Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностные ограничения, препятствующие эффективному решению проблемы трудоустройства.




Давайте познакомимся с некоторыми личностными ограничениями, которые препятствуют эффективному общению и решению возникающих проблем. Но прежде всего нам нужно знать, почему важно определить свои ограничения. Общественные системы отличаются друг от друга, и они ограничивают личностные возможности, оценивая одни виды деятельности более высоко, чем другие. Однако везде, за исключением слабых или тиранических режимов, люди имеют возможность влиять на свое будущее. Эта способность выбирать свое будущее или влиять на него есть, пожалуй, в наибольшей ценностью для человека, однако лишь немногие реализуют свои возможности полностью. Таким образом, чтобы самостоятельно влиять на свое будущее, необходимо осознать свои ограничения и попробовать самому повлиять на свою судьбу.

И так, какие же это ограничение?

· Неумение управлять собой - это неспособность в полной мере использовать свой ​​время, энергию, умения; справляться с стрессами.

· Размытость личностных ценностей - отсутствие ясного понимание своих личных ценностей; наличие ценностей, которые НЕ соответствуют условиям современной деловой и частной жизни.

· Смутное личные цели - отсутствие ясности в вопросах о цели своей личной и деловой жизни; наличие целей, несовместимых с условия мы современной работы и жизни.

· Остановлен саморазвитие - отсутствие настроенности и восприимчивости в новых ситуаций и возможностям.

· Недостаточность навыка решать проблемы - отсутствие стратегии, необходимой в принятии решений, а также способности решать современные проблемы.

· Недостаток творческого подхода - отсутствие способности генерировать новые идеи, неумение их использовать.

· Неумение влиять на людей - недостаточная способность обеспечивать участие и помощь с стороны окружающих или влиять на их решения.

Рассмотрим подробнее некоторые из этих ограничений. Что же такое умение управлять собой? Прежде всего, это - здоровый образ жизни, энергичность и жизнестойкость, спокойный и сбалансированный подход к работе и жизни, способность справляться со стрессом, эффективное использование времени.

Далее необходимо остановиться на ценностных установках и своей жизненной позиции. Ценности - это выбор того, что, по-вашему, является важным и достойным. Э. Берн выдвинул идею о том, что люди, принимая важные решения по поводу себя и других, формирующих основные жизненные позиции, которые имеют фундаментальное влияние на всю их жизнь. Согласно его концепции, четыре крайних жизненных позиции могут быть описаны следующим образом:

· Я в порядке - вы в порядке. Те, кто придерживается такой позиции, уверены в себе, чуткие, поддерживают добрые отношения с окружающими, вызывают доверие, с определенны.

· Я не в порядке - вы в порядке. Люди этой жизненной позиции недостаточно уверены в себе, склонны в отступления, НЕ имеют достаточной уверенности, НЕ способны взять на себя инициативу, недооценивают свою роль, подвергаются стрессам.

· Я в порядке - вы НЕ в порядке. В таких людей завышена высокомерие, с ними трудно общаться, они гордые, подавляют других, преувеличивают свою роль в работе.

· Я не в порядке - вы НЕ в порядке. Люди этой категории недостаточно энергичные, склонные в подавленности, НЕ способны обнаруживать настойчивость, привыкли с неудачами, недостаточно творчески относятся в работы, взаимоотношения с окружающими напряжены.

