Этапы подготовка к собеседованию при трудоустройстве и стиле поведения соискателя.
Собеседование при трудоустройстве выступает как главный метод отбора информации, необходимой для подбора и расстановки кадров. Цель собеседования - оценить деловые качества поступающего на работу. Ваша сверхзадача - показать свои лучшие качества и убедить работодателя в том, что Вы и есть лучшая кандидатура, которую он ищет для выполнения определенного круга обязанностей. Максимально коротко все требования к Вам перед собеседованием сводятся к одному - к собеседованию Вы должны быть подготовленными. Правильно проведенная подготовка позволит Вам успешно преодолеть многие «подводные камни», которые могут возникнуть в ходе собеседования. Небрежно проведена подготовка может свести на нет благоприятное впечатление от Вашего резюме. Подготовка к собеседованию состоит из нескольких этапов. I. Предварительный этап. На предыдущем этапе Вы готовитесь к собеседованию без привязки к конкретному месту работы. Этот этап включает заполнения информационной карточки и заучивания ее материалов. Информационная карта состоит из нескольких разделов. Рассмотрим их. 1. Способности и возможности. 1. Какие сильные стороны Вашей личности? (Оцените по десятибалльной шкале) · Умение п рацюваты с людьми и среди людей. · Умение управлять, быть лидером. · Умение подчиняться. · Живость воображения. · Умение учиться. · Умение обучать. · Быстрая оценка ситуации и умение принимать оптимальные решения. · Умение ладить с людьми противоположного пола. · Умение ладить с людьми существенно старше себя. · Умный ие ладить с людьми моложе себя · Ярко выраженные интеллектуальные способности в чем-либо, начиная от способностей в овладении какими-либо дисциплинам (яз ики, математика, химия и т.д.).
· Физические способности (координация, выносливость, физическая сила, острота зрения, способность переносить экстремальные условия). 2. Какие слабые стороны Вашей личности, Вы считаете своими недостатками в плане способностей и возможностей? Отвечая на этот вопрос, хотите описать те стороны своей личности, которые мешали, или, как Вы думаете, могут помешать выполнению Вашего круга обязанностей. 3. Что представляют собой Ваши непрофеийни знания и интересы? Какими особыми людьми Вашего круга или Вашей специальности навыками Вы владеете, например, играете на музыкальном инструменте, владеете одним или несколькими иностранными языками в совершенстве, умеете чертить или рисовать и т. Д. Заполняя эту часть информационной карты, опирайтесь, по возможности, не только на самооценку, но и на оценку окружающих. 2. Образование. В этом разделе информационной карты приведите список всех учебных заведений, в которых Вы когда-нибудь учились, укажите их адреса, приведите список пройденных дисциплин, количество часов и полученные Вами оценки (необходимо иметь документы, подтверждающие информацию этого раздела). Включите в этот раздел прохождения любых курсов, тренингов и т.д. (Данные подтвердите документально). Ответьте на следующие, вопрос: какой именно предмет (предметы) из изучались Вами был Вам наиболее и наименее интересный и Вам удавалось лучше (хуже) всего? Считаете (не считаете) необходимо заниматься общественной деятельностью, так как эта деятельность полезна (бесполезна) Вам (обществу) по следующим причинам (перечислите). 3. Стратегическое планирование. Внимательно ознакомьтесь свою информационную карту и задайте себе следующие вопросы: · Совпадают Ваши интересы и склонности с тем, что Вы делаете (собираетесь делать) на работе и если совпадают, то насколько полно?
