Воздействие положения негров на американское общество 4 глава
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ПРЕСТУПНИКИ И ПРАВОСУДИЕ 142 143 НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ПРЕСТУПНИКИ И ПРАВОСУДИЕ
семьи друг к другу и где имеет место физическая и сексуальная распущенность, где наблюдается недостаток общения с родителями, ослаблен родительский надзор. Усиление социального, общинного, группового влияния, а также влияния устойчивой в моральном плане семьи может выступить в качестве буфера, смягчающего социально обусловленный стресс, и предоставить молодежи выбор, исключающий правонарушения. Психологическая динамика правонарушений еще недостаточно изучена. Страдают ли правонарушители от недостатка тепла и заботы, или же это люди рационального склада, пытающиеся найти свой обычный интерес? Выводы, содержащиеся в показаниях правонарушителей, свидетельствуют о том, что нелегко провести различие между правонарушителем и не правонарушителем. В нескольких обзорах отмечалась серьезная неудача психологов, пытавшихся выделить чистый криминальный тип. Недавние исследования указывают на такие психологические факторы, влияющие на возможность преступления, как негативное представление правонарушителя о самом себе, посредственные умственные способности, недостаточное духовное развитие. В целом выявляются обстоятельства, которые делают молодых людей более уязвимыми в условиях социальной напряженности и провоцируют отступление от общепринятых норм социального поведения. Теория социального контроля, разработанная Т. Хирши (1969), привлекает особое внимание. Используя данные показаний, Т. Хирши обнаружил, что лица, нарушающие закон, в меньшей степени привязаны к родителям, не привержены идеалам детства, мало занимались свойственной их возрасту деятельностью, испытывают меньшее уважение к закону и порядку. Эти выводы присутствуют и в других исследованиях, но не всегда в такой последовательности.
В заключение можно сказать, что теории противоправного поведения содержат как различные, так и дополняющие друг друга точки зрения. Эффективное предупреждение правонарушений и реабилитация зависят не от существования одной специфической службы, а от ряда подобных служб. В этом отношении определяющее значение имеют: борьба за справедливые законы и их неукоснительное проведение в жизнь; обеспечение равноправного общественного развития и экономических возможностей; работа по перевоспитанию асоциальных групп детей и подростков; поощрение привязанности к семье; улучшение качества обучения и про- прессиональной подготовки; развитие навыков, помогающих в разрешении жизненных проблем. Джон Ф. Лонгрес См. также: Исправительные учреждения для несовершеннолетних; Несовершеннолетние: альтернативы судебного преследования; Суды для несовершеннолетних. • Block J. (1982). Mediation: An Alternative for PINS. N. Y.: The Children's Aid Society. • Gibbons B.C. (1983). Rethinking the Social Origins of Crime. Paper presented at the Criminology Theory Round table of the American Society of Criminology. • Hirschi T. (1969). Causes of Delinguency. Berkeley: University of California Press. • HurstH. (1982). Issues for Resolution in the Eighties: Family Courts and Retribution.— Today's Delinquent, 1. • KluegelJ.R. (1983). Contemporary Juvenile Justice: Responding to Public Mandates for Change. In: J. R. Kluegel (Ed.). Evaluating Juvenile Justice (p. 9—18). Beverly Hills, Calif.: Sage Publications. • Sykes G. M., Matza D. (1980). Techniques of Neutralization: A Theory of Delinquency. In: S. H. Traub, С. В. Little (Eds.). Theories of Deviance (2nd ed.) (p. 207—215). Itasca, 111.: F. E. Peacock Publishers. • Title С. Я, Villemez W. J., Smith D. A. (1978). The Myth of Social Class and Criminality: An Empirical Assessment of the Empirical Evidence.— American Sociological Review, 43(5), 643—656. НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ПРЕСТУПНИКИ И ПРАВОСУДИЕ Историю юрисдикции для детей можно разделить на четыре периода: с начала 1600-х до начала 1800-х годов; с начала 1800-х до 1899 г.; с 1899 г. до 1966 г.; с 1966 г. по настоящее время.