Перейдем к личным целям. Четкие личные цели помогают добиться больших перемен, если они соответствуют следующим критериям: человек чувствует себя лично заинтересованным в их достижении; установленные временные рамки; четко определен конкретный конечный результат. Постановка целей помогает людям решать, что наиболее приемлемо и полезно. Не имея целей, люди часто оказываются во власти случайности или зависят от капризов других. Установление целей позволяет приобрести критерии, позволяющие судить, важно то, что Вы делаете. Мы рекомендуем Вам задуматься и записать свои личные цели, руководствуясь следующим алгоритмом: прояснение Ваших потребностей, возможностей; принятие решения о том, что Вам нужно, уточнения целей; установление временных границ; контроль своих достижений. Следующее ограничение - это остановлено саморазвитие. Что это такое? Саморазвитие, индивидуальное развитие - это процесс, в рамках которого человек приобретает способность управлять текущими события мы, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, мужественно и последовательно защищать свои взгляды. Это борьба с трудностями, необходимость быть более открытым и правдивым во всех сферах своей жизнедеятельности. Кроме индивидуального развития, существует и профессиональное развитие. Если говорить о стандартной карьере, можно определить следующий образец развития: после того как молодой специалист завершает свое образование, он, проходя процесс трудоустройства, поступает на работу. В первые несколько месяцев он сталкивается со многими незнакомыми для себя проблемами и может в принципе поступить грубые ошибки. Главное, что беспокоит нового человека - это как войти в коллектив и найти там свое место. Это и есть период профессиональной адаптации. М. Вудкок и Д. Фрэнсис называют этот период временем быстрого обучения. В первые годы своей работы человек нуждается росте, и он может действовать очень смело. Этот этап в индивидуальном развитии можно определить как борьбу и поиск признания. Накапливая опыт, специалист вступает в новую фазу - фазу консолидации. Личное признание уже не является проблемой, однако существует необходимость расширять сферу приложения своих способностей, добиваться признания себя как нужного и хорошего работника. Несколько позже многие переживают период серьезных изменений и размышлений. Подвергается сомнению значение своей работы. Эта фаза называется переоценкой. Еще позже высококвалифицированный специалист концентрирует свое внимание на профессиональном росте других сотрудников, заботится о благополучии всей организации, думает о молодых коллегах, пытаясь помочь им работать более эффективно. Это период мастерства. После этой стадии идет период упадка и снижения профессионализма. Такой профессиональный рост возможен только при условии непрерывного самообразования, понимание своих возможностей и желания реализовать свой потенциал. Еще одно ограничение, на котором следует остановиться, - это недостаточность навыка решать проблемы. Как Вы думаете, существует алгоритм решения проблемы? Какой?

М. Вудкок и Д. Фрэнсис при решении проблем предлагают делать следующие шаги.

1. Настройка (то есть вы явление проблем и трудностей).

2. Цели (то, чего Вы намерены добиться).

3. Критерии успеха.

4. Информацию я (подбор фактов по проблеме).

5. Планирование (принятие решения).

6. Действия (практическая работа).

7. Анализ действий для их улучшения.

Этот алгоритм может быть применен Вами в процессе решения новой для вас проблемы - трудоустройство. Кроме алгоритма решения проблем, существуют уровне принятия решений.

Уровень первый - рутинный. На этом уровне не нужно творческого подхода, поскольку все процедуры заранее предложены.

Уровень второй - селективный. На нем нужно доля инициативы и свободы действий, однако в определенных пределах. Здесь оцениваются достоинства целого круга возможных решений и выбираются из некоторого числа альтернатив те, которые лучше всего подходят к данной проблеме.

Уровень третий - адаптационный. На этом уровне встречаются дополнительные трудности, поскольку здесь необходимо выбрать творческое решение, которое в определенном смысле может быть абсолютно новым.

Уровень четвертый - инновационный. Для того чтобы добиться удовлетворительного результата, решение проблемы требует совершенно нового подхода, способности мыслить по-новому. Последние два уровня принятия решения предполагают определенный творческий подход к проблеме. Недостаток творческого подхода и является следующим ограничениям. Каковы же его причины? Это лень и стереотипность мышления. Но кроме обычной человеческой лени, творчества препятствуют устоявшиеся привычки, избыточный напряженность (страх, недостаточные возможности, излишняя нервозность, плохая методология).

Вопросы для самоконтроля:

1. Предоставьте характеристику основным составляющим скрининга личностных качеств соискателя.

2. Невербальное общение: позы, жесты и мимика делового общения.

3. Вербальное деловое общение: язык и его значение.

4. Коммуникативные умения. Имидж и менеджмент.

5. Саморегуляция и стрессоустойчивость.

6. Назовите документы, необходимые при оформлении на работу: резюме и его виды, сопроводительное письмо.

7. Охарактеризуйте основные этапы подготовка к собеседованию с работодателем.

8. Назовите личностные ограничения, отрицают эффективному решению проблем трудоустройства.

Выводы (краткое резюме). Резюме - это самохарактеристика, CV (cirriculum vitae - жизнеописание) - одно из наиболее эффективных средств саморекламы, самомаркетинга на рынке труда. Резюме предельно короткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, кто претендент является как профессионал и как человек. На основе резюме формируется первое и очень устойчивое представление о человеке. Основная цель резюме - побудить работодателя вызвать претендента на интервью для уточнения деталей и подтверждения того благоприятного впечатления, которое возникло после ознакомления с резюме.

