Комиссионные, заработная плата и поощрительные выплаты выступают важными "строительными" блоками большинства денежных схем вознаграждения торгового персонала компании. Таким образом, несмотря на то, что почти все фирмы предлагают своим сотрудникам пакеты льгот, а многие из них проводят среди них соревнования, существуют три основных метода оплаты труда торгового персонала:
1. фиксированная заработная плата,
2. только комиссионные,
3. сочетание базовой заработной платы и поощрительных выплат в форме комиссионных, премий или того и другого.
В последнее время наблюдается устойчивая тенденция перехода к комбинированным системам вознаграждения, которые сейчас представляют собой самую распространенную форму вознаграждения. По сути, менеджеры пытаются разработать вариант системы вознаграждения с учетом достигнутых результатов, который бы предусматривал вознаграждение работников в виде заработной платы и поощрительных выплат для максимизации их результативности. Это весьма непростая задача, и компании нередко выбирают ту или иную схему исходя из соображений удобства или ее влияния на снижение затрат, а не из фактических выгод для компании.
Дополнительный материал (словари, глоссарии).
Основные понятия, встречающиеся при изучении дисциплины
«Маркетинг продаж»
1.
Агент -оптовый торговец, представляющий покупателя пли продавца па относительно постоянной основе, выполняющий небольшое количество функций и не принимающий на себя права собственности на товар.
2.
Акт продажи - это переговоры, которые лают импульс отношению, опосредуемому каким-либо предметом, отвечающим ожиданиям или потребностям лиц, называемых реальными или потенциальными клиентами.
3.
Активная продажа - инициатива продавца в холе выявления и удовлетворения потребностей покупателя с помощью товара.
4.
Анализ ситуации - раздел плана маркетинга, описывающий текущее положение компании и причины, его обусловившие. Содержит сведения об истории компании, производимых товарах и услугах, объемах продаж, доле рыночною участия, системе сбыта, результатах исследования рынка, сильных и слабых местах компании, ее потенциале.
5.
Анализ эффективности рекламы - измерение степени воздействия рекламы на потребителя до или после проведения рекламной кампании.
6.
Ассортимент - состав и соотношение по видам продукции, выпускаемой на предприятии, отрасли, характеризует также ее качественные характеристики; комплекс товаров, услуг и прав, которые торговое предприятие предлагает клиентам.
7.
Ассортимент базовый - основные товары, на которые приходится не менее 50% продаж предприятия.
8.
Ассортиментная политика - искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей.
9.
Ассортиментный перечень товаров -часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже
10.
Ассортимент услуг - набор услуг, предлагаемых потребителям. Так же как и ассортимент товаров, делится на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.
11.
Аудит продаж -периодический, систематический анализ всех аспектов деятельности по продажам и управлению продажами для выявления областей, нуждающихся в совершенствовании, или работающих хорошо, но нуждающихся в расширении, или процесс, изучающий неотъемлемую динамическую сущность продаж.
12.
База данных о покупателях - организованный массив исчерпывающей информации о покупателях компании, а также данные о покупательском поведении.
13.
Баннер - графическая рекламная врезка, являющаяся гипертекстовой ссылкой. В наружной рекламе - транспарант-растяжка; в печатной рекламе - заголовок на всю полосу.
14.
Бизнес для бизнеса (В2В) - сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров или услуг.
15.
Бизнес для потребителя (В2С) - сектор рынка, ориентированный на работу с конечными физическими потребителями товаров или услуг.
16.
Бонус - дополнительное вознаграждение. Это может быть премия, дополнительная скидка, добавочный дивиденд и т.п.
17.
Бренд - уникальное имя, символ, дизайн или образ, применяемый для идентификации конкретного товара или компании.
18.
Брендинг - область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля его элементом, формированием уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкуренток.
19.
Бренд-культура -совокупность авторитетных брендов, ставших названиями определенной товарной группы.
20.
Бюджет продаж - план продаж, утвержденный в рамках организации.
21.
Вариация товара = модификация товара, который уже производится и находится на рынке, путем изменения его отдельных свойств или показателей качества. Важнейшими стратегиями модификации могут быть стратегии улучшения качества товара, повышения полезности товара, улучшение формы и стиля товара.