В течение первого периода детей считали собственностью родителей, поэтому они не обладали гарантированными юридическими правами. Родители были обязаны содержать, обучать и защищать своих детей, но у общества не существовало законного способа обес- печить должное выполнение этих обязанностей. В начале XIX в. "спасение" детей стало целью социальных реформаторов. Реформистское движение второго периода стремилось улучшить положение детей, с которыми дурно обращались, заброшенных детей, а также способствовать реабилитации неуравновешенных детей. В этот период появились приюты для детей, исправительные и трудовые школы. В самом начале третьего периода, в 1899 г., был учрежден первый в Соединенных Штатах суд для несовершеннолетних, обеспечивший правовой механизм по претворению в жизнь целей социальных реформаторов в отношении детей. Новая система правосудия для несовершеннолетних сделала акцент на справедливом обращении с детьми, признании их отличий от взрослых и отделилась от основной юридической системы. Первый серьезный обзор системы правосудия для несовершеннолетних был дан Верховным судом США в деле "Кент против Соединенных Штатов" (1966). В решении суда сказано: "Ребенок получает все худшее в обществе... он не имеет защиты со стороны родителей, лишен адвокатской поддержки, внимания и ухода, столь необходимого детям". Это решение ознаменовало начало четвертого периода в правосудии для несовершеннолетних, поскольку в следующем, 1967 г. в решении по делу Голта произошел окончательный отказ от доктрины, в соответствии с которой суды брали на себя роль родителей. Решение суда гласило: "14-я поправка и Билль о правах предназначены не только для взрослых". Таким образом, у правосудия для несовершеннолетних появились конституционная база, а также основание для освобождения детей из некоторых исправительных учреждений, где с детьми обращались жестоко, не принимали во внимание их конституционные права. В системе правосудия для несовершеннолетних основными вопросами, требующими применения закона, оставались самообвинение и признание своей вины несовершеннолетними, обыск и арест, досудебное содержание под арестом, передача детей судам для взрослых и право на справедливое обращение.
Самообвинение и признание До дела Голта (1967) самообвинение считалось необходимым терапевтическим компонентом детской реабилитации. Суд по делу Голта отверг эту предпосылку, утверждая, что дети должны иметь право на защиту от самообвинения. Однако Верховный суд США постановил, что от этого права можно отказаться. В случае "Фэер против Майкла К." ребенок попросил организовать встречу с офицером полиции, отпустившим его на поруки. В полиции ему посоветовали воспользоваться своим правом и встретиться с адвокатом, а не с офицером. Ребенок отказался как от своего права на адвоката, так и от права хранить молчание и признался в совершении преступления. Верховный суд счел признание серьезным свидетельским показанием, несмотря на то что ребенок ни разу не говорил с адвокатом, родителем или заинтересованным взрослым. В случае с Фэером было много противоречивых толкований относительно того, компетентен ли несовершеннолетний совершать осознанный добровольный отказ от своих конституционных прав без руководства родителя, адвоката или любого другого доброжелательно настроенного взрослого. Существует тенденция вовлекать родителей в процесс допроса, по крайней мере на уровне штатов. Некоторые штаты, например Колорадо, требуют присутствия родителя при решении вопроса о принятии или непринятии в качестве обоснованного отказа ребенка от прав, предоставленных гражданам 5-й поправкой к Конституции. С другой стороны, по крайней мере один штат — Миссури — недавно пришел к выводу, что вовлечение родителей необязательно. И хотя суды многих штатов подходят с более жесткими стандартами к отказу ребенка от прав по 5-й поправке, чем Верховный суд США, существует расхождение мнений как на федеральном уровне, так и на уровне штатов по этому вопросу. Обыск В рамках доктрины, возвращающей нас в Великобританию XVIII в., в учебных заведениях, содержащихся на средства родителей, представителям администрации предоставлялось право проводить обыски у учащихся без ордеров. В деле Дональдсона были обысканы без ордера ученические шкафчики. В случае "Хортон против Гускрик индепендент скул дистрикт" (1982) использование собак при обыске случайно выбранного лица было признано неконституционным, а аналогичный обыск шкафчиков и автомобилей — обоснованным. Суд рассматривал школу как особое учреждение, аналогичное аэропорту, границе и судебному помещению, где официальным лицам дана относительная свобода проведения обыска. Суд отметил, чго, когда
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ПРЕСТУПНИКИ И ПРАВОСУДИЕ 144 145 НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ПРЕСТУПНИКИ И ПРАВОСУДИЕ
