Разработка систем оплаты труда и поощрения торгового персонала.
Менеджеры по продажам должны тщательно рассматривать план проведения компенсации, которым они хотят воспользоваться. Это связано с тем, что существует ряд целей, которых можно добиться при помощи схемы компенсации: 1. компенсация в виде денежного вознаграждения за высокие показатели работы может быть использована для мотивации торговых представителей. 2. компенсация может быть применена для привлечения и удержания успешных торговых представителей с помощью регулярно выплачиваемых вознаграждений за высокие результаты работы. 3. возможно создать такие схемы компенсации, которые позволят добиться того, что расходы по продажам будут меняться в соответствии с изменениями в поступлениях от продаж. 4. планы компенсации могут быть составлены таким образом, чтобы направлять внимание торгового персонала на достижение конкретных целей компании по продажам. Таким образом, планы компенсации могут применяться для контроля над различными видами деятельности. Типы планов компенсации Разрабатывая компенсационные планы, менеджеры по продажам должны учесть, что далеко не все команды, занимающиеся продажами, можно мотивировать на основе более высоких заработков. Дармон (1974) выделяет пять типов торговых представителей. 1. Приверженцы привычек — пытаются поддержать стандарты своей жизни, зарабатывая деньги, количество которых они установили для себя заранее. 2. Минималисты — действуют на уровне, только достаточном для того, чтобы их держали на работе. 3. Любители компромиссов — распределяют свое время на основе соотношения между работой и отдыхом, которое они устанавливают для себя сами, причем на это соотношение перспективы более высокого заработка не влияют.
4. Целеустремленные — стараются добиться признания, как со стороны своих коллег, так и начальства и, как правило, стараются, во что бы то ни стало выполнить установленные для них квоты. Зарабатываемые деньги при этом выступают в первую очередь в качестве отражения признания их достижений. 5. Ориентированные на деньги — стремятся заработать как можно больше денег; могут пожертвовать семейными отношениями, отдыхом и даже собственным здоровьем. Менеджеры по продажам должны понимать, к какой категории относятся их торговые представители по типу мотивации. Только так можно разработать эффективные планы компенсации. Например, разработка нового плана, в основе которого лежат большие возможности для получения комиссионных, вряд ли сработает, если команда по продажам состоит из сотрудников, которые относятся только к первым трем категориям. И наоборот, когда считается, что команда состоит из людей, которые относятся к двум последним категориям, переход от фиксированной заработной платы к системе заработной платы плюс комиссионные, скорее всего, окажется эффективным. Выбор наиболее эффективной формы денежного вознаграждения В большинстве фирм совокупное денежное вознаграждение, выплачиваемое торговым сотрудникам, состоит из нескольких компонентов, каждый из которых может быть предназначен для достижения разных стратегических целей в сферах сбыта и управления кадрами. Эти компоненты перечислены на рис. 2, где указаны также конкретные цели, связанные с каждым из этих компонентов.
Рис.2 Компоненты и цели схем денежного вознаграждения
Основу большинства схем вознаграждения составляет пакет льгот, предназначенных для удовлетворения базовых потребностей в безопасности каждого торгового сотрудника. В него, как правило, входят такие элементы, как полисы медицинского страхования, на случай потери трудоспособности, страхования жизни и пенсионный план. Типы и объемы льгот, включаемые в схему вознаграждения, обычно относятся к сфере политики конкретной компании и распространяются на всех ее работников. Однако пакет льгот, которые фирма предоставляет торговым сотрудникам, должен быть сопоставим с пакетами льгот, предоставляемыми ее конкурентами, что позволяет избежать проблем при найме на работу квалифицированных работников.
Ядро системы вознаграждения торговых сотрудников составляют заработная плата (жалованье) или комиссионные. Комиссионные представляют собой денежные выплаты, производимые с учетом достижения установленного уровня краткосрочных результатов (как правило, объема сбыта в натуральном или денежном выражении). Ввиду наличия прямой связи между объемом продаж и величиной полученных комиссионных их использование особенно полезно для стимулирования интенсивной сбытовой деятельности. Заработная плата, или жалованье, представляет собой регулярно выплачиваемую фиксированную сумму. Величина заработной платы продавца обычно зависит от его опытности, компетентности, стажа работы, а также от представлений руководителей о качестве его работы. Корректировка размеров жалованья бывает полезна для вознаграждения усилий торговых сотрудников за выполнение таких видов деятельности, которые не обязательно приводят непосредственно к росту продаж в краткосрочной перспективе (например, поиск новых клиентов или обеспечение послепродажного обслуживания). Подобные корректировки помогают также делать поправки на различия в сбытовом потенциале разных территорий. Многие фирмы, выплачивающие своим сотрудникам жалованье, предлагают также дополнительные поощрительные выплаты за достижения высоких показателей в работе. Они могут принимать форму комиссионных выплат, увязываемых с объемом продаж или прибыльностью, либо премиальных выплат (бонусов) за достижение или перевыполнение определенных показателей работы (например, за реализацию квот по конкретным продуктам, входящим в товарную линию компании, или по конкретным типам клиентов). Такие стимулы бывают полезны для ориентации усилий торгового персонала компании на достижение конкретных стратегических целей в течение года, а также для предоставления дополнительного вознаграждения особо отличившимся сотрудникам.
Многие фирмы практикуют премии по итогам соревнования между торговыми работниками, поощряя таким образом дополнительные усилия, направленные на достижение конкретных краткосрочных целей. Например, по результатам соревнования могут награждаться сотрудники, получившие определенный объем заказов от новых клиентов или перевыполнившие установленные для них квоты продажи какого-либо нового товара в течение квартала. Победителям соревнования могут вручаться дополнительные денежные премии, товары или бесплатные туристические путевки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|