Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Менеджмент: понятие, цели, задачи, закономерности, принципы, методы, перспективы развития. Функции процесса управления




Менеджмент- является областью управления, направленной на руководство отдельным работником, группой работников и организацией в целом.

М – самост вид профессионально осуществляемой д-ти, направленной на достиж-е в рын условиях намеченных целй предпр путем рац исп-я мат и труд рес-в с примен принципов, функций и методов экон мех-ма мен-та.(Герчикова)

М – управление людьми с целью получения прибыли. (Лебедев)

М – вид профессиональной д-ти людей по организации достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга и чел фактора. (Фатхутдинов)

Позиционные направляющие М:

Вид упр д-ти

Наука, ис-во, практика упр-я людьми

Процесс подготовки, принятия УР

Орган, аппарат управления(уровни упр-я) админ единица

М как система:

Воздействие субъекта на объект управления

Механизм достижения поставленной цели

Рук-во чел рес-ми

М как процесс:

Выполнение упр функций

Процесс прнития УР

Связывающий воедино все стороны управления процесс получения, переработки инф-и и процесс комм-й.

Субъект упр-я – фих или юр лицо, от кот исходит властное воздействие.

Объект – физ и юр лица, соц эконом системы процессы, т.е. на что направлено властное воздествие.

Особенности упр процесса

- Целенаправленность

- Плановость

- Непрерывность

- Цикличность

- Взаимосвсь и взаимообусловл-ть процессуальных ф-й

- Контролируемость.

ЦЕЛИ мен-та предусматривают реализацию производственного, финансового, маркетингового и ресурсного направлений деят-ти организаций. Целью предприятия,которое занято производством продукции и услуг, конечной целью явл. получение прибыли. Задачи мен-та подчинены его целям.

ЗАДАЧИ:

1. определение стратег. и тактических целей развития предприятий

2. разработка стратегии фирмы

3. перспективное, текущее планирование направлений деят-ти предприятия

4. активизация и стимулирование работников организации

5. организация деят-ти служб и подразделений на выполнение поставленных целей

6. оперативное координирование и регулирование деят-ти персонала

7. контроль,учет,анализ и выработкарешений по повышению эфф-ти деят-ти орган-ий.

8. обеспечение автоматизации производства

9. поиск и освоение новыми рынками

10. создание атмосферы творч активности.

ПРИНЦИПЫ.

1.оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления (за высшим уровнем управления закрепляются вопросы стратег. хар-ра, а за низовыми звеньями- оперативное управление).

2.принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности в упр-ии (каждый работник отвечает за свой участок работы).

3.принцип научной обоснованности управления (упр-е осуществляется на основе науки).

4.принцип плановости(деят-ть орг-ии должна планироваться).

5.принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности (работник несет ответ-ть за те задачи, которые в сфере его полномочий).

6.пр-п демократизации упр-я (привлечение персонала к упр-ю орг-ий)

7. целенапр-ть, планомерность и последовательность упр пр-са

8. обеспечение состязательности участников упр пр-са

9. учет личных особ-й и психологии раб-в в межличн отношениях.

10 функциональная специализация в сочетании с универсализацией.

МЕТОДЫупр-я- способы осуществления управленческой деят-ти, применяемые для постановки и достижения ее целей; путь достижения цели.

Различают общенаучные и специфические методы.

К общенаучным относятся исторический и системный подходы, моделирования, экспериментирования, экономико-математические и социологические. Социологические методы- составляют научный инструментарий в работе с персоналом и позволяют обоснованно принимать кадровое решение. Анкетирование позволяет собрать необход-ую информацию путем массового опроса. Социометрический - анализ деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе. Наблюдение - позволяет выявить качества сотрудников.

Специфические методы: организационно-распорядительные и экономические.

Классификация методов М:

1.по содержанию мет упр: эконом, орг распорядительные, соц псих, правовые (юр),

2.по мотивации воздейст (мат мотивация, моральная мот, принудит (властная))

3.по орг форме: единоли (индив), коллект и коллегиальные

4.по сфере применения: общие (по всей системе), локальные (по отд частям)

5.по объекту упр: упр пр-вом, людьми, организацией, внешними связями

Методы М упр:

1. в зав-ти от целей и задач, решаемых руководителем в стуктуре ф-й М: методы пр-го М, фин, управления маркет , пресоналом, инновациями

2. в зав-ти от целей и задач, решаемых руководителем в стуктуре ф-й и подфункций пр-са упр,также связующих прц: планир, орг, к-ля, принятия УР.

3. в зав-ти от статуса рук-ля: методы реализации полномочия рук-ля высшего уровня упр, среднего и низового.

4. в зав-ти от хар-ра взаимод м/д рук-лем и подчин: методы прямого и косв воздействия.

Законы управления

Законы свойственные упр в целом

- согласование интересов

- сочетание гос регулир экономики с хоз самост прдпр

- организация управления

- участие труд кол-ва в упр-и прдепр

Законы присущие всем сторонам упр

- закон спроса и предл

- закон конкуренции и антимоноп законод

- закон убывающей доход-ти

- закон экономии времени

- закон зав-ти мнжду ценой и предл

Законы присущие отд сторонам, подсистемам упр и их элементам

- изменение значимости ф-й упр

- сокращение числа Ур-й упр

- концентраций ф-й упр

- рспростран-ть к-ля





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.