Собеседование при трудоустройстве выступает как главный метод отбора информации, необходимой для подбора и расстановки кадров. Цель собеседования - оценить деловые качества поступающего на работу. Ваша сверхзадача - показать свои лучшие качества и убедить работодателя в том, что Вы и есть лучшая кандидатура, которую он ищет для выполнения определенного круга обязанностей. Максимально коротко все требования к Вам перед собеседованием сводятся к одному - к собеседованию Вы должны быть подготовленными. Правильно проведенная подготовка позволит Вам успешно преодолеть многие «подводные камни», которые могут возникнуть в ходе собеседования. Небрежно проведена подготовка может свести на нет благоприятное впечатление от Вашего резюме.

Семинарские занятия по дисциплинам

Занятие 4

ТЕМА: "Мотивация трудовой деятельности и стимулирования труда"

Цель: Иметь представление о мотивации трудовой деятельности, стимулирующее значение оплаты труда и ценностные ориентации в мотивационном процессе.

План:

1. Характеристика понятий «мотив», «мотивация», «потребности». и иерархия потребностей.

2. Социальные и моральные потребности в сфере труда, обладающие конкретными мотивационными значениями.

3. Понятие «интерес» и классификация интересов. Ценности и ценностные ориентации в мотивационном процессе.

4. Структура мотивов трудовой поведения. Функции мотивов в сфере труда.

5. Характеристика понятия «диспозиция». Уровни диспозиции и их место в мотивации трудовой деятельности.

6. Сущность, целевая структура, разновидности стимулирования и их проявление в сфере труда.

7. Дифференцированный эффект, к ласификация и в речи эффективности стимулирования труда.

8. Стимулирующее значение оплаты труда и в собливости объекта стимулирования. Потребительский мотив в трудовой деятельности.

9. Зарубежный опыт стимулирования труда.

Вопросы и задания:

1. Прочитайте, выделите основные черты и законспектируйте п. 2.9.

2. Составьте терминологический словарь.

Методические рекомендации по подготовке к семинарского занятия:

Ответы на теоретические вопросы семинарского занятия должны быть подробными и обоснованными, содержать ссылки на нормативные акты. Решение практических задач осуществляются в письменной форме и будут обсуждаются во время проведения занятия.

Занятие 5

ТЕМА: "Трудовая адаптация молодых специалистов на предприятии и организации"

Цель: Иметь представление о трудовой адаптации молодых специалистов на предприятии и метода составления карточки личности.

План:

1. Сущность и структура трудовой адаптации.

2. Проявление и конкретной адаптированности работника в трудо го среде. Понятие «первичной» и «Вторичной» адаптации.

3. Характеристика адаптации: профессиональная, социально - психологическая, общественно - организационная, культурно - бытовая и психофизиологическая.

4. Характеристика стадий адаптации. Объективные и субъективные факторы трудовой адаптации.

5. Личностный потенциал работников. Комплексная система профессиональной ориентации, адаптации и продвижения на предприятии.

6. Характеристика и этапы профессионального отбора.

7. Понятие «профессиограммы» и «карт ы личности».

8. Методы составления карт ы личности.

9. Опыт профессионального и квалификационного продвижения на предприятии.

Вопросы и задания:

1. Прочитайте, выделите основные черты и законспектируйте п. 2.10.

2. Составьте терминологический словарь.

Методические рекомендации по подготовке к семинарского занятия:

Ответы на теоретические вопросы семинарского занятия должны быть подробными и обоснованными, содержать ссылки на нормативные акты. Решение практических задач осуществляются в письменной форме и будут обсуждаются во время проведения занятия.

Занятие 6

Тема: "Особенности подготовки выпускников высших учебных заведений к трудоустройству"

Цель: Иметь представление об особенностях подготовки выпускников высших учебных заведений к трудоустройству и личностные ограничения, отрицают эффективному решению проблем трудоустройства молодежи.

План:

1. Скрининг личностных качеств.

2. Невербальное общение: позы, жесты и мимика делового общения.

3. Вербальное деловое общение: речь и ее значение.

4. Коммуникативные умения. Имидж и с амоменеджмент.

5. Саморегуляция и подвешивание устойчивости к стрессу.

6. Документы которые нужны при оформлении на работу: резюме и его виды, сопроводительное письмо.

7. Собеседование и подготовка к н Эа. Ролевая игра «Устройство на работу».

8. Личностные ограничения, отрицают эффективному решению проблем трудоустройства.

Вопросы и задания:

1. Прочитайте, выделите основные черты и законспектируйте п. 2.12.

2. Составьте терминологический словарь.

Методические рекомендации по подготовке к семинарского занятия:

Ответы на теоретические вопросы семинарского занятия должны быть подробными и обоснованными, содержать ссылки на нормативные акты. Решение практических задач осуществляются в письменной форме и будут обсуждаются во время проведения занятия.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...