Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распространение информации и компьютеры 3 глава





ДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ


12


13


АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ВНЕШНИЕ АСПЕКТЫ


 


эффективных услуг и разрешение конфлик­тов между служащими и клиентами, с тем чтобы уменьшить вероятность негативных последствий. Изучение управленческих кад­ров в социальной сфере показало, что они больше внимания уделяют отчетности перед руководителями фондов, чем совершенство­ванию качества услуг, увеличению количест­ва обслуживаемых клиентов или улучшению морального климата в организации и повы­шению у людей чувства удовлетворенности. Обеспокоенность плохой работой органов социального обеспечения увеличилась, как и интерес к социальной ответственности за ре­ализацию права клиентов на эффективное обслуживание. Утверждается, что если в ре­зультате плохого обслуживания или плохо организованной работы клиенты испытыва­ют какие-либо лишения, то они должны полу­чать компенсацию. Что же касается органов социального обеспечения, то им надлежит руководствоваться этическими принципами при разработке программ развития и следить за тем, чтобы наиболее нуждающиеся клиен­ты получали необходимые услуги в такой форме, которая не ухудшала бы их положе­ния.

Равенство в оплате труда. Несмот­ря на отсутствие энтузиазма со стороны феде­ральных властей в применении законов о судебном разбирательстве по этому вопросу, он остается в центре внимания общественно­сти. Во многих штатах проводятся правоутвердительные действия с требованием справедливой оплаты или введения законо­дательства, которое бы устранило различия в оплате труда мужчин и женщин. В Миннесо­те принят закон о равной оплате государст­венных служащих, а в нескольких других штатах рассматриваются судебные иски и выясняется их законность. Учитывая преобла­дание женщин среди социальных работников, будет нелегко выполнить эти требования. Имеют место правоутвердительные действия против дискриминации по признаку расы, возраста, физических недо­статков или трудового стажа, привлекается общественное внимание к отсутствию про­гресса в ликвидации институционального ра­сизма. Похоже, что давление этих факторов, по мере того как будут пересматриваться от­ношения между работниками и руководите­лями, возрастет.

Службы социального обеспече­ния. Органы социального обеспечения пере­страиваются по-разному, что влияет и на роль управленца. Так, предсказывается появление мегаорганизаций, которые поглотят мелкие


социальные органы и повысят эффектив­ность и производительность путем объедине­ния ресурсов, координации и более эффективного централизованного управле­ния. Однако намечается также и противопо­ложная тенденция к созданию небольших организаций, привязанных к конкретной ме­стности и оказывающих помощь друг другу. Они обладают большей гибкостью в адапта­ции к меняющимся условиям окружающей среды и способны быстро реагировать на по­требности клиентов по мере их возникнове­ния. Возможно также, что они сумеют противостоять давлению, ставящему под воп­рос эффективность и жизнеспособность со­циальных служб.

Заключение

Динамичное руководство и управление играют решающую роль в вопросе выжива­ния и эффективного функционирования ор­ганов социального обеспечения в часто меняющемся и далеко не всегда благожела­тельно настроенном окружении. Такое уп­равление должно основываться на знаниях об эффективном управлении, а также на лич­ных убеждениях. Сюда относятся вопросы этики и морали, которые должны согласовы­ваться с основными ценностями демократи­ческого общества. Как указывал О. Тид, администратор — это "хранитель возможно­стей — возможностей для объединившихся людей, стремящихся повысить качество жиз­ни с помощью своего трудового вклада".

Розмари С. Сарри

См. также: Управление/ менеджмент.

• Astley W. G., Van den Ven A. H. (1983). Central Perspectives and Debates in Science Organization Theory.— Administration Science Quarterly, 28(2), 245—273. • Austin D. (1983). Administrative Practice in the Human Services: Future Directions for Curriculum Development.— Journal of Applied Behavioral Science, 19(2), 141 — 161. • Cyert R. (1975) Managing the Non-Profit Organization. Lexington, Mass.: D. С Heath & Co. • Derthick M. (1975). Uncontrollable Spending for Social Service Grants. Wash., D. C: The Brookings Institution. • Galbraith J. (1973). Designing Complex Organizations. Reading, Mass.: Addison-Wesley Publishing Co. • Gummer B. (1985). A Social Worker's Guide to Organizational Politics.— Administration in Social Work, 9(1), 13—22. • Hage J. (1980). Theories of Organizations. N. Y.: John Wiley & Sons. • Hasenfeld Y. (1983). Human Service Organization. Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-


