Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отступление от программ социального обеспечения




До 80-х годов происходило расширение программ социального обеспече­ния. Были приняты и реализовались такие программы, как социальное обеспечение для инвалидов, овдовевших людей, сирот и престарелых; реа­билитационные программы для нетрудоспособных; продовольственные программы для голодающих; программы по общинным действиям и образо­ванию. Осуществлялись денежные выплаты семьям с низкими доходами. Таким образом, этот отрезок истории Соединенных Штатов отразил воз­росшую государственную ответственность за благосостояние своих граж­дан. Усилия по претворению подобной политики были целью не только отдельных политических деятелей, но и всего федерального правительства. Что касается политической платформы Рональда Рейгана, то в ней со­держался призыв к устранению большей части этих программ из жизни Америки, в частности любое участие в них федеральных властей. Филосо­фия неоконсерватизма требовала, чтобы программы для людей, оказав­шихся в бедственном положении, были сокращены и постепенно устранены. Администрация Рейгана настаивала на том, чтобы федеральное правитель­ство не занималось обслуживанием отдельных лиц и семей. Если местное руководство, руководство штатов и частные благотворительные фонды хо­тят продолжать или расширять это обслуживание, то они должны исполь­зовать свои собственные денежные средства, предоставив федеральному правительству возможность развивать национальную экономику, управ­лять денежными ресурсами — одним словом, следить за исполнением тех функций, которые свойственны федеральному правительству.

В частности, правительственные меры включали попытку внести изме­нения в систему налогов. Предполагалось, что существенное сокращение и льготы как в сфере государственных, так и местных налогов явятся стиму­лом для благотворительных пожертвований. При осуществлении этих мер, которые лишь частично были приняты в начале 80-х годов, они могли бы иметь крайне нежелательные последствия для социальных агентств, фи­нансируемых частным сектором, и для государственных и местных соци­альных гуманитарных программ. Хотя администрация Рейгана была не в состоянии отказаться от всех программ по социальному обслуживанию, она способствовала замедлению их развития.

Администрация сосредоточила свои усилия на оборонных программах,
которые получили широкую финансовую поддержку, на мощи экономики
США и на восстановлении курса американского доллара, который практи­
чески сразу же после избрания Рейгана начал доминировать в мировой
экономике после значительного падения в период правления Джимми Кар­
тера.


Влияние политики на социальную работу

Что же произошло с социальной работой во время президентского прав­ления Рейгана? Некоторая часть профессионалов, занимающихся социаль­ной работой, в определенном смысле следовала курсу федерального прави­тельства. Когда оно стало отходить от социальных программ 60-х и 70-х годов, так же поступили и ряд социальных работников, хотя в целом при посредничестве Национальной ассоциации социальных работников (НАСР) профессионалы требовали активной федеральной роли в социаль­ном обеспечении. Практически упало значение социальных работников в таких программах, как развитие общин, гражданские права, дневной уход за детьми и престарелыми, и в некоторых других, которые были созданы и расширялись в предыдущие десятилетия. Другими жертвами ограничения федерального участия в социальном обслуживании явились некоторые об­разовательные службы, в частности ведущие обучение по социальной рабо­те. Федеральная программа подготовки социальных работников, ранее до­ступная практически всем штатам, затем была резко сокращена и фактически свернута. Были сокращены или отменены субсидии на обуче­ние социальных работников в таких областях, как психическое здоровье, службы для ветеранов, профессиональная реабилитация и детское социаль­ное обеспечение.

С ограничением и сокращением программ упала занятость социальных работников, сократился и прием слушателей в школы социальной работы. Так, существенно уменьшилась занятость социальных работников в про­граммах по развитию и планированию и частично в программах, способных приводить к социальным изменениям. В то же время отмечается расшире­ние их занятости в психиатрической и здравоохранительной социальной работе и в частном ее секторе. Наниматели, обратившиеся к давно приме­няемым другими странами моделям социальной поддержки, пришли к вы­воду о пользе привлечения социальных работников для оказания помощи служащим и их семьям по преодолению проблем, связанных с плохим обращением в семьях, и для удовлетворения таких потребностей, как днев­ной уход за детьми, разрешение супружеских конфликтов, социальное и медицинское обслуживание. Таким образом, производственная (или про­фессиональная) социальная работа, как некоторые называют эту область практики, предоставляет рабочие места социальным работникам.