22.
Вертикальные маркетинговые системы (ВМС) - интегрированные сети производителей и посредников, профессиональное управление которыми направлено на достижение максимальной эффективности канала в целом.
23.
Внешняя среда - окружение, в котором компания осуществляет управление продажами.
24.
Внутренняя среда - функциональные структуры компании, обеспечивающие управление товарооборотом, ценообразованием, общением с покупателями; общий уровень профессионализма торгового персонала и т.д.
25.
Воблер –небольшой плотный плакатик (рекламный указатель) с логотипом фирмы или изображением бренда, подвижно крепящийся к стеллажу на пластиковом хлястике.
26.
Вчерашние потребители - потребители, отношения с которыми установлены давно, однако каждый из них приобретает лишь незначительный объем товара. Компания продолжает поддерживать с ними отношения скорее «по инерции», так как существенной прибыли они не приносят.
27.
Выбор поставщика - анализ и выбор предложений, наиболее предпочтительных с точки зрения качества, цены, срока и других условий поставки.
28.
Выбор стратегии - анализ альтернативных стратегий, выбор наиболее подходящего варианта достижения поставленной цели, разработка конкретных планов реализации выбранного варианта развития (стратегии), в частности, в виде конкретных бизнес-планов для отдельных видов бизнеса, проектов, продуктов.
29.
Выездной продавец - продавец, посещающий клиентов для периодического получения заказов.
30.
Выкладка товаров - технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании.
31.
Выкладка вертикальная - способ выкладки («ленточная» выкладка), когда одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров.
32.
Выкладка горизонтальная - способ выкладки, когда одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров.
33.
Выкладка дисплейная - выкладка, которая применяется на дополнительных точках продажи, используются отдельно стоящие фирменные стенды и стойки.
34.
Выкладка комбинированная - способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Ом позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.
35.
Глубина ассортимента –количество наименований товара в рамках каждой товарной группы
36.
Дегустация - вид стимулирования покупателя с целью инициирования пробной покупки. Виды дегустаций: прямая - опробуется приготовленный продукт и сухая (без опробования продукта) - подразумевает информирование покупателя о торговой марке, способе ее употребления, отличительных особенностях (проводится только в месте продаж).
37.
Демографические характеристики - необходимые показатели при подготовке рекламных программ, маркетинговых исследований, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты.
38.
Диагностика конкурентной среды - специфический, самостоятельный этап маркетингового исследования, необходимый для формирования более полного и точного представления о внутренних мотивах поведения конкурентов.
39.
Дилер - лицо или фирма, являющаяся посредником в торговых сделках, действует на основе соглашений и договоров.
40.
Демпинг - продажа товара по ценам, значительно ниже среднего рыночного уровня, так называемым «бросовым», иногда ниже себестоимости.
41.
Диспенсеры –лотки для листовок
42.
Дистрибьютор - генеральный, основной представитель какой-либо фирмы на данном рынке.
43.
Доступный рынок - совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определенному товару или услуге.
44.
Доступность сегмента - возможность компании обеспечить сегмент информацией, удобством расположения и предложить товары по доступным ценам.
45.
Доходность торговой сделки - показатель, характеризующий размер прибыли, полученной предприятием на один рубль собственных средств, отвлеченных из оборота для осуществления этой сделки.
46.
Емкость рынка -совокупный платежеспособный спрос покупателей, возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся уровне цен. Зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу.
47.
Жизненный цикл товара - определенный период (цикл) времени, отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка. От него непосредственно зависит уровень прибыли продавца. В процессе развития продаж товара и получения прибыли обычно выделяют пять этапов: этап разработки товара (дорыночный), этап выведения (внедрения) товара на рынок, этап роста объема продаж товара, этап зрелости (насыщения), этап упадка продаж или элиминации товара с рынка.
48.
Завтрашние потребители - группа потребителей, чей рынок компания хочет завоевать. На них обычно затрачиваются значительные ресурсы с тем, чтобы упрочить положение компании на этом рынке, а также на развитие взаимоотношений.
