Игра «Назови согласный звук в начале и в конце слова»
Игра «Назови согласный звук в начале и в конце слова» Предметные картинки (дом, мёд - согласный звук в начале слова; аист, рысь – согласный звук в конце слова). Под картинками квадратики с количеством звуков в слове. Воспитатель: У меня в руках картинка. · Что изображено на картинке? · Сколько звуков в слове? · Какой согласный звук слышим в начале слова, в конце слова? (нужный квадрат закрывается зеленой или синей карточкой. ) Воспитатель: Следующая игра называется «Угадай, каких звуков больше». Я буду читать стихи, а вы, ребята, внимательно слушайте и постарайтесь сказать, какой из звуков встречается чаще и в каких словах. А-а-а, — заплакала Аленка. На-а-а, — сказала ей сестренка. Алый цветик подняла И Аленушке дала. (чаще встречается звук [а], он гласный) Дождик, дождик, не дожди, Дождик, дождик, подожди. Дай дойти до дому Дедушке седому. (чаще других встречается звук [д] и[ д’], он согласный твердый и мягкий) В тишине лесной глуши, Шёпот к шороху спешит, Шёпот к шороху спешит, Шёпот по лесу шуршит. ( чаще других встречается звук [ш], он согласный твердый) Воспитатель: Согласные звуки, ребята, бывают не только твердыми и мягкими, но они еще бывают звонкими и глухими. Чтобы определить какой звук глухой или звонкий, нужно положить ладошку на горлышко и произнести звук. Если горлышко дребезжит, как звоночек (показать колокольчик), тогда звук звонкий, а если горлышко спокойное, не дребезжит, значит, звук глухой. Давайте поиграем в игру «Угадай, какой звук». Я называю согласный звук, а вы определяете, какой он: звонкий или глухой. Если звук звонкий, то вы показываете колокольчик, а если глухой, то тогда просто тихо сидите. (воспитатель называет звуки, дети тренируются в определении звонкости и глухости согласных звуков. )
Физкультминутка. Воспитатель: Ребята, давайте жителям города «Звукоград» покажем, как мы умеем весело играть и научим их одной нашей игре. Выходите на ковер. Игра «Зоопарк». (девочки загадывают животных, а мальчики их изображают и наоборот) Игра " Слышишь ли ты звук? " Игра проводится на местах. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён РАК. Дети громко произносят: РАК. Затем показывает картинку, на которой изображен МАК. Дети громко произносят: МАК. Слова МАК и РАК неоднократно произносятся отдельными детьми и одновременно всеми. Воспитатель предлагает вслушаться в них и сказать, что же у них общее, - звучат похоже, а что разное? Логопед сам отчётливо произносит ММак- РРРак, как бы пропевает начальные звуки этих слов, и, если дети затрудняются, сам сообщает, что непохоже звучат слова в самом начале, в них слышатся разные звуки М и Р. Аналогично проводится упражнение со словами КИТ - КОТ. Игра " Какое слово задумала? " Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки и говорит: Это... омашка. Дети улыбаются и поправляют: Ромашка. Он соглашается: я же и говорю: ... омашка. Дети в ответ начинают произносить слово с нарочитым усилением звука Р: ррромашка. Но почему же у меня не так получается, может я что- то пропускаю? - Да. Вы пропускаете звук Р. Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от Пиши-Читая. " Посылаю вам листок со словами. Догадайтесь, какие слова я задумал. Первое слово -... орова, второе слово – ды…. Что же это за слово, подскажите мне дети? – корова, дым
Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли. Как вы себе представляете страну «Пиши-Читай»? (Ответы детей. ) В этой стране, как и в любой другой, есть реки, озера, деревни, города и горы. Но это страна необычная, так как живут в ней необычные жители. Мы даже побывали с вами в одном из городов. Кто в нем живет? (звуки) В этом городе даже деревья необычные, а звуковые. На этих чудесных деревьях растут листья красного синего и зеленого цвета.
Игра " Звуковое дерево" Детям раздаются картинки. Ребёнок определяет первый звук и сообщает, где " растет" слово. Пример: слово " машина" на дереве с синими листьями, т. к первый звук в слове согласный, твёрдый. Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну а нам пора возвращаться домой. Но прежде чем вернутся, нужно пройти пароль. Готовы?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и мы с вами вернулись домой, но мы обязательно продолжим наше путешествие по стране«Пиши-Читай».
«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 4 Тема: «Что такое алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита. Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление, воображение, развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку. Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», алфавит, фонограмма песни «Алфавит», музыкальный центр. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вновь отправляемся в путешествие по волшебной стране. Кто из вас помнит, как называется эта страна? (называется она «Пиши-Читай». ).
Для того чтобы попасть в страну «Пиши-Читай» нам с вами нужно выполнит задание, пройти пароль. Вы готовы? (Да). И так, слушайте внимательно. Пароль: 1. Какие бывают звуки? (звуки природы, звуки музыки, предметов и звуки речи) 2. Какие звуки называются гласными? (те которые можно петь) 3. Сколько их? (их шесть) 4. Назовите гласные звуки. 5. Какие звуки называются согласными? (те, которые произносятся при помощи языка, зубов, неба, десен; согласные звуки петь нельзя) 6. Закончите предложение: · Согласные бывают… (твердые/мягкие, звонкие/глухие) Воспитатель: Ребята, мы с вами и оказались в стране «Пиши-читай». И нас с вами встречают жители города Алфавит. А вот как зовут жителей этого города, попробуйте отгадать, послушав загадку. Тридцать три сестрички Ростом невелички, Если знаешь наш секрет, Мы покажем целый свет. (Буквы) Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно это буквы. Воспитатель: Жители города «Алфавит» приготовили для нас очень интересную и поучительную историю. Хотите послушать? (Да) Тогда слушайте…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|