В то же время отметим, что, несмотря на проводимую Рейганом полити­ку, такие программы, как помощь семьям с находящимися на иждивении детьми, продовольственная помощь, службы для нетрудоспособных и неко­торые другие, составляющие суть социальной работы, продолжают сущест-


XXVIII

вовать и оказывать услуги клиентам при помощи государственных систем социального обслуживания. Продолжение этих программ гарантируется сочетанием политического давления, оказываемого штатами, и настоятель­ными требованиями в их поддержку в конгрессе. Снижение темпов инфля­ции, что, вероятнее всего, должно явиться результатом других факторов, а не сокращением относительно небольшого количества социальных про­грамм, которые требуют всего лишь 7% федерального бюджета, принесло бы пользу большинству американцев, включая людей с низкими доходами.

Сохранение окружающей среды

Последствия отступления от программ, призванных устанавливать со­циальную справедливость при помощи правительственных действий, рас­пространились и на программы, созданные для защиты окружающей среды и охраны природных ресурсов. Необходимость сохранения окружающей среды, ограничения добычи полезных ископаемых, сбережения плодород­ных государственных земель признавалась даже самим президентом. Одна­ко при этом законы, касающиеся загрязнения окружающей среды, были смягчены, а контроль за их соблюдением передан с федерального уровня на уровень штатов и местных властей. Но даже администрация Рейгана, с ее первоочередным интересом к предпринимательству и экономическому раз­витию, поддержала экономические меры по защите окружающей среды.

Война и мир

Так как администрация Рейгана сосредоточила свое внимание на воен­ных нуждах, а не на внутренних проблемах, расходы на эти цели возросли, хотя и не до предлагаемого президентом уровня. Разрабатываются новые и исключительно сложные системы вооружений. Несмотря на внимание к мощной обороне, а может быть, именно благодаря ему потенциально опас­ные события стали угрожать жизни и безопасности рядовых граждан, а также высшим правительственным официальным лицам. Международны­ми правонарушениями 80-х годов все чаще становятся акты индивидуаль­ного террора, такие, как убийства и похищение людей. Там, где бессильны большие армии, маленькие террористические группы, состоящие из людей с определенной идеологией, пытаются добиться своих целей путем похище­ний или убийств. В ответ учащаются бомбардировки отдельных стран. Можно сказать, что бомбардировки, убийства и похищение превратились в международные средства социальных изменений. Хотя надежная оборона предотвращает военные действия против Соединенных Штатов, акты тер­роризма продолжали беспокоить нацию на протяжении всех 80-х годов.

Многие жители Соединенных Штатов, Европы и других частей мира испытывают постоянную озабоченность в связи с возможностью ядерной войны, необходимостью разоружения и установления прочного мира. Но


XXIX

ядерная война является не единственной угрозой. Так, например, весь мир был потрясен самой страшной ядерной аварией в мире, которая произошла в 1986 г. в Чернобыле.

Для социальных работников, в частности тех, кто занят в военной сис­теме, проблемы войны и правонарушений, бесспорно, самые важные, они сталкиваются с ними в первую очередь. Их клиенты, семьи и они сами являются потенциальными жертвами. Обеспокоенность по поводу ядерной войны и терроризма вызывает эмоциональные срывы у клиентов. Кроме того, оборонные расходы отвлекают огромные денежные средства, которые могли бы пойти на социальное обеспечение людей. Мир, в котором сохра­няется порядок, безопасность и свобода, остается по-прежнему целью соци­альной работы.

Здоровье и здравоохранение

В 80-х годах проблемы, связанные со здоровьем и здравоохранением, приобрели новое качество. Огромные успехи, которые были достигнуты с разработкой и внедрением антибиотиков в сохранении человеческой жизни в годы второй мировой войны и в продлении ее в послевоенный период, вселили в западном обществе надежду, что большинство инфекционных заболеваний можно искоренить. В настоящее время в Соединенных Штатах и других развитых странах большая часть проблем, связанных со здоровь­ем, возникает перед людьми в пожилом возрасте. Основные причины смер­тности в этих странах — сердечно-сосудистые заболевания, рак, парали­чи, — все это тесно связано со старением населения. Но в 80-е годы как гром среди ясного неба обрушился на человечество синдром приобретенного им­мунодефицита (СПИД), который появился как шокирующее и всегда за­канчивающееся смертью заболевание. В Соединенных Штатах оно порази­ло прежде всего гомосексуалистов, а по мере распространения перешло и на другие группы населения, в основном на нуждающихся в переливании крови, на наркоманов, всех, кому делали инъекции, и на обычных людей, сексуальные партнеры которых уже были больны. К середине 80-х годов СПИД превратился в самое страшное и потенциально самое опасное из всех известных инфекционных заболеваний. Хотя методы лечения и разрабаты­ваются, но на сегодняшний день хорошо изучены лишь общий характер заболевания и способы его передачи.