Hall. • Hickson D. J., et al. (1971). A Strategic
Contingencies Theory of Interorganizational
Power.— Administration Science Quarterly, 23,
454—465. 'Kanter R. (1983). The
Changemaster: Innovations for Productivity in
the American Corporation. N. Y.: Simon &
Schuster. • Lawrence P., Lorsch J. (1967).
Organizations and Environment: Managing
Differentiation and Integration. Cambridge,
Mass.: Harvard University Press. • Levinson H.
(1981). The Executive. Cambridge, Mass.:
Harvard University Press. • March J. C, Olsen
G. P.
(1976). Ambiguity and Choice in
Organizations. Bergen, Norway:

Universitetsorlaget. • March J., Simon H. (1958). Organizations. N. Y.: John Wiley & Sons. • MintzbergH. (1979). The Structuring of Organizations. Englewood Cliffs. N. J.: Prentice-Hall. • Mintzberg H. (1983). Designing Effective Organizations. Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall. '• Norman R., MancuscoA. (1983). Women's Issues and Social Work Practice. Itasca, 111.: F. E. Peacock Pub­lishers. • Patti R. (1983). Social Welfare Administration: Managing Programs in a Developing Context. Englewood Cliffs. N. J.: Prentice-Hall. • Perlmutter F., Alexander L. (1978). Exposing the Coercive Consensus: Racism and Sexism in Social Work. In: R. Sarri & Y. Hasenfeld (Eds.). The Management of Human Services (p. 207—234). N. Y.: Columbia University Press. • Simon H. A. (1976). Administrative Behavior (3rd ed.). N. Y.: Free Press. • Street E. (1931). Social Work Administration. N. Y.: Harper & Bros. • Tead O. (1951). The Art of Administration. N. Y.: McGraw-Hill Book Co. • Toch H., Grant J. D. (1982). Reforming Human Services: Change Through Participation. Beverly Hills, Calif.: Sage Publications. • Vinter R., KishR. (1985). Budgeting for Not-for-Profit Organizations. N. Y.: Free Press.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ВНЕШНИЕ АСПЕКТЫ

Процесс управления системой социаль­ного обеспечения представляет собой комп­лексное явление, которое все усложняется по мере того, как общество становится более бес­покойным, общественные ценности все на­стойчивее оспариваются, а технология


достигает все более высокого уровня. В сфере социальной работы существует реальная опасность того, что с ростом спроса на услуги социальных агентств и одновременным со­кращением ресурсов реакция на эти процес­сы со стороны управленческих структур сведется по преимуществу к самосохране­нию. Это дает основания для тревоги, ибо су­ществование социальных агентств оправдано лишь постольку, поскольку они отвечают на неудовлетворенные потребности, помогают людям, попавшим в беду, отверженным и всем тем, кто не может справиться с жизнью в обществе без посторонней помощи. Если ос­новной проблемой социальных агентств ста­нет их собственное выживание, то они будут испытывать все более сильное желание сме­стить фокус своего внимания с тех клиентов, которые находятся на иждивении и имеют ограниченные финансовые возможности, на тех, кто располагает достаточными средства­ми и способен оказать поддержку социаль­ным агентствам путем частных взносов или как-то иначе.

Хороший администратор, работающий в службах по оказанию социальной помощи, должен понимать, что он является защитни­ком определенных ценностей. Он защищает ценности, и именно это обусловливает его внешнюю ориентацию: ведь за ценностями стоят чувства и стремления разных людей, ценности укоренены в обществе.

Организация и внешняя среда

Теория организации служит основой для практики административного управления со­циальной работой, точно так же как психоло­гия является основой клинической работы с отдельными клиентами. Некоторые ученые исследовали среду, в которой проходит дея­тельность социальных организаций, и по­рождаемые средой трудности, однако они прежде всего рассматривали ее как контекст, оказывающий влияние на организацию. Вза­имодействие же и взаимное влияние органи­зации и внешних элементов должным образом не исследовались.

Чтобы судить о внешней и внутренней де­ятельности системы, введены понятия эф­фективности и продуктивности. Г. Сэленсик и Дж. Пфеффер предлагают считать эффек­тивностью системы ее действенность в отношении внешней среды; это социально-политическое измерение. Напротив, продук­тивность системы является внутренним измерением и выводится из соотношения между затраченными ресурсами и получен­ным результатом. При этом внешняя оценка


АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ВНЕШНИЕ АСПЕКТЫ


14


15


АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ВНЕШНИЕ АСПЕКТЫ


 


системы является решающей не только с эко­номической, но и с идеологической точки зрения. Поскольку социальные службы пред­ставляют собой открытую систему и зависят от более крупных систем как в материальном, так и в юридическом отношении, совершенно очевидно, что их внешнее измерение должно обязательно приниматься в расчет.

