Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создадим информационную структуру, и они будут наши




«Мы занимаемся управлением знаниями», — говорят они мне. Мы внедряем:

> корпоративный портал — один корпоративный портал — для всех сот­
рудников;

>- нашу чудесную базу данных, наполненную всевозможными данными, которые мы только можем себе представить;

> программное обеспечение коллективного пользования (проставьте его
название сами).

Независимо от того, какое название у программ и какая технология ис­пользуется, сообщение состоит в следующем: внедрение информационно-технологического решения равно «занятию» управлением знаниями. К не­счастью, все совсем не так, так дела не делаются.

Я думаю, что за такой программой скрывается вера в то, что «людям нужно больше информации». Для этого надо забыть о том, что, согласно известным опросам, некоторые люди получают в день до 300 электронных сообщений.

Забыть о том, что существуют огромные пылящиеся базы данных, которыми никто не пользуется. Забыть о том, что некоторые интрансты похожи на свалку, на которой ржавеет никому не нужный металлолом.

Знайте как Стратегии, ориентированные на че­ловеческие ресурсы, нуждаются в поддержке со стороны информаци­онных технологий. Например, сооб­ществам практики нужно виртуаль­ное рабочее пространство. В таком пространстве должны быть дискус­сионные области - как частные, так и публичные. В нем должен быть pea- i лизован доступ к документам и дру- I гим средствам, разрабатываемым сообществом. Должны быть доступ­ны и другие информационные ре-cypefci, используемые сообществом, например, web-сайты и базы данных.

Давайте вернемся к нашему определению знаний: знания — это информация в контек­сте, способная произвести побуждающее к действиям понимание. Я соглашусь с тем, что интеллектуальные сотрудники нуждаются в контекстной информации, чтобы выполнять свою работу. Однако информация сама по себе и технология для информации не обяза­тельно дадут им то, что им нужно, чтобы со­вершить какие-то действия. Им нужно что-то, что дает информации контекст и позволя­ет использовать ее на практике.

Иногда за упомянутыми программами вообще нет никаких убеждений. Никто да­же и не думал о том, как информационная технология поможет выполнению бизнес-стратегии и достижению целей. Никто не думал о том, не является ли информацион­ная технология только одним решением или далее частью того, что должно было бы


Глава 25 > В чем мы ошиблись?

стать комбинированным решением, состоящим из четких управленческих ожиданий, определенных ролей и обязанностей, механизмов награждения. Чтобы не совершить ошибки, из-за которой информационная технология будет работать неверно, используйте следующий список рекомендаций.

□ Уничтожайте решения, которые только должны еще найти собственную проблему. (Пусть они получат персональные извещения о том, что в их ус­лугах никто не нуждается.) Любая информационная технология должна служить целям бизнеса. Она должна помогать людям выполнять реа\ьную работу, решать реальные проблемы и поддерживать реальные стратегии.

□ Обратите внимание на пользователей. Даже если данная база данных является лучшим решением ваших деловых проблем, она ничего не зна­чит, если люди не будут ей пользоваться. Разработайте такую програм­му, которая будет поддерживать рабочий процесс реальных людей. Про­должайте заниматься разработкой до тех пор, пока пользователи сами не поймут, насколько она упрощает их работу.

□ Я вижу проблему, когда кто-то начинает рассуждать о технологии, ни разу не упомянув пользователей (или о том, насколько они вредны). В та­кой ситуации я обычно спрашиваю такого безумца: «А где же люди?».

При внедрении технологии используйте методы управления изменения­ми. Независимо от того, насколько хороша ваша информационная техноло­гия, она является изменением.

Знайте как

В 1996 году издательский отдел журнала СЮ внедрил программу Lotus Notes. Великолеп­ные специалисты из многофункционального комитета потратили несколько месяцев на разработку программ и рекомендаций по использованию Lotus Notes. Команда проекта, включавшая и непосредственных пользователей, помогла разработать приложения. Затем была запущена сама технология.

С ней были связаны совершенно неразумные ожидания... и они не оправдались. Выявилось множество технических проблем. Экспериментальное приложение было перегружено функциями, среди которых сложно было найти действительно полезные. Плохо был поста­влен и процесс обучения. Не существовало понятной мотивации изменений. Хуже всего то, что приложение было решением, которое только искало свою проблему. Были приглаше­ны внешние эксперты по управлению изменениями, которые должны были предложить свои рекомендации. Погрустнев, но и научившись кое-чему, группа разработчиков задер­жала выпуск приложения до тех пор, пока не были выявлены и решены все проблемы.


Часть 6 > Приготовления к долгому пути


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...