общество собирает молодежь в большие группы, оно одновременно должно взять на себя "обязанность по их защите от опасностей, возникающих в случае антисоциальной деятельности как самого учащегося, так и окружающих, и обеспечить им условия, необходимые для нормального обучения. Для выполнения этой обязанности учителя и школьная администрация должны обладать большой контролирующей и дисциплинарной властью". Некоторые штаты ввели более строгие нормы в отношении обысков без ордеров. Примером может служить решение Верховного суда Нью-Джерси. В деле, получившем широкую огласку, учитель обнаружил курящую в комнате отдыха старшеклассницу. Она была вызвана в кабинет директора, где стала отрицать, что курит вообще. Была подвергнута осмотру ее сумочка, в которой обнаружили сигареты (пачка, завернутая в бумагу), некоторое количество марихуаны, трубку, примерно 40 долл., преимущественно в однодолларовых купюрах, и карточку с именами других учащихся, помеченную: "Люди, которые задолжали мне деньги". Верховный суд Нью-Джерси установил, что при обыске сумочки было нарушено право, предоставляемое 4-й поправкой к Конституции (необоснованный обыск и задержание). Однако Верховный суд США по апелляции пересмотрел решение Верховного суда Нью-Джерси, признав правомочными действия школьной администрации. Верховный суд США согласился, что запрещение 4-й поправкой необоснованных обысков и задержаний относится и к обыскам, производимым школьной администрацией. Однако школьная обстановка требует некоторого упрощения правил, в частности позволяет производить обыск без ордера. Досудебное задержание Когда аресту подвергаются взрослые граждане, то им гарантировано право на предварительное судебное рассмотрение их дела вскоре после задержания. В соответствии с 8-й поправкой к Конституции США гражданам предоставляется право вносить залог, который "не должен быть чрезмерным". Однако не все процедурные права, гарантированные взрослым, можно применять при преследовании в уголовном порядке несовершеннолетних правонарушителей. В большинстве штатов кодексы для несовершеннолетних не предусматривают конституционного права вносить залог за ребенка. И хотя Верховный суд США не поднимал вопроса о праве несовершеннолетних вносить за-
лог, он рассмотрел дополнительные основания для досудебного задержания детей. Так, в деле «Шелл против Мартина» в штате Нью-Йорк (1984) Верховный суд США подтвердил разрешение досудебного задержания несовершеннолетнего обвиняемого. Суд опирался на заключение: "Существует серьезный риск того, что несовершеннолетний может совершить новое действие, которое, сделай это взрослый, могло бы рассматриваться как преступление". Перенос судебного разбирательства в уголовный суд для взрослых Возрастное ограничение для несовершеннолетних преступников во многих штатах не превышает 17 лет. За серьезные преступления несовершеннолетние преступники могут нести ответственность наравне со взрослыми и в более раннем возрасте. В кодексах многих штатов предусмотрено право не рассматривать несовершеннолетних правонарушителей как детей при совершении ими определенных преступлений. Эти кодексы предоставляют окружному прокурору право решать, будет ли судебное разбирательство происходить в суде для взрослых или для несовершеннолетних. В суде для несовершеннолетних максимальным наказанием является заключение на срок до 21 года; в суде для взрослых — до 40 лет тяжелых работ. Кроме того, если несовершеннолетний совершает повторное преступление, его дело может быть передано для разбирательства в уголовный суд. Речь обычно идет о подростках, которые совершили настолько тяжкое преступление, что к ним или нельзя применить реабилитационное наказание суда для несовершеннолетних, или необходимо защитить от них общественность. В этих случаях предусмотрено ограничение в возрасте до 15 лет. Однако растет количество штатов, которые вносят поправки в свои кодексы, разрешающие передачу любого несовершеннолетнего, вне зависимости от возраста, в уголовный суд, если он совершил серьезное преступление против личности. Одновременно во многих штатах снижается возраст, когда несовершеннолетний может быть подвергнут судебному преследованию во взрослых судах за серьезные преступления. Право на справедливое обращение В случае признания детей виновными кодексы для несовершеннолетних большинства штатов предусматривают условное освобождение их на поруки, возмещение убытков или
