Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сказка про Алфавит. Физкультминутка. В кепке с длинным козырьком. А цапля на одной ноге. Букву на плече носил. На лугу траву косил.




Сказка про Алфавит.

Раньше все буквы жили в разных домиках так, как им хочется, без всякого порядка. Это было тяжело для людей, потому что у букв не было своего постоянного адреса и их трудно было отыскать. Мало того, буквы часто менялись своими местами, поэтому каждый день их можно было обнаружить в новом месте. Тогда люди решили расселить буквы по порядку и построить каждой букве свой дом. Они долго думали, с какой буквы начать, а потом решили, что первой надо поселить ту букву, с какой начинают разговаривать дети. Этой буквой оказалась «А». Как только она получила свой домик, и все буквы увидели, какой он удобный, они тоже попросили построить им домики. Буквы выстроились в очередь друг за дружкой, и только буква «Я» бегала и громко кричала, что ей нужно первой строить дом, она самая лучшая и самая красивая. Тогда люди и буквы посовещались и решили такой заносчивой букве построить дом в последнюю очередь. Так получился целый город для букв, который назвали АЛФАВИТОМ. В нем все буквы живут дружно вместе, и у каждой есть свой домик и свое место.

Физкультминутка

(Звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку. )

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

Детям показывается алфавит. Звучат стихи про буквы.

«А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Буква «Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Вот буква «В»

Видна вдали -

Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая.

Не гусь, не галка буква «Г»,

А цапля на одной ноге.

Букву на плече носил.

На лугу траву косил.

«Д» - это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

В слове ель мы «Е» услышим,

Букву «Е» мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки.

Букву «Е» запомним, детки.

Буква «Е» передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква «Ё».

« Е» и «Ё» — родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка: буква «Ж»

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три.

На калитку посмотри:
Чем она не буква
И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На ее плечах сидит.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит —
Буквой «К» на нас глядит.
Алфавит продолжит наш

Буква Л — лесной шалаш. (В. Степанов) Алфавит продолжит наш Буква Л — лесной шалаш.

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

Буква Н как лесенка, Лесенка-Чудесенка. У меня про букву Н Вдруг сложилась песенка: Н-н-н-н-н-н-н Получилась лесенка.

Посмотри на колесо —
И увидишь букву О.

Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. — Ну-ка, милый, не ленись, Подойди да подтянись.

Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок подставить
И друг другу Р представить.

Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом

Буква Т
Тебя укроет
От дождя,
От снега,
Зноя.
На антенну Т похожа,
И на зонтик вроде тоже.

Буква Ф надула щечки, Сама стала ручки в бочки.

Хохотушка буква X
Рассмеялась:
— Ха-ха-ха!

Буква Ц — Внизу крючок, Точно с краником бачок.

Буква Ч сказала: «Есть! »
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Ах, табуретка хороша! Перевернул — И буква Ш!

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!

Молчаливый твердый знак Не произносится никак! Но нужен многим он словам, Его учить придется вам. Хотите — не хотите, Стоит он в алфавите!

Буква Р перевернулась —
Мягким знаком обернулась.

А вот шагает буква Ы. Без Ы не выучитесь ВЫ.

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,

Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, Что случилось: Получилась… буква Ю.

Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Воспитатель:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

Игра «Угадай букву»

Дети встают в круг на ковер и по очереди выходят в центр круга и своим телом показывают любую букву. Остальные дети должны угадать букву.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.

· В каком городе волшебной страны «Пиши-Читай» мы с вами

сегодня побывали? (Алфавит).

· Сколько букв живет в Алфавите? (33).

Молодцы, ребята. В следующий раз мы продолжим экскурсию по городу Алфавит и узнаем про жителей этого города еще много интересного и важного.

 

 «Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Занятие №5

Тема: «Интересный алфавит»

Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Задачи:

Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита. Активизировать знания детей о гласных и согласных буквах. Дать представление об особенных гласных буквах «Я», «Е», «Ё», «Ю» и о буквах «Ъ» и «Ь». Обогащение словарного запаса детей.

Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», буквы разного цвета, фонограмма песни «Алфавит», музыкальный центр, лента букв, карточки с буквами и словами, алфавит, карточки со звуками, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нас с вами ждет новое путешествие в волшебную страну «Пиши-Читай». Мы снова встретимся с жителями города Алфавит. А как же их зовут? (буквы). Конечно, это буквы. Сегодня мы узнаем, что буквы, так же как и звуки, бывают гласные и согласные. Что среди букв есть особые буквы. И почему они особые мы тоже узнаем. Ну что, в путь? (Да). Давайте встанем и споем песенку про Алфавит.

Разминка.

(Звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку. )

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

Воспитатель: Под нашу веселую песенку мы с вами вновь оказались в волшебной стране, в городе под названием «Алфавит». А кто из вас помнит, что это за город такой? И кто в нем живет? (ответы детей). Сколько жителей-букв в городе «Алфавит»? (33 буквы).

До города «Алфавит» мы с вами побывали в другом городе этой волшебной страны. Кто помнит, как он называется? (ответы детей). «Звукоград». А кто там живет? (там живут звуки).

Ребята, как вы думаете, чем буква отличается от звука. Вспомните, звуки мы(ответы детей – слышим и произносим), а буквы? (дети высказывают свои предположения). Буквы мы видим, читаем, пишем.

Звуки четко произносим,

Слушаем внимательно.

Буквы правильно читаем.

Пишем их старательно.

Буквы уже нас встречают. Они сегодня нарядились. Посмотрите, одни красные одели сарафаны, другие синие и зеленые, а есть буквы и в черных костюмах. (буквы размещены на доске).

Может кто-то из вас уже догадался, почему буквы так нарядились? (дети высказывают свои предположения).

Буквы, так же как и звуки бывают гласные, а бывают согласные. Те буквы, которые одеты в красные костюмы – это гласные. Посчитайте, сколько их? (10 гласных букв). А гласных звуков сколько, кто помнит? (6 гласных звуков). Я думаю, вы обратили внимание на разницу в количестве гласных букв и звуков. Надо разобраться.

Давайте назовем гласные буквы, – это « А», «О», «У», «Э», «И», «Ы ». (воспитатель помещает буквы в ленту букв, дети называют буквы хором). Сколько букв мы назвали? (мы назвали 6 букв). Сколько еще не хватает, чтобы их стало 10? (не хватает еще 4 буквы). Есть еще четыре ОСОБЕННЫЕ гласные буквы. Давайте их назовем это «Я», «Е», «Ё», «Ю». Эти гласные могут обозначать два звука. Давайте понаблюдаем за этими буквами. (данные буквы тоже помещаются в ленту букв. )

На доске таблички со словами:

ЯБЛОКО – [й’] [а]

ЁЖИК –

ЕЛЬ –

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...