Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Игра: «Гласные звуки». Игра " Подскажи звук ". Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Прочти слово».




Физкультминутка

Игра: «Гласные звуки»

Дети повторяют движения и текст вслед за воспитателем:

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

[ы] - во внутрь слов забрался,

СЫром тЫкву закусил

И добавки попросил!

Игра " Подскажи звук "

Воспитатель сообщает детям, что сейчас он будет говорить слова, но в некоторых словах будет специально недоговаривать последний звук. Его должны подсказать дети.

Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы дети не произносили всё слово, а добавляли только звук. Вначале звук подсказывают все дети хором, потом по указанию. Дети должны быстро подсказывать последний звук, чтоб прозвучало всё слово целиком.

На солнышке грелся черноухий котёно... На него смотрел белоухий щено... Охотники развели в лесу костё... Ученик держал в руке каранда... Малыш попросил маму завязать красный шар... На лесную полянку выскочил зая... В зоопарке жили ено..., бегемо..., крокоди... По стволу стучал пёстрый дяте... Белочка спрятала орешки в дупл... По двору бродили петух..., куриц..., утк...

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Прочти слово».

Перед нами — «заштрихованное слово», и чтобы его прочесть, нужно знать правило: в каждой картинке-схеме нужно выделить первый звук и записать букву. Давайте попробуем: колобок, облако, тигр - получается слово «кот».

Дети читают слова по картинкам-схемам.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по «Фонетическому лесу»? (Да). А что больше всего вам понравилось? (ответы детей) Чем мы занимались в нашем путешествии? (ответы детей)

Вы молодцы, победили вредную Опечатку и помогли Звуковичкам. Они приготовили вам подарки. (наклейки с изображением животных)

Спасибо вам за вашу помощь, активность, за ваши знания. Наше путешествие закончилось.

 

 «Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Занятие №7

Тема: «В мире гласных и согласных звуков»

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.

Задачи:

Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий.

Развивающая задача: Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», презентация, мяч, коричневый картон вырезанный в виде камней, фонограмма песни «Алфавит», музыкальный центр.

Ход занятия

Воспитатель: Мы продолжаем с вами путешествовать по стране «Пиши-Читай». И сегодня нам с вами предстоит переправиться через бурную, очень сердитую и глубокую реку. Она течет с высоких и непреступных гор. (воспитатель обращает внимание детей на карту). Именно в этих горах живет зловредная Опечатка, которая так и смотрит из своего непреступного замка, где бы еще напакостить, кого бы ей обидеть. Поэтому и река, которую мы будем сегодня переходить очень опасная. Перейти ее могут только те, кто все знает про буквы и звуки. Надеюсь, у нас с вами все получится, так как мы многое уже успели свами узнать. Вы готовы, ребята? Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Посмотрите, на экране появилось слово звуки. (Слайд 2)

  • Какие бывают звуки? (звуки природы, предметов, музыки, звуки речи)
  • Что со звуками можно делать? (слышать и произносить)

Давайте проверим, правильно мы ответили или нет, можно нам отправляться дальше? (проверка – анимация на слайде)

Молодцы, мы сделали с вами первый шаг. (воспитатель прикрепляет камень к реке и так каждый раз после выполнения заданий). Отправляемся дальше. (Слайд 3)

Воспитатель: А на экране появилось слово буквы.

  • Сколько букв в алфавите? (в алфавите 33 буквы)
  • Что можно делать с буквами? (буквы видят, пишут, читают)

Проверим (анимация на слайде). Молодцы, и мы отправляемся дальше.

Воспитатель:

  • Чем отличается гласный звук от согласного звука? (гласные можно петь) (Слайд 4)
  • Назовите гласные звуки (Слайд 5 )

Физкультминутка

Игра: «Гласные звуки»

Дети повторяют движения и текст вслед за воспитателем:

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

Игра «Кто больше»

Проводится на ковре. Дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Бросает мяч по очереди каждому ребенку, называя гласный звук, ребенок, возвращая мяч, говорит слово, которое начинается с этого звука.

Воспитатель:

  • А как же произносятся согласные звуки? Что нам помогает их произносить? (произносим при помощи губ, языка, зубов и неба) (Слайд 6)
  • На какие группы делятся согласные звуки? (согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие)
  • Давайте вспомнить звонкие согласные. (Слайд 7)
  • А теперь назовем глухие согласные звуки (Слайд 8)
  • Послушайте внимательно, все ли правильно я скажу: «Все согласные бывают и твердые и мягкие» (нет, есть согласные, которые не имеют либо мягкой пары, либо твердой пары) ( Слайд 9)
  • Назовите согласные, которые не имеют мягкой пары ([ж], [ш], [ц])
  • Назовите согласные, которые не имеют твердой пары ([й‘], [ч‘], [щ‘])
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...