общественные работы, содержание вне дома, воспитание в открытых учреждениях, помещение в учреждения закрытого типа. В последние годы право продвинулось вперед, балансируя между традиционной реабилитационной ориентацией судов для несовершеннолетних нарушителей и применением санкций, исходя из соображений общественной безопасности. Законы многих штатов требуют обязательного тюремного заключения детей, обвиненных в тяжких преступлениях против личности. В то же время большинство кодексов запрещают содержание детей в тюрьмах для взрослых. В целом положение таково, что суды должны обратить серьезное внимание на детские проблемы. Необходимо обеспечить справедливое обращение с малолетними правонарушителями. Некоторые программы школ и штатов предлагают тщательно подбирать персонал, который смог бы компетентно решать различные проблемы и внести больший вклад в создание благоприятной атмосферы для малолетних клиентов. Однако многие программы неэффективны и противоречивы, а некоторые оказались крайне жестокими. Роль социальных работников В настоящее время имеет место явная тенденция к тому, чтобы несовершеннолетние несли одинаковое со взрослыми наказание за совершенное преступление. Конституционные права детей сводятся к нулю. Сегодняшние политика и практика заключаются в том, что, если существующая система не в состоянии обеспечить средства и программы, ограждающие подростка от совершения дальнейших серьезных преступлений, его следует отправить в специальное исправительное учреждение. Наказание вытесняет понятие реабилитации, что вызывает чувство раздражения и рождает ощущение бессилия при попытках решения проблемы роста числа правонарушений. Социальные работники относятся к тем немногим людям в системе правосудия для несовершеннолетних, которые действительно желают преодолеть традиционные установки системы правосудия, находящие свое выражение в штампах юридического жаргона, типа "справедливое обращение", "контроль", "наказание". Они задаются вопросом, какой подход будет наилучшим для предотвращения серьезных преступлений. Места заключения или другие государственные институты редко исправляют малолетних правонарушителей. По мнению Л. Ричетт (1969), "через год, или два, или пять они воз- вращаются более рослыми, крепкими, исполненными чувства мести, даже если им придется вступить в противоборство со всем остальным миром". В качестве альтернативы К. Макнисс (1983) предлагает: "В то время как свидетельства в пользу эффективности взятия на поруки не выглядят убедительными, большая часть взятых на поруки детей все же не совершает новых преступлений. Нам также известно, что программы по взятию на поруки более гуманны и менее дороги, чем институционные программы. Разумно предложить в каждом случае с несовершеннолетним взятие на поруки (или другую альтернативу на базе местной общины) как предпочтительное разрешение вопроса, за исключением случаев, когда характер правонарушений указывает на необходимость защиты общества или установления контроля над несовершеннолетним". Социальные работники должны непосредственно влиять на политику в области правосудия для несовершеннолетних, имея в виду уменьшение их ответственности за различные проступки, не являющиеся уголовным преступлением, а также социальную реабилитацию малолетних преступников. В этой связи X. Тригер (1983) отмечает: "Новаторские программы, по которым социальные служащие работают в одной команде с полицией, общественными защитниками, правозащитниками, исполнителями, судьями, приводят к созданию новых отношений и появлению дополнительных возможностей общественных служб, новым знаниям, способствуют созданию работающей модели более совершенной юридической системы. В результате таких программ происходит расширенное вовлечение социальной службы в систему правосудия и социальная справедливость расширяет свои рамки, особенно по отношению к несовершеннолетним из малообеспеченных слоев, многих из которых удалось вовлечь в систему социального обслуживания". Очень часто отмечается, что позиция судьи по отношению к несовершеннолетним правонарушителям должна быть "законной, гуманной и активной". Подобный подход призван охватывать все компоненты системы правосудия для несовершеннолетних. Это и явится основным вкладом социальных работников в данную систему. Сол Готард См. также: Дети-беглецы; Исправительные учреждения для несовершеннолетних; f Несовершеннолетние преступники и НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ: АЛЬТЕРНАТИВЫ СУДЕБНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ 146 147 НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ: АЛЬТЕРНАТИВЫ СУДЕБНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
