Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Узнай звук». Зима, игра, санки, коньки, лыжи, дерево, ком, лопата, сугроб, лед, веселье, праздник. Скороговорки. Игра «Подружки-веселушки»




Игра «Узнай звук»

Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладоши, если услышат звонкий звук.

Зима, игра, санки, коньки, лыжи, дерево, ком, лопата, сугроб, лед, веселье, праздник.

Скороговорки

Скороговорки произносятся сначала медленно, постепенно ускоряя темп.

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Четыре черненьких чумазеньких чертенка,

Чертили черными чернилами чертят.

Игра «Подружки-веселушки»

Воспитатель сообщает детям, что веселые подружки-веселушки гласные звуки хотят спеть веселую песенку и просят нас спеть с ними вместе. Воспитатель вместе с детьми показывает буквы, называя звуки на распев, чтобы получилась песенка.

А-У-О-И; И-О-У-А

У-А-И-О; О-У-А-И

Дальше воспитатель говорит: «А вот пришел Павлуша и принес букву. Какую? » (Букву «П»). Какой звук она обозначает?

Сам Павлуша петь не умеет, но очень хочет попеть с подружками- веселушками и с нами. Давайте споем все вместе. (буква «П» подставляется к гласным, чтобы получились слоги – перед гласными и после гласных. Дети и воспитатель поют получившиеся слоги. Игра может продолжится с другой согласной. Напимер, «А вот пришел Митрошка и принес букву…)

Воспитатель: Ребята, мы почти переправились с вами через эту бурную реку, осталось совсем немного.

  • Какие особенные гласные буквы вы знаете? (Я, Е, Ё, Ю) (Слайд 10)
  • Почему они особенные? (иногда они обозначают два звука)

Два звука они обозначают в начале слова (примеры приводят дети), после гласного (примеры приводит воспитатель) и после разделительного ъ и ь знаков(примеры приводит воспитатель).

· Какие два звука они обозначаю?

Воспитатель: В русском языке есть еще две особые буквы.

· Какие это буквы?

· И в чем их особенность? (это буквы ъ и ь знаки, они не обозначают звуков).

· А для чего они тогда нужны? (чтобы смягчать другие звуки или разделять звуки в словах)

Воспитатель: Ребята, мы с вами перебрались через реку. Что нам помогло переправиться через нее? (ответы детей)

В следующий раз мы продолжим путешествие по стране «Пиши-Читай». А закончить наше путешествие я предлагаю веселой песенкой про алфавит.

 

 «Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Занятие №8

Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.

Задачи:

Обучающая задача: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие звуки. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове. Упражнять в чтении слогов, слов.

Развивающая задача: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, мышление, память.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», мяч, шифровка, звуковые карточки, колокольчики, домик Знайки, кукла Знайка, письмо Знайки, карточки с буквами, кроссворд, разрезная азбука, новогодние открытки.

Ход занятия

Воспитатель:

Игра: " Перекличка" (с мячом).

Мяч ловит ребенок, чье имя начинается на гласный звук, на согласный звук. (Дети называют свои имена и садятся).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня на нашей карте страны «Пиши-Читай» появился домик. Интересно, кто там живет? Туда-то мы и отправимся. Пойдем в гости? (Да).

Воспитатель: Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель достает записку и читает. )

Хотите в домик вы попасть?

Должны вы имя мое отгадать.

Воспитатель: Ну, что, отгадаем имя загадочного хозяина домика? (Да)

Дидактическая игра «Угадай, имя? »

На листе бумаги изображен мальчик, внизу на листе наклеены в ряд несколько мелких картинок. По первым буквам этих картинок дети читают и называют имя хозяина домика. (Знайка)

картинки : зонтик, ножницы, арбуз, йогурт, корабль, апельсин.

Воспитатель: Что-то Знайка не хочет нам дверь открывать. Может в письме еще, что-то написано (воспитатель достает еще одну записку)

Назовите звуки, которые жувут в моем имени и разберите их.

Воспитатель: Вот так Знайка, молодец, не дает нам скучать. Ну что, делаем звуковой разбор слова Знайка. (Выполняется звуковой анализ слова. Воспитатель делает у доски, дети на своих местах, можно чтобы у доски работал один из воспитанников. )

Воспитатель: (смотрит в конверт и достает еще одну записку)

Молодцы, а теперь определите количество слогов в слове и назовите ударный слог.

Прежде чем выполнить задание Знайки, нужно вспомнить, что мы знаем про слоги. (дети высказывают свое мнение).

Молодцы, но вам ребята, о слогах нужно знать еще кое-что. Послушайте меня внимательно. В каждом слоге есть гласная и согласная. Согласных может быть и две и даже три, но гласная всегда в слоге одна. Поэтому количество слогов определяется по количеству гласных в слове.

Давайте прохлопаем слово Знайка. Хлопок нужно делать когда произносится гласный звук. (прохлопывается слово). Сколько раз мы хлопнули? (два раза). Посмотрите, сколько гласных букв в слове? (две). Назовите их. (А и А). Сделайте вывод. Сколько в слове слогов? (в слове два слога). Осталось только определить ударный слог. Вы спросите: «Что это такое? »

Ударение – это выделение голосом гласного звука. На какую гласную падает ударение, тот слог и ударный. Давайте определим ударный звук. Для этого нужно голосом попробовать «ударить» каждый гласный звук в этом слове. Послушайте, как буду делать я: Зн А й-ка, Знай-к А. (дети делают вывод, что первый гласный ударный, поэтому и первый слог ударный).

Появляется кукла-мальчик Знайка.

Воспитатель: А вот и Знайка. Значит, все задания мы выполнили правильно. Знайка встречает нас не с пустыми руками, он предлагает нам с вами решить кроссворд, а для этого нужно отгадать загадки и записать их вот в эти клеточки.

  с н ж и н к а
с н е г        
д е к а б р ь  
  г о р к а    
м о р о з      
  в ь ю г а    
  и н е й      
  к о н ь к и  

Что за звездочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке?

Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал.

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.

Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно!

Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …

Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья …

Не снег, не лед, а серебром деревья уберет

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?

Воспитатель: Кто сможет прочитать слово, которое получилось? (читающие дети читают слово снеговик). Давайте прохлопаем слово. Сколько раз мы хлопнули? Сколько гласных в этом слове? (в этом слове три гласные). Значит сколько слогов в этом слове? (в этом слове три слога). Давайте произнесем слово с ударением. Попробуем «ударить» голосом каждый гласный. (снЕговик, снегОвик, снеговИк). (Дети делают вывод)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...