49.
Идентификация потребностей - процесс задавания вопросов с целью выяснить, чего конкретно хочет клиент и почему.
50.
Имидж марки - совокупность мнений потребителя, относящихся к данной марке товара.
51.
Импульсивная покупка –незапланированная покупка, совершенная под влиянием момента, вызванная увиденным изображением товара или стимулированием продажи в торговом зале магазина
52.
Интерактивный маркетинг - форма прямого маркетинга, осуществляемая с помощью интерактивных компьютерных служб, предоставляющих информационные услуги в оперативном режиме. Для этого используются системы, обеспечивающие двустороннюю электронную связь между продавцом и покупателем.
53.
Информационные технологии маркетинга - совокупность средств и методов, представляющих целостную технологическую систему, обеспечивающую эффективность планирования, организации и управления процессом маркетинговой деятельности посредством интеграции и взаимодействия элементов информационной технологии, таких, как компьютерные комплексы, компьютерные сети, интеллектуальные терминалы, комплекс средств и методов организации массивов данных, кодирования и поиска информации.
54.
Исследование потребителей - процесс, позволяющий определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров.
55.
Исследование продукта - определение соответствия технико-экономических показателей и качества продуктов, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности.
56.
Исследование цены - определение такого уровня и соотношения цен, которое бы давало возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах.
57.
Каналы сбыта (распределения) - путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.
58.
Карта продаж - это формализованные знания и навыки, необходимые торговому персоналу для реализации своих функций, которые состоят из двух частей: алгоритма контакта с клиентами и текста, который ро время этих контактов продавец произносит или пишет.
59.
Квота продаж - план продаж компании или конкретных продавцов.
60.
Кластер потребительского поведения - первый уровень классификации розничных клиентов - это группа торговых точек, в которой деятельность потенциальных покупателей одинакова.
61.
Коммерциализация - стадия разработки нового продукта; процесс выбора правильного времени выхода на рынок, последовательности и объема деятельности на разных рынках, эффективного метода распределения и продвижения продукта, а также разработки оперативного плана маркетинга.
62.
Коммерция - 1) Разновидность предпринимательства или бизнеса. 2) Торговля и торговое посредничество, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. 3) Торговые процессы, связанные с осуществлением актов купли-продажи, с передачей или приобретением права собственности на товары и/или услуги с целью получения прибыли. 4) Деятельность в сфере товарного обращения, движения товара и/или услуги от производителя до конечного потребителя. 5) Технология торговых действий, их упорядоченной совокупности.
63.
Коммивояжер - разъездной представитель торговой фирмы. Часто исполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента. Получает вознаграждение от своих клиентов пропорционально объемам и эффективности совершенных с его помощью продаж.
64.
Комиссионер - посредник и торговых сделках; продаст и покупает товары от своего имени, но за счет и по поручению поручителя (комитента) за оговоренное вознаграждение (комиссию). Он действует строго в пределах предоставленных ему полномочий.
65.
Комиссионное вознаграждение - вознаграждение за посреднические услуги при совершении сделок.
66.
Комплекс продвижения - специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, используемых компанией для достижения рекламных и маркетинговых целей.
67.
Комплексный анализ - постоянное изучение и прогнозирование факторов рыночной среды. Это оценка возможностей и угроз, сильных и слабых сторон компании, возможностей для продолжения и расширения бизнеса.
68.
Комплектная продажа - продажа группы товаров, входящих в один комплект, либо набор взаимосвязанных товаров.
69.
Конвенционный канал - тип посреднического канала, образованный сетью независимых посредников, которые стремятся максимально увеличить собственную прибыль, не заботясь об общей прибыли канала.
70.
Конкурентная карта рынка - распределение рыночных долей конкурентов, определяется по результатам анализа рыночной позиции конкурентов на конкретных товарных рынках.
71.
Конкурентоспособность товара - совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности.
72.
Консюмеризм - организованное движение защиты интересов и прав потребителей, связанное с обеспечением физической безопасности потребителей, защитой их экономических интересов, борьбой с выпуском недоброкачественной продукции, недобросовестной конкуренцией и т.д.
73.
