Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Игра на внимание. Яблоко, апельсин, слон, яхта, ослик, утка, ёж, ель, машина, игрушка, якорь, юла, барабан.




ЮЛА -

Воспитатель: Первое слово «Яблоко». Какая буква стоит первой в этом слове? (буква «Я») А теперь закройте ушки и послушайте, какие звуки будут слышны в начале слова. (дети закрывают уши и произносят слово) – [й’] и [а] прикрепляется табличка рядом с словом.

Точно также ведется работа и с другими словами.

Воспитатель: Назовите еще раз особенные гласные буквы. («Я», «Е», «Ё», «Ю»). Почему они особенные? (эти гласные могут обозначать два звука). Эти гласные называются йотированными.

Физкультминутка.

Игра на внимание

Называются слова, если слово начинается с йотированной гласной, то прыгаем, как зайчики, если с обычного гласного, то шагают, как солдаты, если слово начинается с согласной буквы, то тогда стоим, как часовые.

Яблоко, апельсин, слон, яхта, ослик, утка, ёж, ель, машина, игрушка, якорь, юла, барабан.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как называются синие и зеленые буквы? (ответы детей – согласные буквы). Это согласные буквы. Ребята, а как вы думаете, почему одни буквы надели сине-зеленые сарафаны, а другие буквы или синие, или зеленые? (предположения детей – одни согласные звуки имеют и твердую и мягкую пару, а другие согласные имеют или только твердую или только мягкую пару. )

Давайте назовем согласные буквы, которые имеют только твердую пару (воспитатель помещает буквы в ленту, дети хором их называют). Это буквы – «Жэ», «Ша», «Цэ».

А теперь назовем согласные, которые имеют только мягкую пару – «Чэ», «Ща», «И краткая» (буквы помещаются в ленту). Остальные согласные буквы имеют и твердую, и мягкую пары. Давайте их тоже назовем. (буквы называются хором и убирают в ленту на свои места). Кто сможет посчитать, сколько же всего согласных букв? (дети считают и говорят свои ответы). Согласных букв в русском алфавите 21.

Физкультминутка.

Игра на внимание

Игра проводится на ковре. Называются слова. Если слово начинается с согласной буквы, которая имеет только твердую пару прыгаем, как зайчики. Если слово начинается с согласной, которая имеет только мягкую пару, то шагаем, как солдаты. А если слово начинается с согласного, который имеет и твердую, и мягкую пару, то стоим на месте, как часовые.

Часы, шарик, щетка, самолет, вертолет, цапля, жук, йод, медведь.

Воспитатель: Посмотрите, у нас с вами остались еще две буквы. Эти буквы одели на себя черные костюмы. Это особые буквы, буквы, которые не относятся ни к гласным, ни к согласным. Это буквы «Ъ» и «Ь». Эти буквы звуков не обозначают, но они очень важные. Вот послушайте:

Твёрдый знак и мягкий знак –

Буквы нам нужны.

Не читаются никак,

Но в словах важны.

Мы без них совсем не можем,

Песни петь, стихи читать.

И в газету очень сложно

Объявление подать.

Запомнили? Молодцы.

Игра «Найди лишнюю букву»

На карточках записаны буквы, среди которых нужно найти лишнюю букву.

Воспитатель: Ребята, буквы хотят с вами поиграть и проверить, как хорошо вы запомнили все то, что про них сегодня узнали. Но для этой игры вам нужно разбиться на четыре группы.

1-я группа:

А, О, Ё, И Е, Ё, А, Я И, Ю, Ъ, У Ж, Ш, В, Ц

2-я группа:

Ю, У, Ы, Э Ю, О, Я, Е П, Ж, Ч, Ь Ч, Й, Щ, Л

3-я группа:

И, Е, У, Э Ы, Ё, Ю, Я У, Е, Ь, Ы Х, Н, Г, Ц

4-я группа:

О, Ы, А, Я Я, Е, Ё, У Д, Ш, Щ, Ъ Й, С, М, Т

Дети находят лишние буквы и обводят их в кружок. Проверка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и буквы с нами прощаются, но чтобы покинуть город Алфавит и волшебную страну, нужно пройти пароль.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв? (10)

3. Назовите особенные гласные буквы? (Я, Ё, Е, Ю)

4. Почему они особенные? (могут обозначать два звука)

5. Сколько согласных букв? (21)

6. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? (Ь и Ъ)

7. Назовите согласные буквы, которые имеют только твердую пару? (Ж, Ш, Ц)

8. Назовите согласные буквы, которые имеют только мягкую пару? (Ч, Щ, Й)

9. Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем, читаем и видим)

 

 «Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Занятие №6

Тема: «Гласные и согласные звуки»

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Дать представление о слиянии звуков в слоги.

Задачи:

Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий. Формировать понятие «слог».

Развивающая задача: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», разрезная азбука для демонстрации и для индивидуальной работы детей, презентация, карточки красного, синего и зеленого цвета, колокольчики, волшебный мешочек, предметные картинки, макет трехэтажного дома, зашифрованные слова, картинки-схемы, наклейки с изображением животных.

Ход занятия:

Воспитатель раздаёт детям буквы (по 3 штуки: 1гласн., 1 звонкий согл., 1 глухой согласный.

Воспитатель:

· Что это? (Это буквы)

· А это что? Послушайте: [а], [о], [м], [с], [и], [г]»? (Это звуки)

· Прочитайте свои буквы – назовите звуки. (Дети называют свои буквы)

· Найдите к каждой букве нужную звуковую карточку. (Дети кладут под гласной буквой красную карточку, под звонкой согласной — синюю с колокольчиком, под глухую – синий символ без колокольчика)

Воспитатель: Сегодня нас ждет новое путешествие по волшебной стране «Пиши-Читай» и наш путь лежит через лес. Но этот лес необычный, так же как и все в этой стране. (воспитатель обращает внимание детей на карту страны). Он называется «Фонетический». «Фонема» – в переводе на русский язык обозначает «звук». В этом «Фонетическом лесу» живут существа, которые напоминают гномиков, но это не совсем гномики, их зовут Звуковички.

Мы с вами уже многое знаем и про буквы и звуки, поэтому вы сегодня мои главные помощники в путешествии по лесу.

В группу входят воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: Большое спасибо. (зачитывает письмо вслух…)

Письмо Пиши-Читая .

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...