правонарушители; Несовершеннолетние: альтернативы судебного преследования; Судыдля несовершеннолетних. • McNesse С. (1983). Juvenile Justice Policy. In: A. Roberts (Ed.). SocialWork in Juvenile and Criminal Justice Settings (p. 19—40). Springfield, 111.: Charles C. Thomas, Publisher. • RichetteL. (1969).TheThrowaway Children. Philadelphia: Dell Publishing Co. • Treger H. (1983). Social Work in the Justice System: An Overview. In: A. Roberts (Ed.). Social Work in Juvenile and Criminal Justice Settings (p. 7— 18). Springfield, 111.: Charles С Thomas, Publisher. НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ: АЛЬТЕРНАТИВЫ СУДЕБНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ Основные реформы в области судопроизводства для несовершеннолетних со времен Дж. Кеннеди — Л. Джонсона в 60-е годы до Р. Рейгана в 80-е свелись к декриминализации, деинституциализации, профилактике, разработке процессуальных норм и определению мер наказания. В этот же период ряд штатов, включая Мэн и Вашингтон, пошли на декриминализацию некоторых гражданских правонарушений, изъяв из рассмотрения судами для несовершеннолетних те правонарушения, которые не повлекли бы за собой судебного преследования, если бы они были совершены взрослыми лицами. Примерно в половине от общего количества штатов, включая Калифорнию, Иллинойс, Пенсильванию и Монтану, а также округ Колумбия, были приняты законодательные акты, запрещающие тюремное заключение несовершеннолетних за мелкие уголовные и гражданские правонарушения. Эти меры сопровождались принятием программ, которые предусматривали исправление по месту жительства с привлечением общественности, вместо того чтобы преследовать в судебном порядке несовершеннолетних, обвиняемых в мелких уголовных и гражданских правонарушениях. Такая политика декриминализации, деинституциализации и исправления вне судебной системы привела к тому, что резко возросли потребности в специализированных местных службах для исправления несовершеннолетних с отклоняющимся поведением и обвиняемых в мелких уголовных и гражданских правонарушениях. Широкомасштабные реформы 70-х годов были проведены благодаря объединению разнообразных специфических интересов и опасений со стороны как консервативных, так и либеральных критиков американской системы судопроизводства для несовершеннолетних, которая развивалась постепенно, с небольшими изменениями, на протяжении более 70 лет с момента создания первого суда для несовершеннолетних в 1899 г. в Чикаго. Реформы трансформировали систему, которой до этого удавалось оставаться вне критики со стороны общественности вплоть до 70-х годов, когда озабоченность расходованием государственных средств привела к тому, что суды для несовершеннолетних и специальные школы стали предметом пристального внимания по мере того, как общественность стала сомневаться в эффективности системы судопроизводства для несовершеннолетних в плане снижения среди них числа рецидивов. Стали возникать вопросы об эффективности и справедливости судебной системы, несмотря на то что основополагающий принцип суда для несовершеннолетних — "вместо родителей" — кажется вполне логичным. Этот принцип воплощает убеждение, что обязанность государства — защищать и контролировать детей, если родители не хотят или не могут делать этого. Более того, согласно этому принципу судья суда для несовершеннолетних играет роль доброжелательного, но строгого опекуна детей-сирот, заброшенных, обиженных или капризных детей. Судьи должны были руководствоваться своими собственными представлениями о том, что будет лучше для их подопечных и как добиться от них послушания, когда они уходят из-под контроля. В распоряжении судьи имелись суровые меры, включающие даже тюремное заключение. Поскольку никаких норм, регулирующих меры наказания, не существовало, то суды для несовершеннолетних зачастую более сурово наказывали детей, открыто не повиновавшихся родителям, нежели, например, малолетних взломщиков. Были и другие основания для критики судов для несовершеннолетних. Адвокаты, защищающие несовершеннолетних, утверждали, что неправильное поведение их подопечных часто трактуется как уголовное преступление, что сверх меры применяется тюремное заключение и что слишком боль- шой процент в судах для несовершеннолетних составляют представители меньшинств. Эта обеспокоенность совпала по времени с все возрастающим интересом общественности к гражданским правам женщин и подростков. Защитники молодежи стали призывать к созданию общественных служб для молодежи, чтобы сократить количество молодых, попадающих в систему судопроизводства, и уменьшить влияние уголовной среды в исправительных заведениях для несовершеннолетних. Стала популярной теория, согласно которой подростки могут получить неизгладимые психические травмы, если их называть преступниками и относиться к ним соответственно. Эта теория послужила концептуальной основой для последующих мер по декриминализации и деинституциализации. Исправление по месту жительства с помощью общественности, как утверждалось, будет менее дорогостоящим и приведет к снижению преступности среди несовершеннолетних, совершающих мелкие уголовные и гражданские правонарушения. Создание специальных служб рассматривалось также как подспорье неэффективным и перегруженным работой судам для несовершеннолетних, как помощь общественности, принимающей на себя ответственность за поведение подростков, и как компенсация за лишение подростков права на установленную законодательно судебную процедуру и равную ответственность по закон), В то же время сотрудники правоохранительных