Игра «Узнай звук». Зима, игра, санки, коньки, лыжи, дерево, ком, лопата, сугроб, лед, веселье, праздник. Скороговорки. Игра «Подружки-веселушки»
Игра «Узнай звук» Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладоши, если услышат звонкий звук. Зима, игра, санки, коньки, лыжи, дерево, ком, лопата, сугроб, лед, веселье, праздник. Скороговорки Скороговорки произносятся сначала медленно, постепенно ускоряя темп.
Чертили черными чернилами чертят. Игра «Подружки-веселушки» Воспитатель сообщает детям, что веселые подружки-веселушки гласные звуки хотят спеть веселую песенку и просят нас спеть с ними вместе. Воспитатель вместе с детьми показывает буквы, называя звуки на распев, чтобы получилась песенка. А-У-О-И; И-О-У-А У-А-И-О; О-У-А-И Дальше воспитатель говорит: «А вот пришел Павлуша и принес букву. Какую? » (Букву «П»). Какой звук она обозначает? Сам Павлуша петь не умеет, но очень хочет попеть с подружками- веселушками и с нами. Давайте споем все вместе. (буква «П» подставляется к гласным, чтобы получились слоги – перед гласными и после гласных. Дети и воспитатель поют получившиеся слоги. Игра может продолжится с другой согласной. Напимер, «А вот пришел Митрошка и принес букву…) Воспитатель: Ребята, мы почти переправились с вами через эту бурную реку, осталось совсем немного.
Два звука они обозначают в начале слова (примеры приводят дети), после гласного (примеры приводит воспитатель) и после разделительного ъ и ь знаков(примеры приводит воспитатель). · Какие два звука они обозначаю? Воспитатель: В русском языке есть еще две особые буквы. · Какие это буквы?
· И в чем их особенность? (это буквы ъ и ь знаки, они не обозначают звуков). · А для чего они тогда нужны? (чтобы смягчать другие звуки или разделять звуки в словах) Воспитатель: Ребята, мы с вами перебрались через реку. Что нам помогло переправиться через нее? (ответы детей) В следующий раз мы продолжим путешествие по стране «Пиши-Читай». А закончить наше путешествие я предлагаю веселой песенкой про алфавит.
«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие №8 Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове. Задачи: Обучающая задача: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие звуки. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове. Упражнять в чтении слогов, слов. Развивающая задача: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, мышление, память. Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку. Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», мяч, шифровка, звуковые карточки, колокольчики, домик Знайки, кукла Знайка, письмо Знайки, карточки с буквами, кроссворд, разрезная азбука, новогодние открытки. Ход занятия Воспитатель: Игра: " Перекличка" (с мячом). Мяч ловит ребенок, чье имя начинается на гласный звук, на согласный звук. (Дети называют свои имена и садятся).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня на нашей карте страны «Пиши-Читай» появился домик. Интересно, кто там живет? Туда-то мы и отправимся. Пойдем в гости? (Да). Воспитатель: Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель достает записку и читает. ) Хотите в домик вы попасть? Должны вы имя мое отгадать. Воспитатель: Ну, что, отгадаем имя загадочного хозяина домика? (Да) Дидактическая игра «Угадай, имя? » На листе бумаги изображен мальчик, внизу на листе наклеены в ряд несколько мелких картинок. По первым буквам этих картинок дети читают и называют имя хозяина домика. (Знайка) картинки : зонтик, ножницы, арбуз, йогурт, корабль, апельсин. Воспитатель: Что-то Знайка не хочет нам дверь открывать. Может в письме еще, что-то написано (воспитатель достает еще одну записку) Назовите звуки, которые жувут в моем имени и разберите их. Воспитатель: Вот так Знайка, молодец, не дает нам скучать. Ну что, делаем звуковой разбор слова Знайка. (Выполняется звуковой анализ слова. Воспитатель делает у доски, дети на своих местах, можно чтобы у доски работал один из воспитанников. ) Воспитатель: (смотрит в конверт и достает еще одну записку) Молодцы, а теперь определите количество слогов в слове и назовите ударный слог. Прежде чем выполнить задание Знайки, нужно вспомнить, что мы знаем про слоги. (дети высказывают свое мнение). Молодцы, но вам ребята, о слогах нужно знать еще кое-что. Послушайте меня внимательно. В каждом слоге есть гласная и согласная. Согласных может быть и две и даже три, но гласная всегда в слоге одна. Поэтому количество слогов определяется по количеству гласных в слове. Давайте прохлопаем слово Знайка. Хлопок нужно делать когда произносится гласный звук. (прохлопывается слово). Сколько раз мы хлопнули? (два раза). Посмотрите, сколько гласных букв в слове? (две). Назовите их. (А и А). Сделайте вывод. Сколько в слове слогов? (в слове два слога). Осталось только определить ударный слог. Вы спросите: «Что это такое? » Ударение – это выделение голосом гласного звука. На какую гласную падает ударение, тот слог и ударный. Давайте определим ударный звук. Для этого нужно голосом попробовать «ударить» каждый гласный звук в этом слове. Послушайте, как буду делать я: Зн А й-ка, Знай-к А. (дети делают вывод, что первый гласный ударный, поэтому и первый слог ударный).
Появляется кукла-мальчик Знайка. Воспитатель: А вот и Знайка. Значит, все задания мы выполнили правильно. Знайка встречает нас не с пустыми руками, он предлагает нам с вами решить кроссворд, а для этого нужно отгадать загадки и записать их вот в эти клеточки.
Что за звездочка такая Бел как мел, Назовите-ка, ребятки, Нелегко иногда Забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно! Все его зимой боятся Кружит снег она вдоль улиц, Не снег, не лед, а серебром деревья уберет Мчусь, как пуля, я вперед, Воспитатель: Кто сможет прочитать слово, которое получилось? (читающие дети читают слово снеговик). Давайте прохлопаем слово. Сколько раз мы хлопнули? Сколько гласных в этом слове? (в этом слове три гласные). Значит сколько слогов в этом слове? (в этом слове три слога). Давайте произнесем слово с ударением. Попробуем «ударить» голосом каждый гласный. (снЕговик, снегОвик, снеговИк). (Дети делают вывод)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|