Косвенный канал - канал распределения товаров от производителя к потребителю с участием посредников.
74.
Кросс-продажи - способ убеждения клиента, желающего приобрести только одну услугу, одновременно приобрести и ряд других, логически связанных, между собой.
75.
Купоны - сертификаты, предоставляющие возможность сэкономить деньги при покупке определенных товаров.
76.
Личная продажа - любая активная деятельность по вовлечению в коммуникацию потенциальных и реальных потребителей товара и получению обратной связи и информации об их желаниях, потребностях, интересах с ориентацией на долговременные отношения.
77.
Лот- партия товаров, часть количества товара, поставляемого по договору. Это название широко распространено в аукционной торговле, где предлагаемый к продаже товар разбивается на лоты, состоящие либо из одного предмета, либо из нескольких однородных по качеству предметов.
78.
Манипулируемый потребитель - потребитель, которому навязывают определенный тип потребления при помощи рекламы.
79.
Марка - это название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продукта конкурентов.
80.
Маркетинговое решение - одна или несколько альтернатив из множества возможных вариантов осуществления одного или совокупности маркетинговых мероприятий, необходимых дли устойчивого формирования, развития и удовлетворения спроса на товары или услуги потребителей.
81.
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности компаний, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта.
82.
Маркетинг торговли - это совокупность двух блоков: маркетинга продаж и маркетинга закупок. Общий успех торговли возможен при условии успеха в обоих составляющих плюс их тесное взаимодействие.
83.
Мерчандайзинг (I) - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара или его марки.
84.
Мерчандайзинг (II) –маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку
85.
Метод управления продажами - путь решения проблемы, увязки управления сбытом готовой продукции с оперативным управлением.
86.
Методы ценообразования - способы формирования цен на продукцию и услуги. Выделяют три метода ценообразования - основанный на издержках, основанный на линии покупателей, основанный на ценах конкурентов.
87.
Мобайл –фигурные плакаты на жесткой основе, крепящиеся, как правило, к потолку. Указатель места выкладки товаров.
88.
Мотивация— процесс интенсификации мотивов индивидуума или их группы с целью активизации их действий по принятию решения об удовлетворении какой-то потребности. Это побуждающие действия, оказывающие влияние на активность покупателя в процессе принятия им решения о покупке.
89.
Мотивационный анализ - исследование мотивов поведения потребителей. Под мотивом понимается потребность, настоятельность которой достаточна, чтобы направить человека на ее удовлетворение.
90.
Мультимедиа технологии - 1) Совокупность современных средств коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления рекламной деятельностью. 2) Совокупность внедряемых в систему организации управления маркетингом средств и методов продвижения товаров и услуг.
91.
Наименование места происхождения товара - это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и/или людскими факторами.
92.
Оптовая торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи или производственного использования.
93.
Освоенный рынок - совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу.
94.
Основное место продажи - это место, где представлены все производители данной товарной группы.
95.
Оценка перспективных клиентов - исследование или действие, которое показывает, что появилась возможность продажи товара конкретным клиентам.
96.
Персональные продажи - один из способов продвижения нового товара на рынок путем устного его представления потенциальным покупателям.
97.
Позиционирование товара - определение его места на рынке в ряду других аналогичных товаров с позиций потребителя. Позиционирование включает в себя определение особенностей товара, характерных черт, отличающих его от аналогичных товаров-конкурентов.
98.
Позиция товара - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.
99.
Познавательный (когнитивный) диссонанс - неудовлетворение потребителя, которое является результатом сомнений в правильности выбора, возникающих после совершения покупки.
100.
Поиск перспективных клиентов - поиск новых контрактов, которые могут перейти в разряд потенциальных клиентов.
101.
Покупка - процесс приобретения товара или услуги на рынке, который включает две основные операции: обмен и сделку.
102.
Покупательское поведение - решение покупателя о приобретении того или иного товара или услуги для удовлетворения своих физиологических или психологических потребностей.
103.
Политика продвижения - это комплекс мер, направленных на продвижение товара и/или фирмы, включающий в себя рекламу, прямые продажи, стимулирование сбыта и связи с общественностью.