· Существуют физические недостатки, которые ограничивают вас в исполнении Ваших служебных обязанностей " связей? · Необходимо Вам радикальное но поменять поле деятельности? · Как долго Вы можете позволить себе быть без работы? · Какую работу Вы хотели бы делать через 5-10 лет? · Какую работу Вы должны искать сейчас, чтобы подготовиться к достижению своей цели? Смотрите информационную карту столько раз, пока на любой вопрос с карты Вы будете давать ответ автоматически. Когда Вы этого добьетесь, то можете быть уверенными, что в процессе общения с работодателем на собеседовании Вы не забудете какой-либо детали, которая может оказаться ключевой при решении нанимателя остановить свой выбор на Вас. На предварительном этапе Вы приводите в порядок Ваше досье - оригиналы и копии всех документов, имеющих отношение к Вашему образованию, Вашей трудовой деятельности, а также практически по всем пунктам Вашего резюме. II. Подготовительный этап. На втором этапе, когда Вы приглашены на собеседование, Вам необходимо провести подготовку, которая ориентирована на конкретного работодателя. Эта подготовка заключается в следующем. Ознакомьтесь с деятельностью организации, узнайте о режиме его работы, об уровне зарплаты, охраны труда, о возможностях профессионального роста и о политике руководства в этой области. По возможности, определите перспективы организации и ее проблемы. Представьте себя сотрудником на том месте, на которое Вы претендуете. Информация, которую Вы соберете, покажет работодателю Вашу заинтересованность и одновременно то Вы трезво оцениваете ситуацию. Имейте в голове две или три хорошие причины, почему Вас интересует работа именно в этой организации. Имейте готовой всю личную информацию о себе, которая, возможно, не была включена в резюме е или сопроводительное письмо. III. За 24 часа перед собеседованием. За день до собеседования и в день собеседования: не принимайте алкоголь, лекарства, не делайте ничего, что может повредить Вашему мышлению, речи или письма, скорости реакции, внимания и т.д. Вечером, перед собеседованием, соберите все бумаги, внимательно их просмотрите, прочитайте все, что может Вам понадобиться. Все сборы нужно закончить не менее, чем за два - 3:00 до сна. Ложитесь спать немного раньше обычного. Хорошо выспитесь. Подготовьте одежду, она должна быть чистой, аккуратной и довольно суровой. Распланируйте свое расписание, чтобы не опоздать. Если Вы придете на несколько минут раньше, вы будете избавлены от унизительной необходимости извиняться за опоздание и сможете сохранить аккуратный и свежий вид.
Собеседование. При прохождении собеседования необходимо контролировать свое собственное поведение и стиль общения, так как работодателя интересуют как профессиональные, так и личностные качества претендента. Итак, собственное поведение: постучит в дверь, прежде чем войти. Четко представьтесь, не садитесь, пока Вас не попросят, сидите прямо, постарайтесь улыбаться. Внимательно выслушайте все вопросы (даже если вопрос абсолютно понятен, подумайте, прежде чем отвечать), отвечайте на вопрос прямо, коротко и честно, избегайте жаргона, используйте правильную речь. Не старайтесь быть неестественно энергичным, будьте собой, будьте искренним, избегайте упоминания о личных проблемах. Стиль поведения: не перебивайте собеседника, когда он говорит. На собеседовании должен лидировать работодатель (не пытайтесь «подавить» его своими знаниями или способностями). Будьте готовы отвечать на вопросы «личного» характера, просите разъяснений, если Вы не поняли деталей вопрос, если Вы не поняли вопрос целиком, попросите его повторить. Сформулируйте Ваше понимание целей и задач предлагаемой работы. В общем виде порядок собеседования можно определить следующим образом: · С "выяснения формальных сведений о кандидате. Цель данной стадии собеседования - подтверждение ранее полученных сведений и заявленог в уровня квалификации претендент а. · Информирование кандидата об основных аспектах предлагаемой ему работы, с упоминанием как п преимуществами, так и недостатков. · Неформальная часть собеседования посвящается обсуждению вопросов, прямо не эт ' связанных с будущей деятельностью претендента, но позволяют выявить ряд его личных качеств. Собеседования бывают структурированными и неструктурированными. Первые отличаются от вторых набором стандартных вопросов сов, сформулированных заранее.
