Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическое упражнение «Дорисуйте за художника»

Ожидаемый результат: дети должны знать характерные осо­бенности строения знакомых деревьев; симметрично дорисовать дерево, украсить его листьями.

Цели: развивать воображение, память, пространственную ориен­тировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и  усидчивость, интерес к результату деятельности.

 

* * *

Педагог раздает детям листы с изображением половинки дере­ва. Дети должны догадаться, что это за дерево, дорисовать его симметрично, украсить листьями. Формы листьев разных деревь­ев педагог может показать на картинке или в виде шаблонов.

 

Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года»

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками в разное время года, как это проявляется во внешнем облике; уметь определять принад­лежность плодов, листьев, семян.

Цели: развивать память (припоминание), воображение, монологи­ческую речь; воспитывать желание выполнить задание качественно.

* * *

Из элементов, предложенных педагогом (листья разной окраски, цветки, веточки с почками, засушенные плоды, вата и др.), дети должны выбрать те, которые соответствуют названному вре­мени года, и украсить ребенка, изображающего дерево. Расска­зать, чем отличается дерево или куст в данное время года.

 

Варианты содержания дня

Дидактические, игры

На чем что растет?

Ожидаемый результат: дети должны уметь попарно раскла­дывать карточки с изображением деревьев и их плодов и семян; Называть их, строить предложение по предложенной конструкции. (Желуди растут на дубе.)

Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения), фра­зовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, дей­ствовать в соответствии с сюжетом.

Материалы: картинки с изображением дуба, желудей, яблони, яблок, сосны, круглых шишек, ели, продолговатых шишек, рябины, гроздей рябины, березы, ольхи, ивы, сережек и т.п.

Дети выполняют роль юных защитников лесных животных, Им необходимо вернуть под соответствующие деревья плоды и семе­на для того, чтобы животные смогли их найти. Педагог предлагает к картинкам с деревьями подобрать нужные плоды и семена, на­звать их и предложением обозначить соответствие.

Игру можно усложнить, добавив фигурки лесных обитателей. Фигурки дети будут помещать к деревьям, плодами и семенами которых питаются определенные животные.

 

Посадим лес

Ожидаемый результат: дети должны знать Отличительные осо­бенности внешнего вида, произрастания деревьев и кустарников родного края; уметь по описанию отгадывать растение, находить картицку с-его изображением и располагать в месте, обозначаю­щем лиственный, хвойный или смешанный лес.

Цели: развивать память, воображение, операции мышле­ния, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения.

Педагог зачитывает отрывок из рассказа о дереве, а дети дол­жны отгадать, о каком. Затем они выбирают из большого коли­чества плоскостных деревьев нужное и помещают его на изобра­жение лесного массива к хвойным, лиственным деревьям или в Смешанный лес. Дети выступают в роли лесничих, которые вы­важивают молодняк. Детей можно разделить на подгруппы, каж­дая из которых будет сажать, например, только хвойный лес. Можно дать детям задание расположить в лиственном лесу деревья по этажам: 1-й — дубы и ясени, 2-й — рябина, клен, дикая яблоня, 3-й — орешник, боярышник, бересклет (кустарники в подлеске).

Педагог может загадывать об одном и том же дереве несколько загадок, в которых дается разное описание особенностей его внеш­него вида и произрастания. Подбираются любые небольшие от­рывки из познавательных рассказов, стихов, содержащие основ­ные сведения о деревьях и кустарниках.

Дидактические упражнения

Найди причину

Ожидаемый результат: дети должны уметь устанавливать при­чинно-следственные связи, строить придаточное предложение.

Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышле­ние; воспитывать ответственность за свои поступки.

 

* * *

Педагог читает детям предложения по своему выбору. Дети за­канчивают их.

Летом многие деревья в городе засохли, потому что...

В лесу было много поваленных деревьев, потому что...

В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что...

Дерево загорелось, потому что...

В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что...

Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что...

С деревьев стали облетать листья, потому что...

На деревьях появились почки, потому что...

Деревья стояли голые, потому что...

В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что...

От урагана сосну выворотило из земли с корнем, а куст ореш­ника только прижало к земле, потому что...

Леса считают «легкими нашей планеты», потому что...

Каждый прохожий останавливался у куста сирени, потому что...

Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в проч­ных перчатках, потому что...

 

Что здесь лишнее?

Ожидаемый результат: дети должны уметь обобщать и клас­сифицировать признаки; использовать активный словарь по теме, обобщающие слова-понятия (лиственные деревья, хвойные деревья, фруктовые деревья, кустарники, семена, плоды, растущие на деревьях, плоды, растущие на кустарниках).

Цели: развивать логическое мышление, его операции, память, речь; воспитывать умение внимательно слушать педагога, отве­чать на его вопросы.

Материалы: картинки с изображением рядов предметов (ель, клен, береза, дуб; яблоня, груша, слива, тополь; сосна, береза, дуб, шиповник; шиповник, жасмин, сирень, клен; ель, сосна, кедр, береза; крылатка липы, крылатка клена, сосновая шишка, яб­локо; плоды черноплодной рябины, кустовой калины, крыжовни­ка, груши).

Ребенок должен назвать в ряду лишний предмет, объяснить, почему он лишний и как одним словом можно назвать осталь­ные.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...