Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Законы открытые кибернетикой




- обратная свзь

- оптимизация

- единство управления и инф-и

закономерности:

- развитие теории и практики мен в соответствии с трансформацией форм иметодов орг экономики

- влияние факторов вне среды в выборе и формир системы упр совр организацией

- соответствие соц содержания упр формам соб-ти на им-во орг

- соотносительность упр-щей и упр-мой подсистем

- преим-во планомер-го упр

- концентрация и динамич измене ф-й упр в орг

- оптимизация Ур-й упр

- оптимальное исп в процесса управления ф-й контроля, учета и а-за.

Методы делятся на три группы:

1. Экономические методы управления, основанные на социально экономических законах и закономерностях развития объективного мира - природы, общества и мышления; ЭМУ- это способы воздействия на людей, имеющие в своей основе экономические отношения людей и использование их экономических интересов.

2. Организационно-распорядительные методы управления (административно­-правовые) основанные на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования и управления (часто эти методы называют административными). ОРМУ включают приемы и способы воздействия субъекта управления на объект управления на основе силы авто­ритета власти - указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций.

3. Социально-психологическими (воспитательные), основанные на формировании и развитии общественного мнения относительно обще­ственно и индивидуально значимых нравственных ценностей. СПМУ - методы формирова­ния и использования общественного и индивидуального сознания, соц активности, основывающиеся на общественно значимых морально-этических ценностей.

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, средствами и формами. Функции относительно самостоятельны и относительно независимы на определённых этапах управленческой деятельности. Среди функций нет главной и второстепенной, они равнозначны. Несмотря на относительную самостоятельность, функции связаны между собой. Эта связь проявляется в том, что одна функция вытекает из другой, или влияет на какие-либо функции

Выделяет пять основных взаимосвязанных функций управления: планирование, организация, координация, мотивация и контроль.(А Файоль).

Также выделяют ф-и: связующие процессы (процесс принятия решений и коммууникация), руководство (лидерство)

Эти функции тесно связаны, но основополагающей является функция планирования.

Планирование - разработка последовательности действий, позволяющих достигнуть желаемого.

Планирование –стадия процесса управления, на которой определяются цели деят-сти, необх-е для этого средства. Выделяют стратег. и оперативное планирование. Стратегическое ориентированно на продолжительное существование предприятия, обеспеч-ое путем поиска, построения и сохранения потенциала успеха (прогнозы на будущее). Оперативное - формирование годовых планов, опред-щих развитие орг-ции в кратко-и среднесрочной перспективе на базе стратег-их целей (текущие планы)

Прогнозирование - взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствие тех или иных решений.

Организация –процесс создания и формирования структуры пред-я, а также обесп-е его всеми необх-ми для норм-ой работы ресурсами, которое даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

Важной задачей функции организации явл. созд-е условий для форм-я такой организ-ой культуры внутри орган-ции с высокой чувств-тью к изменениям рынка и треб-ям потреб-лей, внедрению достижений НТП. Организованная культура-совокупность внутри организац-ных принципов и правил взаимоотношений работников, системы ценностей и убеждений, восприн-мых всеми добровольно или в процессе воспитания персонала.

Координация – центральная функция, которая обеспеч-ет бесперебойность и непрерывность-сть процесса управления.Главная ее задача достиж-е согласованности в работе всех звеньев орг-ции путем установл-я рациональных связей между ними. Эти связи назыв-ся коммуникациями. Есть несколько видов коммун-ций: типовая процедура подготовления документов, проведение собраний, совещаний, интервьюирования, анкетирования, установление неформальных связей.

Координация действий менеджеров происходит при подготовке документов-планов, отчетов. Используя все формы коммуникативных связей, устанавливается взаимодействие м/у подсистемами организации, осущ-ся маневрирование ресурсами.

Мотивация - процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.Мотивация связана с процессом побуждения себя и других людей к деят-сти через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей орг-ции.В качестве мотивов могут выступать причастность к крупной компании, к решению значимых проблем т.д. Мотивационный подход к поведенческой деят-сти явл. центральной функцией менеджмента.Менеджер воздействует на др.человека через его реальные цели, жизненные установки ожидания, создавая эффективную мотивацию производственной деят-сти работника.

Контроль. На менеджере лежит обязанность контроля выполнения принятых ранее решений, не только включенных в план, но и оперативных, текущих.Частично контроль осущ-ся в ходе совещаний и визирования документов. При планировании собственной работы менеджеру следует предусмотреть регулярные проверки деят-сти своих подчиненных, не только членов своей команды, но и всех остальных. Могут применятся как офиц-ные отчеты и аттестации, так и неформальные беседы.

Перспективы развития М:

1. рац сочетание рынка и гос рег

2. шир исп-е страт планир-я и упр

3. пост корректировка целей орг как реакция на изм внеш среды

4. достиж страт и операт целей орг-и за счет оптим распред-я мат, труд и фин рес-в по осн направлениям д-ти орг

5. разработка новых методов и приемов упр, позволяющих орг более гибко адаптир-ся к изменениям внеш среды

6. резкое повыш уровня квал-и и ис-ва мен-в в упр орг-1, пост забота о повышении квал-и раб-в орг

7. исп в практике упр оприм-х решений, выбранных на основе тщат а-за вар-в решения

8. совершен структур упр за счет большей децентрали я-й

9. макс исп-е инноваций, экон мат методов, ЭВМ

10. привлечение сотр-в к упр компанией

11. привлечение инф систем исп Интернет и интранет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...