органов критиковали суды для несовершеннолетних за проявление излишней мягкости к правонарушителям-рецидивистам, за то, что после ареста их часто отпускали еще до окончания следствия. Например, прокуроры и сотрудники правоохранительных органов Вашингтона выступили за разработку системы мер наказание, которая базировалась бы на тяжести совершенного правонарушения и наличии или отсутствии судимостей в прошлом, считая это непременным элементом реформы наряду с сохранением тюремного заключения для совершивших неоднократные или тяжкие преступления. Предполагалось, что новая система мер наказания наряду с созданием специальных служб для исправления несовершеннолетних, совершивших мелкие правонарушения, оставит на рассмотрение судов для несовершеннолетних только наиболее тяжкие преступления. Таким образом, в ряде штатов даже традиционные партнеры суда в деле социального контроля — правоохранительные органы и прокуратура — усмотрели пре- 6—5240 имущества в реформе судопроизводства для несовершеннолетних и стали сотрудничать с реформаторами с целью изменить политику штата. Давление, оказываемое в пользу проведения реформ, нашло отражение в изменениях в политике в конце 60-х годов. Права несовершеннолетних на должное судебное рассмотрение их дел были подтверждены решением Верховного суда по делу Голта в 1967 г. В том же году Президентская комиссия по правоохранительным мероприятиям и Министерство юстиции рекомендовали использовать деин-ституциализацию и исправлять несовершеннолетних, совершивших мелкие и гражданские правонарушения, вне судебной системы. Закон о профилактике преступности среди несовершеннолетних (1968) ставил те же цели: более строгий правовой контроль за несовершеннолетними, свершившими тяжкие преступления, и менее строгий общественный контроль по месту жительства за подростками, совершившими мелкие или гражданские правонарушения. Однако в 1974 г. подростки еще содержались в тюрьмах для взрослых в 43 штатах, в 17 штатах и округе Колумбия не проводилось разграничении между преступниками и правонарушителями, в 26 штатах действовали законы, согласно которым некоторые нарушения преследовались в судебном порядке только в отношении подростков, в 8 штатах одни виды противоправного поведения квалифицировались как гражданские правонарушения, тогда как другие схожие формы поведения квалифицировались как преступные. В тех же штатах, где гражданские правонарушения и преступления разграничивались, процессуальные нормы, рассмотрение дел и меры наказания существенно разнились. Часто гражданские правонарушения наказывались более сурово, чем уголовные преступления. Короче говоря, система судопроизводства для несовершеннолетних страдала непоследовательностью и произволом. На федеральном уровне движение в пользу реформ в системе судопроизводства для несовершеннолетних нашло отражение в Законе о судопроизводстве для несовершеннолетних и профилактике преступности среди них от 1974 г. Закон потребовал от штатов изменения системы судопроизводства для несовершеннолетних, иначе федеральное финансирование прекращалось. Он устанавливал длительность пребывания несовершеннолетних, совершивших гражданские правонарушения, в исправительных учреждениях, поощрял альтернативные меры наказания НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ: АЛЬТЕРНАТИВЫ СУДЕБНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ 148 149 НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ: АЛЬТЕРНАТИВЫ СУДЕБНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
вместо тюремного заключения для подростков, совершивших мелкие уголовные преступления, и призывал к созданию специальных служб для исправления подростков, совершивших мелкие правонарушения, на основе разработки специальных программ. Закон также запрещал совместное пребывание в тюрьме взрослых и подростков и провозгласил профилактику в качестве приоритетной цели. Специальные службы по месту жительства То, что федеральные власти перенесли акцент с судебной ответственности несовершеннолетних, совершивших мелкие уголовные и гражданские правонарушения, на исправление их по месту жительства с помощью общественности, стимулировало развитие специальных служб для несовершеннолетних правонарушителей и трудных подростков. Новая философия особую важность придавала участию местной общественности в контроле за поведением молодежи. Это привело к всплеску разнообразной деятельности и созданию различных программ в рамках специальных служб. Термин "по месту жительства" использовался для обозначения центров исправления, бюро молодежи, приемных домов, пансионов семейного типа и отделений для подростков в психиатрических клиниках. Все эти учреждения разнятся по таким существенным параметрам, как степень безопасности, которую они обеспечивают, уровень и характер услуг и размеры самих учреждений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|