Создадим информационную структуру, и они будут наши
«Мы занимаемся управлением знаниями», — говорят они мне. Мы внедряем: > корпоративный портал — один корпоративный портал — для всех сот >- нашу чудесную базу данных, наполненную всевозможными данными, которые мы только можем себе представить; > программное обеспечение коллективного пользования (проставьте его Независимо от того, какое название у программ и какая технология используется, сообщение состоит в следующем: внедрение информационно-технологического решения равно «занятию» управлением знаниями. К несчастью, все совсем не так, так дела не делаются. Я думаю, что за такой программой скрывается вера в то, что «людям нужно больше информации». Для этого надо забыть о том, что, согласно известным опросам, некоторые люди получают в день до 300 электронных сообщений. Забыть о том, что существуют огромные пылящиеся базы данных, которыми никто не пользуется. Забыть о том, что некоторые интрансты похожи на свалку, на которой ржавеет никому не нужный металлолом.
Давайте вернемся к нашему определению знаний: знания — это информация в контексте, способная произвести побуждающее к действиям понимание. Я соглашусь с тем, что интеллектуальные сотрудники нуждаются в контекстной информации, чтобы выполнять свою работу. Однако информация сама по себе и технология для информации не обязательно дадут им то, что им нужно, чтобы совершить какие-то действия. Им нужно что-то, что дает информации контекст и позволяет использовать ее на практике.
Иногда за упомянутыми программами вообще нет никаких убеждений. Никто даже и не думал о том, как информационная технология поможет выполнению бизнес-стратегии и достижению целей. Никто не думал о том, не является ли информационная технология только одним решением или далее частью того, что должно было бы Глава 25 > В чем мы ошиблись? стать комбинированным решением, состоящим из четких управленческих ожиданий, определенных ролей и обязанностей, механизмов награждения. Чтобы не совершить ошибки, из-за которой информационная технология будет работать неверно, используйте следующий список рекомендаций. □ Уничтожайте решения, которые только должны еще найти собственную проблему. (Пусть они получат персональные извещения о том, что в их услугах никто не нуждается.) Любая информационная технология должна служить целям бизнеса. Она должна помогать людям выполнять реа\ьную работу, решать реальные проблемы и поддерживать реальные стратегии. □ Обратите внимание на пользователей. Даже если данная база данных является лучшим решением ваших деловых проблем, она ничего не значит, если люди не будут ей пользоваться. Разработайте такую программу, которая будет поддерживать рабочий процесс реальных людей. Продолжайте заниматься разработкой до тех пор, пока пользователи сами не поймут, насколько она упрощает их работу. □ Я вижу проблему, когда кто-то начинает рассуждать о технологии, ни разу не упомянув пользователей (или о том, насколько они вредны). В такой ситуации я обычно спрашиваю такого безумца: «А где же люди?».
При внедрении технологии используйте методы управления изменениями. Независимо от того, насколько хороша ваша информационная технология, она является изменением. Знайте как В 1996 году издательский отдел журнала СЮ внедрил программу Lotus Notes. Великолепные специалисты из многофункционального комитета потратили несколько месяцев на разработку программ и рекомендаций по использованию Lotus Notes. Команда проекта, включавшая и непосредственных пользователей, помогла разработать приложения. Затем была запущена сама технология. С ней были связаны совершенно неразумные ожидания... и они не оправдались. Выявилось множество технических проблем. Экспериментальное приложение было перегружено функциями, среди которых сложно было найти действительно полезные. Плохо был поставлен и процесс обучения. Не существовало понятной мотивации изменений. Хуже всего то, что приложение было решением, которое только искало свою проблему. Были приглашены внешние эксперты по управлению изменениями, которые должны были предложить свои рекомендации. Погрустнев, но и научившись кое-чему, группа разработчиков задержала выпуск приложения до тех пор, пока не были выявлены и решены все проблемы. Часть 6 > Приготовления к долгому пути
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|