Среда, в которой действует служба соци­ального обеспечения, имеет комплексный ха­рактер. Чтобы управлять социальными службами, надо знать ее основные элементы. Мы выделим три подсистемы — экологиче­скую, социально-культурную и экономико-политическую. Каждая из них требует определенных ресурсов, которыми должна располагать для своего функционирования социальная организация.

Экологическая подсистема, с ее геогра­фической и демографической сторонами, яв­ляется ведущей, ибо именно в ней социальные службы находят физические ре­сурсы и контингент, без которых их работа немыслима. Социально-культурная подси­стема также чрезвычайно важна, ибо она ус­танавливает идеологические рамки, в которых агентство может сделать выбор отно­сительно наиболее целесообразного исполь­зования ресурсов. Экономико-политическая подсистема не только санкционирует и конт­ролирует действия агентства, но и обеспечи­вает его ресурсами, в том числе клиентами, поставщиками клиентов, финансами, персо­налом, оборудованием, включает в себя кон­тролирующие инстанции, другие организации, оказывающие необходимые до­полнительные услуги, и соперничающие структуры.

Важно отметить, что, поскольку боль­шинство учреждений социального обеспече­ния не приносят прибыли, они не могут освободиться от своей жестокой зависимости от окружения. Соответственно руководите­лям этих учреждений приходится уделять первостепенное внимание взаимоотношени­ям своей организации с окружением.

Для раскрытия этих взаимных связей представляется полезным использовать поня­тие сопряжения. Сопряжение предполагает такое объединение двух систем, в котором по­ведение одной оказывает воздействие на по­ведение другой. Заметим, что их взаимосвязь обычно не бывает полной и совершенной. Чтобы правильно описать это отношение, бы­ло предложено понятие "подвижное сопря­жение". Данный вид отношений с внешним окружением является важным защитным средством, помогающим сохранить организа-


цию. Если бы поведение организации полно­стью определялось всеми происходящими из­менениями, ей постоянно грозила бы катастрофа, она вынуждена была бы отсле­живать все перемены и непрерывно видоиз­меняться. Тот факт, что внешнее воздействие воспринимается организацией не целиком, дает ей некоторую свободу действия.

Подвижное сопряжение представляет со­бой плодотворное логическое построение, по­могающее уяснить организационные основы социального обеспечения. При этом необхо­димо, чтобы руководители социальных служб понимали ведущие тенденции разви­тия общества и адекватно на них реагирова­ли.

Теоретические основы

Рассматривая роль менеджера в контроле за изменениями среды, важно осознавать уникальные особенности организаций, зани­мающихся оказанием социальных услуг. Для этого надо знать не только миссию или цели системы, но и потребности ее развития, ви­деть ее "историческую перспективу", стадии ее развития. Это позволяет более четко опре­делять сущность происходящих событий и, соответственно, действовать более сознатель­но и оперативно. Одна из предложенных мо­делей развития учреждений социальных услуг устанавливает три стадии развития.

Первая стадия — развитие в себе. Для этой стадии характерно формулирование за­дачи учреждения, определяемой как связь идеологии и ценностей с социальной пробле­мой, что, собственно, и становится стимулом к созданию организации. На этой стадии пре­обладает внешняя ориентация, т. е. учреж­дение должно определить свое место в существующей сети социальных служб, ис­ходя из потребностей своих клиентов.

Вторая стадия — рост профессионализ­ма. Он возникает, когда первоначальная за­дача решена и самые неотложные потребности удовлетворены. Внимание на­правляется теперь на внутренние проблемы и сосредоточивается на качестве и стандар­тах, критериях профессионализма. Тем са­мым достигается более высокая согласованность и рациональность деятель­ности, и социальная организация получает возможность обратиться к новым обществен­ным потребностям и продвинуться на конеч­ную стадию своего развития.

Третья стадия — реакция на обществен­ный интерес. Уверенная в своей профессио­нальной компетенции, социальная организация может рискнуть и откликнуться


на новые общественные проблемы, распрост­ранить свою деятельность на новые сферы, даже если это связано с сомнительными цен­ностями возврата к первым годам развития агентства в противовес приобретенному "бла­горазумию".

