях и кустарниках.
Дидактические упражнения Найди причину Ожидаемый результат: дети должны уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточное предложение. Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки.
* * * Педагог читает детям предложения по своему выбору. Дети заканчивают их. Летом многие деревья в городе засохли, потому что... В лесу было много поваленных деревьев, потому что... В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что... Дерево загорелось, потому что... В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что... Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что... С деревьев стали облетать листья, потому что... На деревьях появились почки, потому что... Деревья стояли голые, потому что... В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что... От урагана сосну выворотило из земли с корнем, а куст орешника только прижало к земле, потому что... Леса считают «легкими нашей планеты», потому что... Каждый прохожий останавливался у куста сирени, потому что... Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в прочных перчатках, потому что...
Что здесь лишнее? Ожидаемый результат: дети должны уметь обобщать и классифицировать признаки; использовать активный словарь по теме, обобщающие слова-понятия (лиственные деревья, хвойные деревья, фруктовые деревья, кустарники, семена, плоды, растущие на деревьях, плоды, растущие на кустарниках). Цели: развивать логическое мышление, его операции, память, речь; воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы. Материалы: картинки с изображением рядов предметов (ель, клен, береза, дуб; яблоня, груша, слива, тополь; сосна, береза, дуб, шиповник; шиповник, жасмин, сирень, клен; ель, сосна, кедр, береза; крылатка липы, крылатка клена, сосновая шишка, яблоко; плоды черноплодной рябины, кустовой калины, крыжовника, груши). Ребенок должен назвать в ряду лишний предмет, объяснить, почему он лишний и как одним словом можно назвать остальные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|