И тем не менее продолжительность жизни увеличивается, рождая до­полнительные социальные проблемы в Соединенных Штатах. Огромный рост медицинских расходов вызывается общим старением населения. С увеличением продолжительности жизни американских граждан, с откры­тиями медициной новых способов поддержания жизни людей, с возрастаю­щей неспособностью семьи содержать своих престарелых родителей дома лечебные учреждения превращаются в одну из ведущих отраслей экономи­ки США. Во второй половине 80-х годов ежегодные расходы по обслужива­нию в частной лечебнице возросли до 20 тыс. долл. на человека. Федераль-


XXX


XXXI


 


ные средства и средства штатов хотя и доступны многим гражданам, однако их могут получить не все нуждающиеся в обслуживании лечебными учреж­дениями по программам "Медикэр" и "Медикейд". Правительственная про­грамма "Медикейд" (оказание помощи по медицинскому обслуживанию людей с низкими доходами) предоставляется лишь тем, кто имеет не только крайне низкие доходы, но и не владеет частной собственностью. Это застав­ляет претендентов на получение помощи распродавать большую часть ча­стной собственности, а в некоторых случаях и свои дома. Такая политика "Медикейд" причиняет значительные тяготы престарелым, немощным лю­дям и их семьям.

Одной из имевших наиболее серьезные последствия инициатив админи­страции Рейгана была попытка сдержать рост расходов на здравоохранение. Хотя правительство США всегда избегало "социализированной медицины" или национального страхования здоровья, выплаты на подобное здравоох­ранение входили в социальную обязанность "Медикэр". Часть данной про­граммы медицинского обслуживания стала основной системой медицинско­го обслуживания для людей старше 65 лет, а также для лиц, страдающих определенными заболеваниями. Что касается "Медикейд", то она является важной программой медицинского страхования для клиентов, пользую­щихся государственной помощью, и других лиц с низкими доходами, полу­чающих пособия из федеральных средств и средств штатов. Однако, прини­мая во внимание тот факт, что служащие, находящиеся в подчинении федеральных и местных властей и руководства штатов, всегда обеспечива­ются медицинским страхованием, выплачиваемым налогоплательщиками (один из каждых восьми работающих в США нанят правительством), а также то, что трудовые контракты все чаще включают выплату медицин­ских пособий работникам, становится ясным, что все население несет бремя роста расходов на здравоохранение. И каждая покупка американским по­требителем — продуктов, одежды, жилья и прочего — включает в себя средства, идущие на медицинское страхование людей, которые производят, продают и обеспечивают американцев продуктами и услугами.

Администрация сделала попытку урезать федеральные расходы на ме­дицинское обслуживание в рамках программы "Медикейд". Программой же "Медикэр" пациентам не обеспечивается в полном объеме пребывание в больнице и не покрывается полная стоимость получаемого обслуживания, если связанные с ними расходы превышают установленные нормы. Прово­дится тщательное и надежное изучение каждого рассматриваемого случая, и устанавливается стоимость лечения. Предварительная диагностика со­кращает длительность пребывания в больнице, а также предоставляемый уход на дому и другие виды обслуживания. В целом все это начинает приводить к сокращению стоимости программы "Медикэр", по крайней мере к сокращению стоимости обслуживания. Эти изменения рождают горячие дискуссии в обществе. Приведет ли это страну к разумному поль­зованию услугами здравоохранения? Будут ли операции на сердце, опера­ции по пересадке почек и т.п. доступны лишь состоятельным людям? Суме­ет ли нация определить, кто будет жить, а кто и когда умрет? Эти моральные


и медицинские проблемы превращаются в основные темы дискуссий и об­суждений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...