Какие вопросы могут быть заданы работодателем на собеседовании? Перечислим некоторые из них. · В чем заключаются стратегические и тактические цели Вашего профессионального рос и на ближайшие 5, 10, 20 лет? · Что для Вас основным в работе - деньги, уверенность в завтрашнем дне, возможность выразить себя, управлять большой группой людей, принимать соответствующие решение и т. д. · Ли уровень Вашего образования тем целям, которые Вы поставили перед собой? · Почему я должен предпочесть именно Вам при приеме на работу, а не кому-либо другому? · Какова Ваша квалификация, что заставляет Вас думать, что Вы подходите для работы в нашем учреждении? · Какой вклад Вы думаете внести в деятельности нашего учреждения? · Как Вы думаете, какое мнение сложилось о Вас у друзей, родителей, руководителя и и т.д.? · Как Вы учились в школе? · Предметы в институте Вы любили меньше, больше всего и почему? · Планируете В и продолжить свое образование? · Почему Вы выбрали Вашу специальность? · Ваш здоровья я? · Как Вы работаете в стрессовых ситуациях? · Часто ли Вы ошибаетесь? В чем Вы ошибаетесь всего и ч то Вы вынесли из своих ошибок? · Что вам больше всего о нравилось в детстве, юности? · Что для Вас стимулом в работе? · Способны ли Вы управлять большой группой народ ей? · Что Вы будете делать, если у Вас состоится серьезная ссора с руководителем, подчиненным? · Как Вы ладите с людьми? · Как Вы относитесь к общественной деятельности? · Можете ли Вы делать скучную и однообразную работу? · Если мы Вас примем на работу, то как долго Вы собираетесь сотрудничать с нами? Чем будет определяться Ваше желание продолжать сотрудничество. Очень часто на собеседовании наниматель спрашивает, есть ли у Вас вопрос конкретно по Вашей будущей работе или вопросы общего характера, например, о самой школе (учреждении). Задавая вопросы, Вы прежде всего покажете свою заинтересованность в работе данной школы (заведении). Какие же это вопрос? · Сколько лет существует организация? · • Достаточно стабильный штат сотрудников или спостеригаеть ся большая текучесть кадров? · Какие перспективы и имеет учреждение на будущее? · Система оплаты труда? · Какие льготы? Оплачивается медицинская страховка, детские пособия? · Пер е д кем Вы будете отчитываться? · Какие перспективы профессионального роста? · Какой будет Ваш график работы и рабочее время? Приведенный список вопросов не исчерпывает всех тем, которые могут Вас интересовать. В каждом конкретном случае спрашивайте только то, что Вас действительно интересует. Независимо от результатов собеседования поблагодарите ите за уделенное Вам внимание.
Что делать, если Вас не приняли на работу? 1. Необходимо сказать себе, что это было не последнее е собеседование в Вашей жизни! 2. Извлечь максимум полезной информации из неудачи, определить, что именно стало причиной неудачи: Вы сами? Что-то связанное с Вами? Факт и, не имеют к Вам отношение? Старайтесь восстановить весь ход собеседования: как Вы себя держали? Что у Вас спрашивали? Что и как Вы отвечали? Спросите себя: · Держались ли Вы уверенно? Было л и заметно, что Вы нервничаете? · Как говорили - на д то громко, тихо, много, мало? · На какие вопросы Вы не смогли ответить? · Как вел себя наниматель в начале, в середине, в конце собеседования? · Изменилось ли отношение нанимателя - если так, то после которого с Ваших ответов? · Чем больше всего интересовался работодатель? · Что Вы забыли сказать? Говорить не следовало? · Вопросы заданы по резюме? Неудачное собеседование может стать ступенькой к удачному, но это возможно только тогда, когда Вы уясните себе, в чем была причина неудачи. Прочитайте, выделите основные черты и законспектируйте
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|