Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документы, необходимые при оформлении на работу: резюме и его виды, сопроводительное письмо.




Резюме - это самохарактеристика, CV (cirriculum vitae - жизнеописание) - одно из наиболее эффективных средств саморекламы, самомаркетинга на рынке труда. Резюме предельно короткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, кто претендент является как профессионал и как человек. На основе резюме формируется первое и очень устойчивое представление о человеке. Основная цель резюме - побудить работодателя вызвать претендента на интервью для уточнения деталей и подтверждения того благоприятного впечатления, которое возникло после ознакомления с резюме. Поскольку резюме - это реклама, то в нем, как правило, следует избегать негативной информации. В резюме подчеркиваются качестве кандидата как профессионала и как человека, которые могут привлечь внимание и увеличить шансы на встречу с работодателем. Существует несколько типов резюме: основной, хронологический, функциональный и повествовательный тип. Рассмотрим эти типы. Основной тип резюме используется чаще всего и с него начинается трудовая деятельность тех, кто завершил свое образование. Хронологическое резюме используют люди. которые имеют достаточно большой опыт работы; список должностей в таком резюме выстраивается в хронологическом порядке. Одна из причин популярности такого вида резюме - простая и ясная структура, возможность подчеркнуть солидный послужной список и динамику роста специалиста. Функциональное резюме описывает основные направления деятельности, наиболее важные профессиональные достижения, отвлекая внимание при этом от перерывов в работе, частой смены работы и работы не по специальности. Дает возможность работодателю составить наиболее полное представление о соискателе как о специалисте. Задача такого резюме - осветить уровень опыта в определенном виде деятельности. Хронологии здесь нет. Повествовательное резюме - это творческая автобиография, оно не имеет разделения на пункты. Задача соискателя - показать свой ​​широкий взгляд на проблематику, умение провести анализ ситуации и найти необходимые решения. Все это должно быть проиллюстрировано по ходу изложения конкретными примерами решения конкретных проблем. Резюме строится на основе хронологического или функционального типа, выводя на первый план те моменты, которые являются следствием развития личности и профессиональных качеств претендента. Преимущества и недостатки каждого типа рассмотрим в виде таблицы.

Тип резюме: Основной Преимущества: Легкость восприятия информации, простая структура Недостатки: Вы можете стоить большего, чем пишите о себе Объем: 1 страница печатного текста

Тип резюме: Хронологический Преимущества: Позволяет увидеть динамику роста и определить возможности специалиста Недостатки: Могут быть потеряны те возможности, которые не могли быть реализованы на предыдущих местах работы объем: 2 страницы печатного текста

Тип резюме: Функциональный Преимущества: Полная информация о сильных сторонах работника Недостатки: Объективно неправильная оценка пишет своих сильных сторон объем: 2 страницы печатного текста

Тип резюме: Повествовательный Преимущества: Может произвести впечатление Недостатки: Требует хорошего стиля письма Объем: 2-3 страницы печатного текста

Рассмотрим главные пункты основного резюме.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Адрес, телефон.

3. Дата и место рождения.

4. Семейное положение е, количество и возраст детей.

5. Образование среднее (тип школы, город, года обучения).

6. Профессиональное образование (название учебного заведения, годы обучения, полученная специальность, присвоена квалификация, предметы, награды, призы и звания).

7. Профессиональная деятельность (годы, название профессии, вид деятельности, организация, город, профессиональные достижения, обоснование изменения).

8. Повышение квалификации (курсы, имеющие отношение к работе).

9. Знание языков (указать: в совершенстве, пишу и говорю, читаю со словарем).

10. Знание компьютера (указать применены программные средства).

11. Наличие водительских прав и опыт вождения.

12. Участие в работе конференций и съездов, сведения об общественной деятельности.

13. Членство в профессиональных объединениях и партиях.

14. Сведения я о военной службе и званиях.

15. Цели и достижения в плане карьеры.

16. Желание к изменению места, готовность к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам.

17. Серьезные захвата на досуг е, хобби и достигнутые успехи.

18. Состояние здоровья.

19. Сведения о рекомендациях.

20. Личные характеристики (аккуратный, трудолюбивый, честный, высоко заинтересован, энергичный, целеустремленный и т.п.).

21. Время, когда В и сможете приступить к работе.

22. Дата и подпись.

А теперь давайте поговорим о языке, стиле и форме резюме.

1. Будьте краткими (1-2 страницы).

2. Избегайте профессионального жаргона, используйте понятный язык.

3. Будьте конкретны.

4. Будьте честны.

5. Проверяйте свое резюме.

