Игра «Путешествие вместе с птицами»
Источник: [8]. Ожидаемый результат: дети должны знать особенности поведения, мест обитания* внешнего вида разных птиц; уметь создавать выразительней образ птицы через звукоподражание, пластику, мимику; уметь использовать в игре знакомые малые фольклорные формы, песенки, танцы, хороводы, стихи и т.п. Цели: развивать воображение, артистизм, память, речь, ориентировку в пространстве, чувство ритма, темпа; формировать интерес к совместным играм, окружающему, творчество.
*** Педагог предлагает детям отправиться в путешествие вместе с птицами, самим превратившись в них. Дети по ходу путешествия встречают разных птиц, превращаются в них, звукоподражают, изображают их полет, движения и т.п. 1. Гуси, утки, журавли улетают на юг или возвращаются из дальних стран. Дети перестраиваются клином, цепочкой, стайкой и передвигаются по всей площадке, издавая соответствующие звуки. 2. Появление ястреба. Дети-утки разлетаются в разные стороны, кричат громко. Потом успокаиваются и собираются в стаю. 3. Стая воробьев. Дети-воробьи сбиваются в стайку, рассаживаются на ветках большого куста и громко чирикают, радуясь солнышку и теплу. Пьют из лужицы водичку. Любуются собой, отряхивают воду с крылышек: Пугаются кошки. Разлетаются. Руки у детей наряжены, опушены, быстро перебирают только кистями. Затем воробьи прогоняют кошку. 4. Журавли опускаются на болотце. Дети ходят, высоко поднимая ноги, пляшут, как журавли весной, чтобы понравиться, привлечь к себе внимание. Ловят лягушек. Одни дети могут выполнять роль журавлей, а другие — лягушек. Затем они видят цаплю, стоят на одной ноге. 5. Действие перемещается в весенний лес, где птицы вьют гнезда. Дети вьют из соединенных рук большое гнездо. Затем дети делятся на взрослых птиц и птенцов. Взрослые кормят птенцов, приносят им жучков, червячков. Далее дети кукуют кукушкой столько раз, сколько скажет педагог.
6. Тетерева на току. Устраивается бой петушков, 7. Дети превращаются в стаю ворон, возмущаются, удивляются, выражая эмоции с помощью звукоподражания и мимики. С любопытством рассматривают блестящие вещи. 8. Дети перелетают на пашню. Превращаются в грачей. Ищут червяков. 9. Дети-дятлы выдалбливают из коры насекомых, личинок. 10.Дети превращаются в попугаев, которые повторяют фразы. 11.Устраивается птичий хор. 12.Дети ходят, как пингвины, и поют про них песенку.
Каждый эпизод можно насытить стихами, потешками, поговорками, песенками, танцами, логоритмическими упражнениями, пальчиковыми и подвижными играми и т.п. Материал должен быть знаком детям. Они сами могут развивать сюжет. В нем нет строгой структуры. Дети играют, пока им это интересно. Подвижная игра «Стайка» Источник: [23]. , Ожидаемый результат: дети должны уметь использовать активный словарь по теме. Цели: развивать речевое дыхание, ритмичную и выразительную речь, быстроту реакции, внимание; воспитывать спортивную сноровку. * * * Дети выбирают водящего. Педагог вместе с ними произносит считалку. Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек — стайка: Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка Сонная головушка. Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель,, Эта птичка — скворушка Серенькое перышко. Эта — зяблик, Эта — стриж, Эта — развеселый чиж. Ну а эта — злой орлан. Птички, птички — по домам! После этих слов дети разбегаются, а водящий (злой орлан) старается кого-нибудь осалить. Игра на внимание «Птицы» Ожидаемый результат: дети должны знать названия птиц, уметь быстро реагировать на текст речевки
Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.
* * * Ведущий называет разных птиц, а если скажет что-то другое, дети должны хлопать в ладоши. Ошибающий выбывает. Вариант 1 Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи... Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны... Прилетели птицы: Голуби, куницы... Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки... Прилетели птицы: Голуби, синицы, Гадки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, Лебеди и утки. И спасибо шутке! Вариант 2 Если птицу назову, В ладоши надо хлопнуть. А если что-то другое, — То ногою топнуть! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи, Лисы, вороны, Галки, макароны, Воробьи и чайки, Грачи и балалайки, Чибисы, моржи, Соколы, чижи, Снегири, кукушки, Гуси и ватрушки, Лебеди и совы, Дятлы и коровы. Прилетели под конец Утка, щука и скворец! Игра с движениями «Гусенок пропал» Источник [43]. Цели: развивать чувство ритма, темпа, выразительность движений и мимики, речь, речь; формировать положительно эмоциональное настроение. * * * Ведущий Гуси ходят поутру По широкому двору, Беспокоятся, кричат, Не сочтут никак гусят … Дети (бегут на месте) Га-га-га! Го-го-го! Нет гусенка одного! Ведущий «Не сбежал ли он в лесок?» — Говорит им петушок. Дети наклоняют голову.
«Нет, не коршун ли унес?» — Спорит утка — плоский нос. Дети (делают повороты корпусом)
А индюк: «Балды-балды! Поищите у воды». Ведущий Гуси белые сошлись, По дороге поплелись. Дети идут на месте. Черный ворон прилетел, На плетне повыше сел. Дети (взмахивают руками) Кары -карр! Я сам видал, Как с гусенком волк бежал. Ведущий Как теперь помочь беде? Гуси с горем — марш к воде. И пустились по волнам... Дети делают плавные движения руками.. Глядь — гусенок тоже там!
Пальчиковые игры Источник: [40]. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, количественный счет. Воробьи
Пять воробьев на заборе сидели. Дети показывают пять паль
Один улетел, а другие запели Загибают еще один палец И пели, пока не сморила усталость, Один улетел, - и их трое Загибают еще один палец. осталось. Сидели втроем и немного скучали, Один улетел, а двое остались Загибают еще один палец.
Источник: [45].
Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой руки в мягкий Птенцы кушать хотят. кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются. Ротик открывают, Энергично смыкают и размыкают большой Маму ожидают. палец с остальными Сомкнутыми пальцами на обеих руках. Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы. И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкнутыми От червяков, жуков и мошек пальцами обеих рук, поднятых вверх. Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны. Десять цыплят
У меня десять цыплят — Дети показывают пальцы обеих рук. Все на бревнышке сидят. Пальцы сжимают в кулаки, ставят кулак на кулак. Только солнышко встает Пальцы скрещивают, поднимают вверх. Мама их на луг ведет. Указательным и средним пальцами обеих рук (остальные поджаты) изображают продвижение вперед. Травку щиплют и пищат, Энергично смыкают и размыкают большие
«Чиви-чиви» говорят. пальцы с остальными сомкнутыми пальцами.
Ищут в травке червячков, Пальцы обеих рук собирают в щепотку, Ищут маленьких жучков. потирают друг о друга подушечками пальцев.. Смело их они глотают Руки перед грудью. Постукивают попарно И водичкой запивают. пальцами одной руки о пальцы другой. Очень дружные ребята Пальцы обеих рук скрещивают, Эти желтые цыплята. сжимают и разжимают их.
,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|