Чтобы вступать в переговоры и иметь дело с внешними элементами, руководители дол­жны четко понимать, на каком этапе разви­тия находится их организация. Они должны осуществлять руководство таким образом, чтобы организация могла успешно выполнять свои функции.

Приведем пример, демонстрирующий применимость этой модели к стратегии адми­нистративного управления. Миддлтонский детский центр был создан для оказания до­бровольческой помощи детям из неблагопо­лучных семей, жертвам жестокого обращения, сексуальных насилий и т. д. Центр поднялся с первой стадии — развития в себе — на вторую, т. е. на ступень профес­сионализма. Руководителям центра удалось привлечь более квалифицированный персо­нал, и теперь эта организация занята разра­боткой методики, необходимой для удовлетворения потребностей своих клиен­тов. Тем временем организация "Общий путь" Америки, финансирующая центр, по­ставила перед ним новую задачу. Центру предложено заниматься параллельно с его нынешней деятельностью проблемами без­домных взрослых людей. Для решения этой задачи будет осуществлено увеличение ас­сигнований. Если же центр откажется взять на себя оказание этих дополнительных услуг, то фонды для существующих программ будут урезаны на 25%, поскольку финансирующая организация перераспределит средства в со­ответствии с новыми приоритетами.

Эта проблема вызвала замешательство в руководстве Детского центра, которое долж­но найти соответствующее решение. Модель развития, о котором говорилось выше, пред­ставляет три варианта выбора: центр может вернуться к первой стадии, за чем последует сокращение его бюджета и набора услуг; он может продолжить работу над повышением своего профессионального уровня, изыскав альтернативные источники средств (вторая стадия), или же подняться на третью стадию и принять в число своих подопечных "людей улицы". Возвращение на первую стадию оз­начало бы потерю качества и сокращение ус­луг. Если же руководители центра увидят в новых ассигнованиях на "людей улицы" сред­ство спасти организацию, то их стратегией будет переход на третью стадию и забота о


новом контингенте на том основании, что без­домные, так же как и первоначальная клиен­тура, находятся в уязвимом положении и относятся к группе риска. Однако, прежде чем принять такое решение, руководству агентства следует взвесить, готова ли органи­зация к этому шагу, не утратится ли возмож­ность совершенствовать методику решения проблем, стоящих перед нынешними клиен­тами, не будет ли принесен в жертву профес­сионализм. Указанные альтернативы необходимо тщательно проанализировать. Правильное принятие решения с учетом всех "за" и "против" и является одновременно и долгом и искусством административного ап­парата.

Управление и влияние извне

Политическая линия и политика. Эти две сферы тесно связаны между собой. Политическую линию можно определить как намерения программного характера. Поли­тика же представляет собой действия заинте­ресованных групп, которые проводят политическую линию или следуют ей. Адми­нистратор должен быть сведущ в обеих сфе­рах. Существует четыре возможных осложнения политического характера, кото­рые требуют политического навыка руково­дителя: конкуренция распоряжений, взаимная противоречивость распоряжений, неопределенность или нечеткость распоря­жений и несовместимость политических мо­тивов. Каждая из этих проблем порождается внешними причинами, но все они неразрывно связаны с внутренним функционированием организации.

Конкуренция распоряжений может быть результатом такой ситуации. Скажем, в ос­нове некой программы лежат политические линии, приемлемые сами по себе и вполне совместимые. Проблема возникает там, где отсутствуют четко очерченные приоритеты, а ресурсы недостаточны, чтобы обеспечить сразу несколько программ. Например, закон о помощи умственно отсталым лицам и создании центров психического здоровья предусматривал проведение как профилак­тических, так и лечебных мероприятий. В ре­зультате с самого начала в центрах возникла(напряженность, порожденная "осложнения­ми структурного, идеологического, профессионального и административного характера.

В подобных случаях оптимальный вари­ант заключался бы в изыскании дополнитель­ных ресурсов, с тем чтобы обеспечить одновременное выполнение обоих конкури-



АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ВНЕШНИЕ АСПЕКТЫ


16


17


АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ВНЕШНИЕ АСПЕКТЫ


 


рующих планов. Если это невозможно, то следует точно определить очередность задач и составить долгосрочный план.

В случае противоречащих друг другу рас­поряжений выбор обычно невелик и требуется поддержать одно из них. В этих условиях не­обходимо изучить свои возможности и выбрать ту из них, которая наиболее соответ­ствует стадии развития организации. Так, ад­министрация агентства, находящегося на третьей стадии, будет стремиться к макси­мальной координации задач и прерогатив в соответствии с расширившимися функциями организации. Напротив, руководитель агент­ства, достигшего второй стадии, станет при­лагать все усилия к тому, чтобы активизировать работу по повышению каче­ства услуг, уже предоставляемых клиентуре агентства, отодвигая на второй план вопросы расширения сфер деятельности.