Форма:

1. Сплошной текст.

2. Таблица.

3. Текст с выделением основных пунктов.

4. Оставляйте поля.

5. Печатайте, используя разборчивый шрифт. (Times New Roman).

6. Используйте качественную бумагу (формат А4).

7. Печатайте с лицевой стороны листа.

8. Свяжите письма.

9. Избегайте ошибок и исправлений.

10. Приклейте фото.

Когда отсылать резюме работодателю? Подождите 1-2 дня. Шанс на то, что Ваше резюме будет отмечено, увеличится, так как в первый день работодатель завален резюме. Не забудьте приложить к Вашему резюме сопроводительное письмо, копии документов, характеристики и так далее. А теперь давайте проанализируем образцы резюме, разбившись на группы по 5-7 человек. Ответьте на следующие вопросы: С каким типом резюме вы сейчас работаете? Определите его достоинства. Определите его недостатки. Что бы вы включили в своем резюме? В какой форме написано резюме?

Кроме резюме (автобиографии) выделяется и другой, не менее важный документ, который составляет сам претендент, - это сопроводительное письмо. Такое письмо отражает желание соискателя работать именно в данной организации (куда оно направлено). Роль этого письма очень важна по ряду причин.

1. Резюме готовится заранее и дает некую обобщенную информацию о кандидате как о специалисте, в которой может не хватать деталей интересующие работодателя. Сопроводительное письмо может сообщить эти детали, акцентировать внимание читает именно на особо важной для него информации.

2. Сопроводительное письмо ориентировано на конкретного читателя, имя которого выяснил кандидат и к которому он обращается.

Сопроводительное письмо позволяет кандидату гибко реагировать на ситуацию в момент отправки письма и на те предварительные условия, которые работодатель оговорил заранее.

Сопроводительное письмо позволяет детализировать некоторые моменты, например сменность работы, границы оплаты труда и т.д., чего нельзя сделать в резюме.

Основная цель такого письма, как и резюме, - заинтересовать конкретного работодателя и побудить его пригласить соискателя на собеседование. В соответствии с общими требованиями, в смысле письмо должно быть указано следующее:

· точное название организации (школы) и ее адрес;

· обращение к директору по имени отчеству и краткое объяснение, почему именно к нему (по рекомендации к кому-либо, по объявлению и пр.);

· комплимент директору школы (работодателю), но не формальный, а отражающий реальное состояние дел;

· самые короткие и необходимые сведения кандидата о себе, дающие ему право претендовать на вакантную должность;

· подпись и дата, а также адрес и телефон для оперативной связи (с кандидатом).

Требования по форме заключаются в следующем.

1. Бумага должна быть качественным, чистым.

2. Письмо печатается на лицевой стороне листа.

3. Поля слева, сверху - 2 см, абзац 5 интервалов.

4. Текст печатается в полтора-два интервала.

5. Желательно избегать переноса слов.

6. В правом верхнем углу под адресом организации ставится дата.

7. С края строки или в центре лис и пишется вежливое обращение.

8. Заканчивается письмо словами благодарности за сотрудничество.

9. Подпись ставится в правой стороне листа, после заключительной фразы вежливости («Искренне Ваш...», «С...»), фамилия подписывающего печатается под его рукописной подписью.

10. Письмо по объему не долж но быть больше одной страницы.

11. Создается письмо лицевой стороной внутрь.

Кроме того, нужно учесть, что содержание письма должно быть ясным для понимания, с употреблением простых фраз, точно и однозначно выражают суть. Письмо должно быть коротким, немногословен, а также грамотным и корректным. Кроме вышеперечисленных документов, ссылаются работодателю, следует упомянуть и о некоторых других, например: анкете, характеристике, выписке из трудовой книжки, копии соответствующих документов об образовании и квалификации (дипломы, сертификаты, свидетельства и т.д.), которые необходимы для подтверждения сведений указанных в резюме. В некоторых учреждениях претендента предлагается заполнить анкету с разнообразным набором вопросов, ответы на которые дают сведения о претенденте, необходимые работодателю для решения вопроса о найме его на работу. Характеристика (рекомендация) дает возможность ознакомиться с оценкой личности претендента, данной ему на предыдущей работе. Среди достоинств характеристики В. Аванесов указывает комплексность, оценку деловых и моральных качеств; среди недостатков - большое количество одинаковых положительных характеристик претендента. Сочетание всех документов дает практически полное представление о соискателе как о профессионале и как о человеке и позволяет работодателю принять решение - приглашать данного претендента на личную встречу, собеседование.

Прочитайте, выделите основные черты и законспектируйте

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...