104.
Прогноз продаж - оценка будущих продаж в стоимостном или натуральном выражении.
105.
РОР-материалы (РОS-материалы) –рекламные материалы, размещаемые непосредственно в местах продаж для создания эффективных коммуникаций между потенциальным покупателем и товаром и увеличения объема продаж
106.
Поставщики - субъекты маркетинговой системы, в функцию которых входит обеспечение организаций-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами.
107.
Потенциал продаж - часть общего рыночного потенциала, на который рассчитывает компания в области продаж товарной продукции.
108.
Потребители - юридические, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи.
109.
Потребительские вкусы - предпочтения потребителей в отношении тех или иных товаров.
Потребительская ценность - оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности.
112.
Предприятие оптовой торговли - предприятие, задача которого состоит в закупке крупных партий товаров с последующим их перераспределением и реализацией оптовых партий товаров покупателям в основном в розничной торговле.
113.
Предприятие розничной торговли - предприятие, занимающееся сбытом товаров конечному потребителю. Предприятие розничной торговли может существовать в виде специализированных, универсальных магазинов, мини-или супермаркетов.
114.
Представление товара по цветовой гамме –представление товара в магазинах, торгующих непродовольственными товарами с высокой наценкой для обеспеченной категории потребителей
115.
Представление товара по ценовым категориям –представление товара, которое дает покупателям возможность выбрать товар по определенной цене.
116.
Представление товара фронтальное –представление наиболее привлекательной стороны товара. Так поступают с расположенными на стеллажах товарами, разворачивая один из них и представляя его в полную величину.
117.
Представление товара объемное –представление товаров в больших количествах. Потребители связывают большие объемы товаров с низкой ценой.
118.
Презентация - один из этапов процесса продажи, при которой торговый агент излагает «историю» предлагаемой продукции и демонстрирует, как именно она будет зарабатывать или экономить деньги для покупателя.
119.
Приоритетное место на точке продажи - место, на которое покупатель обращает внимание в первую очередь. Приоритетным местом в определенном отделе является начало потока покупателей (пути, по которому движется большинство покупателей в отделе), полки на уровне глаз (полки прямой видимости) и рук (полки прямой достижимости).
120.
Продажа - 1) Процесс убеждения потенциальных покупателей приобрести товар или услугу. 2) Один из методов воздействия на потенциальных клиентов с целью превращения их в покупателей.
121.
Продажа встречная - продажа современной модели продукции с одновременным выкупом устаревшей модели.
122.
Продажа гибкая - дифференцированный подход к покупателям с использованием знаний их психологии, поведенческой стратегии.
123.
Продажа в рассрочку - продажа товара, услуг с внесением оплаты отдельными взносами в течение определенного периода времени.
124.
Продажа в убыток - продажа товара или услуги по цене ниже собственных издержек с целью раскрутки товара или услуги.
125.
Продажа по образцу - продажа товара на основании образца, при этом предполагается, что продаваемые товары по качеству соответствуют качеству предложенного образца.
126.
Продвижение - любая форма действий, используемых компанией для информирования, убеждения и напоминания людям о своих товарах и услугах.
127.
Профиль потребителей - социально-демографические и поведенческие характеристики потенциальных покупателей.
128.
Прямой канал - продажа товаров производителя напрямую от производителя к потребителю, минуя посредников.
129.
Психографические характеристики потребителей - стиль жизни, темперамент, принадлежность к тем или иным психологическим типам личности, особенности восприятия, мыслительных процессов, памяти, представление о самом себе.
130.
Рабат - мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей; неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования; скидки к ценам и тарифам.
131.
Размещение товаров - это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания.
132.
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного использования.
133.
Розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону -это деятельность по сбыту с использованием почты и телефонных линий для сбора заказов и содействия доставке товаров.
134.
Рынок - группа потенциальных покупателей, объединенных общим интересом, потребностью или желанием, способных использовать предлагаемые товары и услуги в целях собственной выгоды, имеющих необходимые для приобретения средства и готовых оплатить товары и услуги.
135.
Рынок товаров промышленного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются в производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
136.