Нечеткость распоряжений открывает возможности для творчества руководителя. Должностное лицо, склонное к риску, может воспользоваться отсутствием ясности и доби­ваться нетрадиционных решений и новых директив. Менее изобретательный админист­ратор станет добиваться уточнения общей ли­нии и распоряжений и упустит возможность взять инициативу в свои руки.

Следует учесть, что в современных усло­виях требования, выдвигаемые на каждом из уровней управления — от федерального и до местного, часто отличаются друг от друга и предполагают разные навыки. Чтобы эффек­тивно действовать в таких условиях, должно­стные лица должны развивать в себе навыки политической деятельности. Эти навыки яв­ляются необходимой составной частью дея­тельности администратора. Среда, в которой действуют организации, развивается таким образом, что все чаще требует от администра­торов политических ответов. В частности, ре­сурсы, выделяемые агентству, как правило, контролируются государственными органа­ми, что все более стесняет и осложняет его функционирование. В результате админист­ратор может рассчитывать на успех лишь в том случае, если сумеет развить в себе техни­ческие навыки и политические качества, по­зволяющие получать информацию и избирать правильную тактику ведения пере­говоров. От этого все больше зависит выжива­ние программ и агентств.

О политических аспектах деятельности социальных служб необходимо помнить на всех уровнях, и особенно на местном. Именно здесь осуществляются многие операции и ад­министратору приходится активно работать с


должностными лицами округа и с другими местными социальными агентствами.

Нельзя переоценить важность для поли­тического процесса харизматических лидеров. Например, вызывавший многочис­ленные споры показательный проект в Пен­сильвании, который объединял в себе все государственные программы социальной по­мощи в трех округах, удалось осуществить только благодаря талантливому администра­тору, который помог нейтрализовать сопро­тивление и заручиться поддержкой местных кругов. Помимо этого непосредственное уча­стие администратора в политической дея­тельности включает в себя обычную практическую работу политика — перепи­ску, встречи с законодателями, выступления на парламентских слушаниях и т. д.

Отношения между организация­ми. Поскольку агентства зависят друг от дру­га в плане обмена ресурсами, должностные лица призваны работать и в этом направле­нии. Обязанность администратора заключа­ется в том, чтобы постоянно изучать возможности взаимовыгодного обмена в каж­дой конкретной ситуации. Всестороннее изу­чение среды предполагает внимательное изучение существующих в ней связей, внеш­них для социальной организации. Сам про­цесс выявления таких связей помогает высшему руководству выполнять свою задачу по разработке будущего курса.

Тщательное изучение внешней среды стало особенно необходимым в 80-е годы, ког­да социальные организации столкнулись с сокращением ресурсов, с ростом и усложне­нием общественных потребностей. Такие проблемы, как последствия деинституциализации, рост насилия внутри страны, увеличе­ние числа семей с одним родителем, старение населения, преждевременная выписка паци­ентов из больниц в связи с введением новой системы выплаты страховки, требуют более разнообразных и точных профессиональных реакций.

Чтобы сохранить весь широкий набор ус­луг, которые сейчас распределяются между многими агентствами, необходимы новые ад­министративные стратегии. Необходима пе­рестройка всей системы, которая привела бы ее в соответствие с реальностями текущего времени. Формы перестройки могут быть различными — введение стратегического планирования, сокращение расходов, созда­ние коалиций.

Стратегическое планирование пред­ставляет собой необходимое условие сохране­ния жизнеспособности и эффективности


добровольческого благотворительного секто­ра. Этот вид планирования, в отличие от те­кущего тактического планирования, требует рассмотрения всех сторон деятельности аген­тства, и в частности таких элементов, как его задачи, потребности клиентов, очередность программ и размещение ресурсов. Это долго­временный процесс, требующий активного участия управленческого персонала. Повсед­невные дела, текущая и организационная ра­бота должны отступать на второй план перед глубоким критическим изучением не только конкретного агентства, но и систем агентств, занимающихся удовлетворением обществен­ных потребностей. В большинстве случаев оказываемые услуги, нужды клиентов, эф­фективность программ и другие факторы действительно говорят в пользу сохранения и развития агентства. Изменения в политике и направлениях государственного финансиро­вания побуждают многие агентства продумы­вать свою будущую деятельность. При этом оказание социальных услуг должно оставать­ся в центре стратегического планирования.

Однако агентства должны быть готовы к пересмотру видов предлагаемых услуг, включая объединение или изменение соотно­шений между коммерческими и некоммерче­скими формами и взаимодействие с различными организационными структура­ми. Уровень сотрудничества между организа­циями, сформировавшийся в течение ряда лет, далек от возможного и достижимого в условиях сегодняшнего дня.

Следующим шагом в деле перестройки системы социальных служб является сокра­щение расходов. Руководители агентств дол­жны проявлять осмотрительность в выборе тех областей, где предполагается осуществ­лять экономию средств, и тех организаций, с которыми намечается сотрудничество. Здесь возможны разные стратегии и выбор зависит от того, способен ли данный администратор к "государственному" мышлению или же он яв­ляется узким "специалистом". Можно гово­рить о трех стратегиях, направленных на сокращение расходов: повышение продук­тивности управления и производительности труда; сокращение объема услуг; распределе­ние затрат и укрупнение.

Повышение продуктивности управле­ния и производительности труда может быть осуществлено за счет сокращения вспо­могательных служб, увеличения нагрузки на каждого работающего, перевода некоторых видов услуг на контрактную основу. Широко мыслящий администратор отнесется к этому методу с определенной осторожностью, по-


скольку материальные выгоды могут обер­нуться серьезными проблемами, вызванными недовольством персонала.

Сокращение объема услуг может быть до­стигнуто за счет ликвидации определенных программ, ужесточения селективных требо­ваний к обслуживаемому контингенту или снижения качества предоставляемых услуг. Государственный подход и здесь диктует ос­мотрительность и умение сравнить выгоду и ущерб.

Метод распределения затрат и укрупне­ния все шире применяется в других сферах общества, включая бизнес и образование. Здесь есть широкий простор для творчества. Фонд Большого Нью-Йорка (Юнайтед Вэй) рассмотрел этот вопрос в документе, озаглав­ленном "Укрупнение — еще один путь впе­ред" (1981). В нем речь идет о характеристиках, обоснованиях, процеду­рах, важнейших проблемах и последствиях слияния и укрупнения, а также приводится ряд примеров, разъясняющих суть дела. Под­черкивается, что хотя каждый случай укруп­нения или слияния является уникальным, знание общих принципов может способство­вать принятию правильных решений. Слия­ние может стать путем вперед, и пионеры, вступившие на этот путь, должны быть хоро­шо подготовлены к путешествию.

Создание коалиций — последний из рас­сматриваемых способов перестройки струк­туры социальной службы. Очевидно, вряд ли удастся побороть тенденцию к сокращению финансирования. Однако это не значит, что руководители агентств должны пассивно ожидать грядущих событий и заламывать в отчаянии руки. Например, в условиях резко­го сокращения расходов на борьбу с алкого­лизмом и наркоманией несколько руководителей социальных служб объедини­ли усилия и разработали ряд мероприятий по противодействию данному сокращению, рас­положив их в порядке возрастания риска. На­иболее воинственно настроенные участники коалиции предлагали возбудить судебное де­ло. Именно наличие мощной коалиции по­зволило осуществить эту далеко не безопасную идею, когда были исчерпаны ос­тальные возможности. Этот опыт создания как можно более широкой базы для проведе­ния социальных действий (в нее была вовле­чена Ассоциация больниц Пенсильвании) показывает, как важно объединяться с други­ми заинтересованными группами для совме­стного выступления на политической арене.

Мобилизация ресурсов. Данная проблема всегда привлекала к себе внимание


АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ВНЕШНИЕ АСПЕКТЫ


18


19


АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ВНЕШНИЕ АСПЕКТЫ


 


в добровольческом секторе, поскольку эти агентства боролись за увеличение фондов и финансовое выживание задолго до того, как появились специальные централизованные агентства. Существенное отличие нынешней ситуации состоит в том, что в прежние годы агентства сами формировали представление о своих задачах, не питая излишних надежд на поддержку со стороны. Вплоть до принятия в 60-х годах законодательства о борьбе с бедностью государственные и частные фонды были четко разделены и их пути редко пере­секались. Радикальный сдвиг в позиции федерального правительства в отношении субсидирования частных агентств (контрак­ты, дары, приобретение услуг) изменил при­роду как государственного, так и частного секторов. Появились новые потребности, но­вые клиенты, дополнительные денежные средства, возникли и новые ожидания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...