Рыночная доля - это отношение объема продаж определенного товара данной организации к суммарному объему продаж данного товара, осуществленному всеми организациями, действующими на данном рынке.
137.
Рыночное исследование - систематический сбор информации о конкретном рынке или сегменте рынка, включая его размеры, состав, структуру и т.д.
138.
Сбыт - это организационно-правовой процесс купли-продажи и передачи товара конечному покупателю прямо или через посредников.
139.
Сбытовая политика - комплекс мер, касающихся выбора канала товародвижения, отбора участников этого канала, стимулирования участников канала и сотрудников службы сбыта.
140.
Сделка- торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги.
141.
Сегмент рынка - совокупность, группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.
142.
Сегментация рынка - разделение, разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.
143.
Сегодняшние «ключевые» потребители - обычно покупатели, с которыми установлены долгосрочные отношения, они покупают значительные объемы товаров, как правило, с ними установлен ряд личных контактов.
144.
Сегодняшние покупатели - покупатели, контакты с которыми установлены достаточно давно, однако отношения с ними не являются столь близкими, как с ключевыми потребителями.
145.
Сенсус - полная перепись всех точек розничной торговли.
146.
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации.
147.
Стикер –небольшой плакат на клеящейся основе для дополнительного украшения торгового оборудования в месте выкладки товаров.
148.
Стимулирование покупателя - разнообразные средства воздействия на покупателя, стимулирующие спрос и сбыт товара.
149.
Стимулирование сбыта - деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг в определенный период времени, что достигается с помощью предложения дополнительных мотивов для совершения покупки.
150.
Суверенитет потребителя - это право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретения всего, что он считает нужным, свободного выбора продавца, места, времени и других условий приобретения.
151.
Сэмплинг– совокупность мероприятий, связанных с бесплатной или льготной раздачей образцов товаров, а также дегустации и демонстрации приготовления блюд, направленные на выяснение причин положительного отношения людей к продукту.
152.
Территория продаж - регион, за продажи в котором несет ответственность соответствующее функциональное подразделение или торговый персонал компании.
153.
Товар - продукт деятельности, обладающий полезными потребительскими свойствами и предназначенный для продажи.
154.
Товарная политика - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей, которые включают выход нового товара или группы товаров на рынок (инновация), модернизацию уже находящихся на рынке товаров (вариация) или вывод из производственной программы выпускаемого товара (элиминация), а также ассортиментную политику.
155.
Товародвижение - деятельность по планированию, организации и контролю контактов между продавцами и покупателями, за физическим перемещением товаров от мест их происхождения к местам их использования.
156.
Товарный ассортимент - группа товаров, объединяемых по следующим признакам: предназначение для одних и тех же сегментов покупателей; реализация через одни и те же торговые заведения; схожесть области использования; продажа в областном диапазоне цен.
157.
Товарная категория - совокупность однородных товаров, находящихся внутри товарной группы.
158.
Товарная линия (линейка) - совокупность товаров, предназначенных одним и тем же клиентам, или' реализуемых через одни и те же каналы сбыта, или имеющих одинаковый ценовой диапазон.
159.
Товарная стратегия - главные принципиальные направления товарной политики, следуя которым компания может обеспечивать стабильный объем продаж и прибыль на всех стадиях жизненного цикла продукта.
160.
Товары привлекающие - товары, являющиеся для покупателей показателем уровня цен в магазине, которые продавец обычно старается поддерживать на уровне цен конкурентов или ниже рыночных. Обычно - это товары повседневного спроса.
161.
Товары повседневного спроса - товары, в отношении которых у потребителя еще до возникновения конкретной потребности существует карта предпочтений, что свидетельствует о готовности приобрести любой из ряда известных ему заменителей, вместо того чтобы тратить дополнительные усилия, необходимые для покупки определенного товара.
162.
Товары предварительного выбора- товары, в отношении которых у потребителя до возникновения конкретной потребности не имеется полной карты предпочтений, что означает необходимость дополнения ее (т.е. осуществления поиска) перед покупкой.
163.
Товары специального ассортимента - товары, в отношении которых у потребителя еще до возникновения потребности существует ка<